СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговой аттестации.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами.

Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме.

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговой аттестации.»

КОНСПЕКТ урока по русскому языку. Класс: 8

Тема урока: Комплексное повторение материала главы 1. Подготовка к итоговой аттестации.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу 1 русского языка.

Развивать умения учащихся работать с контрольно-измерительными материалами.

Содействовать психологической подготовке учащихся к итоговой аттестации в независимой форме.


Задачи урока:

образовательные (предметные): обобщить знания учащихся по главе «Русский язык в современном мире»;

развивающие (метапредметные) регулятивные: формулировать цель урока, соотносить цель и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы, развивать навыки логического мышления, наблюдательность;

познавательные: выделять главное, строить логически обоснованные рассуждения, уметь пользоваться алгоритмом;

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосно­вывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

воспитательные (личностные) воспитывать интерес к предмету, развивать способность к сотрудничеству;

коррекционные: развивать умение применять правила при выполнении заданий, развивать точность, прочность, скорость запомина­ния, умение пользоваться полным ответом, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование:

1. Учебник + приложение к учебнику.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с заданиями.

4. Аудиоприложение.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Приветствие

Настрой на рабочий лад

Запись даты в рабочую тетрадь

2.Актуализация знаний.

Проверка усвоения теоретических знаний по разделу

Проверка ЗУН:

1. Проверка д/з: упр 114 (аудиоприложение).



2. Организация индивидуальной работы (работа по карточкам):

а) повторение о правописании не с прилагательными (правило 53);

б) повторение о правописании не и ни в отрицательных местоименных наречиях (правило 59);

в) повторение о прямом и обратном порядке слов (стр. 57);

г) перечислите способы подчинительной связи




1.Самопроверка: проверяют написание слов по аудиоприложению, зачитывают слова с ошибками.

2. Отвечают на вопросы:

а) Слитно: если слово без нене употребляется (невзрачный), можно подобрать синоним к слову с не (невесёлый – грустный);

Раздельно: есть противопоставление или есть усиливающее отрицание (нисколько (совсем) не грустный);

б) негде, нигде с ударением е; без ударения и;

в) весна пришла – прямой порядок,

пришла весна – обратный порядок(инверсия);

г) согласование, управление, примыкание


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы: цели, задач; мотивация их принятия; планируемые результаты.

Демонстрация (слайдов № 1,2)

Создание ситуации успеха и эмоционального настроения

- Через год вам предстоит пройти итоговую аттестацию, экзамен в независимой форме. Экзаменационная работа состоит из творческой части (написания изложения и сочинения) и выполнения заданий. Подготовка к экзамену представляет собой работу, которая предполагает углубленное повторение изученного ранее материала.

Сегодня мы повторим изученный материал на основе комплексной работы над текстом.


Записывают тему урока.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Осознают познавательную задачу.

4.Обобщение и систематизация знаний.

1. «Фразеологический калейдоскоп»

- Что такое фразеологизм? Есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время?

- Конечно нужно, часто учащиеся с трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, а иногда и не умеют употреблять фразеологизмы в речи.

- Объясните фразеологизмы (слайда 3)


2. «Орфоэпическая разминка»

- Грамотный человек должен уметь не только грамотно писать, но и правильно произносить слова. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. Запишите данные слова, поставьте ударение в словах (слайд 4)

Проверка работы (слайд 5)




Учащиеся отвечают на вопросы

(Фразеологизм – особые неделимые сочетания слов)





Объясняют фразеологизмы, проверяют по «вылетающим» словам (слайд 3)



Записывают слова в тетрадь, проставляют знак ударения в словах.



Проверяют, исправляют свои ошибки. Зачитывают слова с правильным произношением.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Контроль усвоения.


Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ


1) Организация работы с учебником, упр 136:

а) запись текста, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки (слайд 6);

б) чтение текста, устно объясняют орфограммы, проверка (слайд 7).



2) Выполнение заданий 2-14 к тексту.

Слайды 8-14


3) Дополнительные вопросы к заданиям:


а) (слайд 10) - задание 3:

- Объясните значения выразительных средств;


б)(слайд 12) - задание 4:

- Дайте определение антонима;


в)(слайд 14) –задание 6:

- Что не являются словосочетанием?


г) (слайд 16) – задание 7:

- Какое определение называется согласованным?


д) (слайд 16) – задание 8:

- Что такое прямое дополнение?


д) (слайд 16) – задание 9:

- Что мы в русском языке называем обстоятельством?





а) Списывают текст, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки;

б) читают текст, объясняют орфограммы, проверяют и исправляют ошибки по слайду 7;


Выполняют задания, обосновывают свой выбор. Проверка по слайдам.


а) Сравнение- это троп, в котором происходит уподобление одного предмета (явления) по какому-либо общему для них признаку, выражается с помощью слов как, будто, что, словно, похоже.

Метафора – это троп, скрытое образное сравнение.

Метонимия –троп, замена одного слова или выражения другим на основе близости значений ("я три тарелки съел") 

Синоним – слова разные по звучанию и написанию, но близкие по значению


б) Антоним - слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, противоположные по смыслу.


в) Не являются словосочетанием: грамматическая основа, однородные члены предложения, фразеологические обороты, служебные части со словами, составные словоформы (более умный).


г) Согласованные определения сочетаются с определяемым словом в форме (числе, падеже, роде) – согласование.


д) Прямое дополнение– это дополнение, выраженное именем существительным или местоимением в винительном падеже без предлога

(читать книгу)


е)Обстоя́тельство― второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака.

6.Рефлексия учебной деятельности. Итоги урока.

Заключительная беседа по вопросам.

- Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнала……

- Сегодня на уроке у меня получилось….

- Мне было трудно при……

- Вам понравился урок?

- Сегодня на уроке мы с вами повторяли изученные ранее сведения по русскому языку, готовились к выполнению тестовой части ОГЭ.

- Теперь каждый из вас знает, какие задания ему даются с трудом, поэтому нужно будет повторить теоретический материал, чтобы восполнить пробелы в знаниях.

- Наш сегодняшний урок я хочу закончить словами русской народной пословицы: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

Урок окончен. До свидания!

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы.



7. Информация о домашнем задании

Повторить правила, подготовиться к контрольной работе.

Выставление оценок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!