СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор заданий ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по географии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Червленно-бурунская СОШ им.З.М,Акмурзаева» Педагогический практикум « Профилактика учебной неуспешности» Апазова С.А., учитель географии 2023г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Червленно-бурунская СОШ им.З.М,Акмурзаева»

Педагогический практикум

« Профилактика учебной неуспешности»

Апазова С.А.,

учитель географии

2023г.

Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно… Я приглашаю вас в свою методическую мастерскую . Я 38 лет работаю в сельской школе, преподаю географию. Еще А.Эйнштейн сказал: «В первую очередь школа должна создавать не будущих чиновников, ученых, адвокатов и сочинителей книг, а настоящих живых людей». Но я бы уточнила, школа не должна из непоседливых ребят готовить роботоподобные механизмы, а воспитывать здравомыслящих творческих людей, уважающих себя и уверенных в своих способностях.

Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно… Я приглашаю вас в свою методическую мастерскую . Я 38 лет работаю в сельской школе, преподаю географию.

Еще А.Эйнштейн сказал: «В первую очередь школа должна создавать не будущих чиновников, ученых, адвокатов и сочинителей книг, а настоящих живых людей». Но я бы уточнила, школа не должна из непоседливых ребят готовить роботоподобные механизмы, а воспитывать здравомыслящих творческих людей, уважающих себя и уверенных в своих способностях.

. У нас сегодня много написано о том, что самое главное в работе педагога согласно переходу на новый стандарт, создавать на уроке ситуации, включающих ученика в мыслительную работу, умение работать на компьютере, создавать проблемные ситуации ,и выход из них ученики должны найти сами. Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников? Попробуем разнообразить уроки чем-то новым, необычным.

. У нас сегодня много написано о том, что самое главное в работе педагога согласно переходу на новый стандарт, создавать на уроке ситуации, включающих ученика в мыслительную работу, умение работать на компьютере, создавать проблемные ситуации ,и выход из них ученики должны найти сами. Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников? Попробуем разнообразить уроки чем-то новым, необычным.

Приведу несколько примеров, которые помогают рождению мысли: 1 приём. Чёрный ящик. ( в чёрный ящик можно спрятать различные предметы, с целью назвать тему урока, цели урока или доказательства того или иного факта). Давайте попробуем назвать предмет, что находится в чёрном ящике ?

Приведу несколько примеров, которые помогают рождению мысли:

1 приём. Чёрный ящик. ( в чёрный ящик можно спрятать различные предметы, с целью назвать тему урока, цели урока или доказательства того или иного факта). Давайте попробуем назвать предмет, что находится в чёрном ящике ?

Растение культивировалось в Китае ещё за 2,5 тысячи лет до н. э. Самое раннее упоминание об этом дереве содержится в китайском источнике от 314 года до н. э . В Европу было привезено португальскими мореплавателями. После этого быстро распространилась мода на выращивание этих деревьев; для этого стали строить специальные стеклянные сооружения, названные оранжереями

Растение культивировалось в Китае ещё за 2,5 тысячи лет до н. э. Самое раннее упоминание об этом дереве содержится в китайском источнике от 314 года до н. э . В Европу было привезено португальскими мореплавателями. После этого быстро распространилась мода на выращивание этих деревьев; для этого стали строить специальные стеклянные сооружения, названные оранжереями

В чёрном ящике апельсин. Зачем на уроке географии апельсин? А апельсин был использован, чтобы убедить ребят в том, что нельзя перенести на плоскую поверхность то, что находится на выпуклой поверхности, без искажений.

В чёрном ящике апельсин. Зачем на уроке географии апельсин? А апельсин был использован, чтобы убедить ребят в том, что нельзя перенести на плоскую поверхность то, что находится на выпуклой поверхности, без искажений.

2приём. Коллекция недоразумений  «Прочтите текст, определите страну и обозначьте её на контурной карте: «Захватив страну древних инков Перу, испанские захватчики двинулись к ее южным границам. Здесь они поинтересовались у местных индейцев, указывая на юг в горы, что за страна лежит дальше. Индейцы, посчитав, что этот вопрос касается высоких заснеженных соседних вершин Анд, ответили:

2приём. Коллекция недоразумений

«Прочтите текст, определите страну и обозначьте её на контурной карте: «Захватив страну древних инков Перу, испанские захватчики двинулись к ее южным границам. Здесь они поинтересовались у местных индейцев, указывая на юг в горы, что за страна лежит дальше. Индейцы, посчитав, что этот вопрос касается высоких заснеженных соседних вершин Анд, ответили: "Там чили" ("там холод"). Гордые европейцы , не понимавшие хорошо их язык, решили, что именно так и называется соседняя южная страна. Что это за страна?»

Еще один рассказ на ту же тему: что получается, когда

Еще один рассказ на ту же тему: что получается, когда "моя твоя не понимай"?

