СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки ОГЭ география 2020

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки ОГЭ география 2020

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки ОГЭ география 2020»


Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 9 классов к основному государственному экзамену по географии.

Задачи:организовать эффективную работу по подготовкекосновному государственному экзамену по географии всех категорий обучающихся:

  • слабоуспевающих обучающихся (с низким уровнем обучаемости по географии);

  • обучающихся, имеющих средний уровень обучаемости по географии;

  • обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по причине пропуска уроков, часто болеющих учеников (низкий уровень обученности).

Мероприятия

Сроки/формы организации

Примечание (категория)


Информационная работа

1

Знакомство с возможными формами прохождения (ОГЭ) по географии

Сентябрь/ на уроке

Все обучающиеся


2

Знакомство с демоверсией ОГЭ по географии

Октябрь/на уроке

Все обучающиеся


3

Обучение заполнению бланков ответов

Ноябрь/на уроке

Все обучающиеся


4

Знакомство обучающихся с кодификатором и спецификацией КИМ для проведения ОГЭ

Ноябрь/на уроке

Все обучающиеся


5

Оформление стенда в кабинете № 9 с размещением материалов по вопросам ОГЭ по географии: бланки ответов, демонстрационный вариант, опорные задания, инструкцией для учащихся, другое.

Обновление

Сентябрь - Май

Все обучающиеся


6

Оформление «открытого экрана» по результатам проведенных срезов

Сентябрь - Май

Все обучающиеся


7

Информирование о результатах репетиционных экзаменов

Декабрь, апрель

(по плану работы)

Все обучающиеся


8

Знакомство обучающихся с приказом

«Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2019 году»

Февраль/ через стенд, на уроке

Все обучающиеся


9

Информирование по вопросу изменений в Порядок проведения ОГЭ

Сентябрь – Май/на уроке, через стенд

Все обучающиеся


10

Информирование родителей о результатах подготовки обучающихся к ОГЭпо географии


В течение года на родительских собраниях

Родители обучающихся, сдающих географию


Мероприятия по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ОГЭ

1.

Диагностическая работа по выявлению пробелов в знаниях обучающихся, планирование коррекционной работы, распределение обучающихся по группам

Сентябрь/на уроке

Все обучающиеся


2.

Организация работы коррекционных групп

Октябрь/составление графика консультаций, дополнительных занятий

По группам

3

Репетиционный экзамен по географии (на уровне школы, с соблюдением процедуры проведения ОГЭ)

Декабрь - апрель

Обучающиеся, сдающие географию


4

Многократное проведение пробы сил по географии, ведение мониторинга результатов обученности ( тематические срезы на уровне учителя)

Январь-май

Обучающиеся, сдающие географию


5

Отработка технологии проведения экзамена по географии в форме ОГЭ (на уровне учителя)


Декабрь-Май

Обучающиеся, сдающие географию


6

Анализ результатов

В течение года

Обучающиеся, сдающие географию


7.

Повышение эффективности уроков географии через внедрение новых технологий

В течение года

Все обучающиеся


8

Организация самостоятельной работы обучающихся

В течение года

Все обучающиеся


9.

Курсы по выбору

В течение года

Все обучающиеся


Коррекционная работа по ликвидации пробелов

1.

Составление ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов) для различных категорий обучающихся

Октябрь

-со слабоуспевающими обучающимися

-с высоким уровнем обучаемости

-имеющих пробелы по причине пропуска уроков

2.

Проведение дополнительных занятий, консультаций

С 27.09.19 по 20.05.20 (график консультаций)

Осенние каникулы(график дополнительных занятий)

Зимние каникулы

(график дополнительных занятий)

Весенние каникулы

(график дополнительных занятий)

По категориям обучающихся

3.

Дифференцированный подход к обучающимся при организации уроков географию

В течение года

По категориям обучающихся


Работа по развитию учащихся, имеющих высокий уровень обученности по предмету

1.

Отработка опорных заданий повышенного уровня

В течение года

С высоким уровнем обучаемости

2.

Участие в олимпиадах

В течение года

С высоким уровнем обучаемости


Работа с родителями

1.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам оказания содействия обучающимся при подготовке к ОГЭ по географию

В течение года

По категориям обучающихся

2.

Профилактические беседы с родителями обучающихся, имеющих пропуски уроков

В течение года

9


Взаимодействие с учителями, психологом

1.

Взаимодействие с классным руководителем по вопросу текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий, реализации ИОМ

В течение года

По категориям обучающихся

2.

Взаимодействие с психологом школы по вопросу особенностей обучения

В течение года

По категориям обучающихся



График дополнительных занятий, консультаций, курсов по выбору, иных форм занятий по географии для построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в 9 классе в рамках подготовки к ОГЭ


ФИО

Консультации

С 27.09.19 по 20.05.20

Дополнительные занятия

(каникулы)

ИЗ

(индзан)

Участ в олим

Исслед, проектная деят


Слабоуспевающие учащиеся

1







2







3








Учащиеся, имеющие пробелы по причине пропуска уроков

1







2








Учащиеся, имеющие средний и высокий уровень обученности


Среда (1 и 3)

1







2







3









Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к ОГЭ по географии


Мероприятия


Сроки

1

Составление списков слабоуспевающих учащихся.

Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Сентябрь

октябрь

2.

Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся

По отдельному

графику

3.

Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся

Ноябрь

4.

Составление расписания домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ (под контролем родителей)

октябрь

5.

Ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ.

Февраль

6.

Выработать навыки работы с тестовыми заданиями:

- научить избегать «слабые» места при выполнении тестов.

- учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.

- обучать приему «спирального движения» по тесту.

- учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д.




В течение года

7.

Научить учащихся правильно заполнять бланки

Ноябрь –март

8.

Решение диагностических работ, тренировочных работ. Анализ результатов.

В течение года

9.

Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ, сайт «Сдам ОГЭ»,

В течение года

10

Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ОГЭ прошлых лет)

Декабрь – май

11

Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ

По плану школы

12

Индивидуальные консультации

В течение года

13.

Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ

Октябрь- май

14.

Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном уровне

По графику

15.

Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ОГЭ

В течение года


Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.


Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.


Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии


Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между

географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения поясного времени;

- чтения карт различного содержания;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

План

проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по географии

Цели: повторить изученный материал за курсы географии 6-9 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ. 



Название темы


Количество часов


Физическая география


1

Географические открытия путешественников

2

2

Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах

2

3

Географическая ширина и долгота. Изображение высот и глубин

2

4

Природные зоны земли

2


География материков и океанов

2

5

Карты материков и океанов

2

6

Мировой океан-главная часть гидросферы

2

7

Географическая оболочка

2

8

Страны мира

2

9

Южные материки

2

10

Северные материки

2

11

Климат и климатические ресурсы России

2

12

Внутренние воды и водные ресурсы

2


География России. Хозяйство и население

2

13

Особенности расселения населения России

2

14

Главные отрасли и межотраслевые комплексы России

2

15

Европейская часть России

2

16

Азиатская часть России

2

17

Россия в современном мире

2

Итого 34 часа

График консультаций

День недели

Время

Место проведения

Класс

среда

16.30 ч

кабинет № 9

9

пятница(закрепление)

8.15 ч

кабинет № 9

9



Календарное планирование

Дата по плану

По факту

Тема

Вид работы

1

сентябрь


Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии.


2

сентябрь


Источники географической информации:

глобус, географическая карта, план

местности, их основные параметры и элементы (масштаб,

условные знаки, способы картографического изображения.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с топографической картой.

3

сентябрь


Работа по построению профилей рельефа местности

Выполнение заданий из сборника КИМов

4

сентябрь


Географические координаты.

Определение географической широты и долготы.

5

октябрь


Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земнаяповерхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;


Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с физическими картой мира и России.

6

октябрь


Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Работа с тектонической картой.Выполнение заданий из сборника КИМов.

7

октябрь


Пробное ОГЭ

Тренировочное заполнение бланков

8

октябрь


Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части,взаимодействие с атмосферой и сушей.


Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов.

9

ноябрь


Поверхностные иподземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные

ресурсы Земли.

Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов.

10

ноябрь


Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла ивлаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.Климаты Земли.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами.

11

ноябрь


Распределение солнечного света и тепла на Земле

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.

12

ноябрь


Движение литосферных плит. Стихийные природные явления.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.

13

декабрь


Природные зоны Земли

Характеристика природных зон Земли. Работа с картой природных зон.

14

декабрь


Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и

путешествия

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами

15

декабрь


Пробное ОГЭ

Тренировочное заполнение бланков

16

17

18

декабрь


Основные черты природы Африки,

Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии.Население материков. Природные ресурсы и их использование.Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

человека. Многообразие стран, их основные типы

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами материков.


январь

январь


19

февраль


Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.

20

февраль


Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.

21

февраль


Часовые пояса

Решение задач. Работа с картой часовых поясов.

22

февраль


Природа России. Особенности геологического строения и распространениякрупных форм рельефа

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.

23

март


Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняямерзлота.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Климатограмма.

24

март


Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещенияна территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами.

25

март


Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородияпочв.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с почвенной картой.

26

март


Пробное ОГЭ

Тренировочное заполнение бланков

27

апрель


Население России. Численность, естественное движение населения

Работа с картой населения России.

28

апрель


Половой и возрастной состав населения.

Размещение населения. Основная полоса расселения.

Работа с картой плотности населения России.

29

апрель


Направления и типы миграции.

Народы и основные религии России.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картой народов России.

30

апрель


Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Выполнение заданий из сборника КИМов.

31

май


Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами

32

май


Природно-хозяйственное районирование России.Географические особенности отдельных районов и регионов:

Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, ЮгЕвропейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Географическое положение регионов, их природный,человеческий и хозяйственный потенциал.

Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картами регионов России.

33

май


Пробное ОГЭ

Тренировочное заполнение бланков

34

май


Работа над ошибками. Индивидуальные консультации.

Заполнение бланков и выполнение тренировочного варианта экзаменационных работ.

























Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа»

п.Арчаглы-Аят


















ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ-2020

ПО ГЕОГРАФИИ














Учитель географии

МОУ СОШ п.Арчаглы-Аят

Маркина Татьяна Владимировна














2019-20 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!