План подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике учителя Бычиной А.П
В условиях внедрения сдачи итоговой аттестации за курс основного общего образования в форме ОГЭ и единой формы итоговой аттестации за курс полного общего образования ЕГЭ в период внедрения ФГОС ООО сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной, качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Цель реализации плана: успешная подготовка учащихся к итоговой аттестации и обеспечение прочной математической подготовки, необходимой для продолжения математического образования и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.
Настоящий план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.
План включает в себя следующие разделы:
Разделы | Сроки реализации |
Индивидуальные и групповые консультации | Понедельник 7, 8 уроки. В другие дни по договоренности. в течение года |
«Шаги к успеху» - сборник трудных задач и рекомендации по их решению | Составляется индивидуально каждым учащимся в течение года |
Индивидуальная домашняя работа по решению задач ОГЭ,ЕГЭ | Индивидуально по запросу учащегося в течение года |
Ведение карт индивидуальных достижений и диагностических карт | В течение года |
Посещение родительских собраний, индивидуальные встречи с родителями | В течение года |
Диагностика доминирующих мотивов учения и выявление уровня тревожности. Коррекционная работа по устранению выявленных проблем (совместно с психологом ). | В течение года |
Основные этапы реализации плана:
-выявить число обучающихся, сдающих ИА по математике на профильном и базовом уровнях.
-познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ИА.
-согласовать с руководителем образовательного учреждения организационную форму подготовки обучающихся
( консультационные часы, спецкурсы)
-проанализировать содержание ИА по спецификации
Основные вопросы содержания | Образовательная цель |
Арифметические действия. Сравнение чисел. | Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, десятичными и обыкновенными дробями. |
Отношения. Пропорции. | Определять вид отношений, составлять пропорции, решать пропорции. |
Проценты. | Уметь находить процент от числа, число по его процентам, выражать отношение в виде процентов. |
Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. | Уметь выражать букву из формулы, подставлять значение буквы в формулу, находить значение выражения. |
Приближенные значения. Округление чисел. | Знать и применять правила округления целых чисел и обыкновенных дробей. |
Буквенные выражения. | Уметь работать с буквенными выражениями, выражать, заменять одно значение на другое способом подстановки. |
Степень с действительным показателем. | Знать и применять определение и свойства степени с действительным показателем. |
Многочлены. Преобразование выражений. | Приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные слагаемые, умножать, делить, многочлены. |
Алгебраические дроби. | Уметь преобразовывать алгебраические дроби, применять формулы сокращенного выражения. |
Корни степени n. | Знать определение и свойства корней степени n/. |
Линейные и квадратные уравнения. | Уметь решать линейные и квадратные уравнения. Теорема Виета. |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными, знать способ подстановки, сложения, графический. |
Составление математической модели по условию задачи. | Уметь анализировать текстовые задачи, составлять краткую запись в виде таблицы, составлять уравнение. |
Неравенство с одной переменной и системы неравенств. | Уметь решать неравенства с одной переменной, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала. |
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая последовательности. | Составлять числовые последовательности. Знать формулы суммы и n-го члена арифметической и геометрической последовательностей. |
Исследование функции и построение графика. | Знать алгоритм исследования функции и построения графика. |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Уметь анализировать данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств. | Уметь решать неравенства с одной переменной, содержащей знак абсолютной величины, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала. |
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений. | Уметь решать алгебраические уравнения 3,4 и более высоких степеней, знать основные методы и приемы решения систем нелинейных уравнений. |
Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | Знать основные способы решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
Текстовые задачи. | Уметь анализировать текстовую задачу, составлять уравнение и решать его. Выбор ответа. |
Задания, содержащие параметр. | Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие параметр. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | Знать основные формулы и уметь применять их при решении задач |
Геометрия (теория) | Знать основные аксиомы и теоремы |
Решение геометрических задач (практика) | Использовать теоретические знания по геометрии при решении задач |
Решение заданий ОГЭ, ЕГЭ части 1. | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Решение заданий ОГЭ, ЕГЭ части 2. | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Решение избранных вариантов. Работа по заполнению бланков ответов! | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Решение пробных и репетиционных работы. | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
-проанализировать учебно-методическое обеспечение
(УМК, дополнительная литература, сборники КИМ, интернет-сайты) для подготовки к ИА.
- выявить уровень усвоения обучающимися тем курса в процессе
проведения диагностических мероприятий.
-сформулировать задачи для обучающихся по подготовке к ИА.
-обеспечить мотивацию деятельности учащихся.
-ведение мониторинга индивидуальных достижений (диагностических карт и карт индивидуальных достижений).
-разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ИА, учитывающие уровень подготовки и согласовать их с учениками и их законными представителями.
-определить график, место и время проведения индивидуальных и групповых консультаций.
-обязательно ознакомить каждого учащегося с оформлением бланков ответов ИА.
-о порядке проведения подготовки
-об альтернативных способах подготовки
(интернет-ресурсы, курсы, методическая литература)
-о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика).
-тестирование
-анализ выполненного теста
-отработка теоретических вопросов
-практическое закрепление повторяемых понятий
-обучение постоянному самоконтролю времени
- обучении оценки трудности заданий и разумный выбор
последовательности выполнения заданий
–обучение спиральному движению по тексту, что предполагает
движения от простых типовых к сложным
-обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий
с использованием активных, диалоговых форм организации
познавательной деятельности.
Осуществление контроля на каждом занятии, по завершении повторения крупных блоков, всего учебного материала в целом.
Качественная отработка задач каждого урока на всем протяжении обучения сокращает подготовку к ИА до уровня повторения ключевых знаний и предметных способов деятельности.
Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.
Основные диагностические методики: Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной; Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш; Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера).
Набор памяток и рекомендаций: «Как тренировать память», «Как вести себя на экзамене», «Для снятия стрессовой ситуации», «Справочные материалы для базового уровня», «Методические рекомендации И.В. Ященко».
Диагностическая карта (приложение 1) и карта индивидуальных достижений (образцы представлены в сборниках типовых вариантов ОГЭ и ЕГЭ под редакцией И.В. Ященко).
Приложение 1. Диагностическая карта
1.Элементы содержания образования
| Предыдущая ступень обучения, результаты ДКР | Первое полугодие | Второе полугодие |
Предметные Вычислительные навыки Тождественные преобразования Решение уравнений и систем уравнений Решение неравенств и систем неравенств Функции их свойства и графики Решение задач Прогрессии Элементы статистики и теории вероятности Геометрия (теория) Геометрия (практика) | | | |
Надпредметные Следование инструкции Распределение времени Заполнение бланков Исполнительская дисциплина Самостоятельная работа | | | |
2. Индивидуальная работа
| Первое полугодие | Второе полугодие |
Индивидуальные консультации | | |
Индивидуальные домашние задания | | |
3.Диагностическая работа
| Первое полугодие | Второе полугодие |
Внутренняя оценка | | |
Внешняя экспертиза | | |
4.Самооценка учащегося
| Первое полугодие | Второе полугодие |
| | |
5.Планируемый результат
| Первое полугодие | Второе полугодие |
| | |