Экспедиция француза Жака Картье, по велению короля, отправилась на запад исследовать северный путь в Китай. В 1535 году корсар его величества вошел в уже знакомый ему залив Святого Лаврентия. Следуя вверх по реке того же названия, Картье увидел на берегу поселение индейцев. Как вы называете свою страну? спросил француз ирокеза. Туземец ответил пришельцу: "Каната". А чужеземцу стало яснее ясного: "страна Каната". А индеец между тем только и сказал на своем языке: "Деревня". На тот же вопрос в других местах Картье слышал неизменное "каната". Ошибка закрепилась. Название распространилось впоследствии на всю огромную территорию североамериканского государства Канада. Как вам нравится такая "деревенька"? Ничего не поделаешь.

Жак Картье

Жак Картье

... Можно проводить на уроке опыты, включать отрывки фильмов, а можно изготовить макет вулкана, облака, реки, холма, а можно пойти дальше и использовать телефон, сделать селфи с рекой, селфи с облаками, а потом рассказать о том виде облаков, которые запечатлели.

... Можно проводить на уроке опыты, включать отрывки фильмов, а можно изготовить макет вулкана, облака, реки, холма, а можно пойти дальше и использовать телефон, сделать селфи с рекой, селфи с облаками, а потом рассказать о том виде облаков, которые запечатлели.

Сложные темы ГИА: эффективные методы решения заданий, в которых ошибаются большинство учащихся (Задания 11,12,19)

Сложные темы ГИА: эффективные методы решения заданий, в которых ошибаются большинство учащихся

(Задания 11,12,19)

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1.Определяем абсолютную высоту т. А : а)находим ближнюю подписанную горизонталь – 90 ( горизонтали проведены через 2,5 м) б)определяем спуск или подъём (у нас подъём), значит прибавляем: 90 + 2,5 + 1 =93,5 м) в) ищем подходящее значение т. А на профилях. Подходят № 1,3,4. 2. Определяем абсолютную высоту т. Б аналогично. т. Б находится на высоте 102,5 м ищем подходящее значение т. Б на профилях. Подходят № 1 и 3. 3. По топографической карте смотрим как изображены горизонтали по линии А -- Б ( понижение – русло реки - поднятие вверх.) 4. Выбираем ответ : 3.

1.Определяем абсолютную высоту т. А : а)находим ближнюю подписанную горизонталь – 90 ( горизонтали проведены через 2,5 м)

б)определяем спуск или подъём (у нас подъём), значит прибавляем: 90 + 2,5 + 1 =93,5 м)

в) ищем подходящее значение т. А на профилях. Подходят № 1,3,4.

2. Определяем абсолютную высоту т. Б аналогично.

т. Б находится на высоте 102,5 м

ищем подходящее значение т. Б на профилях. Подходят № 1 и 3.

3. По топографической карте смотрим как изображены горизонтали по линии А -- Б ( понижение – русло реки - поднятие вверх.)

4. Выбираем ответ : 3.

Задание 12

Задание 12

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Внимательно прочитать требования к участку (весной рано сходит снег, летом почва лучше всего прогревается солнцем, удобное расположение для вывоза) 2. Рассмотреть карту и выбрать участок, приведя 2 довода.
  • Внимательно прочитать требования к участку (весной рано сходит снег, летом почва лучше всего прогревается солнцем, удобное расположение для вывоза)

2. Рассмотреть карту и выбрать участок, приведя 2 довода.

 Лучше всего выбрать участок 2: он находится на склоне, который днём хорошо освещён солнцем, и рядом с шоссе — удобно вывозить урожай .

Лучше всего выбрать участок 2: он находится на склоне, который днём хорошо освещён солнцем, и рядом с шоссе — удобно вывозить урожай .

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр . Республика Саха (Якутия) 2) Калининградская область 3) Ямало – Ненецкий АО

Задание 19

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр .

  • Республика Саха (Якутия)

2) Калининградская область

3) Ямало – Ненецкий АО

Алгоритм решения  На карте « Федеративное устройство России» найти заданные субъекты (Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО, Калининградская область).  Определить последовательность расположения субъектов с востока на запад ( чем восточнее расположен субъект, тем раньше там встречают Новый год).  Расположите субъекты.  Ответ: 1,3,2

Алгоритм решения

  • На карте « Федеративное устройство России» найти заданные субъекты (Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО, Калининградская область).
  • Определить последовательность расположения субъектов с востока на запад ( чем восточнее расположен субъект, тем раньше там встречают Новый год).
  • Расположите субъекты.

Ответ: 1,3,2

Задача современного учителя – подготовить ученика, умеющего ориентироваться в любой ситуации. Речь идет о способности учащихся  к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.

Задача современного учителя – подготовить ученика, умеющего ориентироваться в любой ситуации. Речь идет о способности учащихся  к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!