СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор текстовых задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник представляет из себя сборник с теоретическим материал по решению всех типов задач и подбором задач для самостоятельного решения. Общий прием решения задач включает: знание этапов решения, методов (способов) решения, типов задач, обоснование выбора способа решения на основании анализа текста задачи, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями.Сборник представляет из себя сборник с теоретическим материал по решению всех типов задач и подбором задач для самостоятельного решения. Общий прием решения задач включает: знание этапов решения, методов (способов) решения, типов задач, обоснование выбора способа решения на основании анализа текста задачи, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями.

Просмотр содержимого документа
«Подбор текстовых задач»

Подборка текстовых составных задач по математике во 2 классе (на конец I полугодия)


  1. Мама купила 40 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 12 тетрадей больше, чем в клетку. Сколько всего тетрадей купила мама?


2.На ёлку повесили 20 шаров, а гирлянд на 8 меньше, чем шаров. Сколько всего игрушек  повесили на ёлку?


  1. С дерева улетело 15 воробьёв, а синичек на 4 меньше, чем воробьёв. Сколько всего птиц улетело с дерева?


  1. Из бочки в первый день вылили 50 литров воды, а во второй-на 12 литров меньше, чем в первый. Сколько всего литров воды вылили из бочки?


  1. В первый день в магазин привезли 20 кг сахара, а во второй -35 кг. Продали 25 кг. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?


6. В магазине было 80 кг фруктов. До обеда продали 25 кг фруктов, после обеда-40 кг. Сколько килограммов фруктов осталось в магазине?


7 В зоопарке было 48 животных: 10 тигров, 18 волков, а остальные обезьянки. Сколько обезьянок было в зоопарке?


  1. Дети собрали 100 грибов: рыжиков-25 штук, сыроежек-35 штук, а остальные были грибы-боровики. Сколько грибов –боровиков собрали дети?


9 Из бидона вылили 20 литров молока. После этого в нём осталось на 15 литров меньше, чем вылили. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?





















2.Задачи в одно и два действия

2.1. а) Школьники посадили 20 кустов, а деревьев – на 6 меньше. Сколько деревьев посадили школьники?

б) Школьники посадили 20 кустов, а деревьев – на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2.2. а) Нина вырезала из бумаги 6 флажков, а Слава – на 12 флажков больше. Сколько флажков вырезал Слава?

б) Лена полила 15 цветов, а Таня – на 2 меньше. Сколько цветов девочки полили вместе?

2.3. а) На доске записано 9 примеров. Саша решил на 6 примеров меньше, чем записано на доске. Сколько примеров решил Саша?

б) В книге 28 страниц. Катя прочитала на 2 страницы меньше. Сколько страниц прочитала Катя?

2.4. а) Дети посадили около школы 6 клёнов, а лип – на 4 больше, чем клёнов. Сколько лип посадили дети около школы?

б) В школьном саду посадили 14 кустов малины, а облепихи – на 2 куста меньше, чем малины. Сколько всего кустов посадили в школьном саду?

2.5. а) На ветке сидели 4 воробья, а снегирей – на 8 больше. Сколько снегирей сидело на ветке?

б) Хозяйка купила 9 кг яблок, а груш – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купила хозяйка?

2.6. а) На одной клумбе распустилось 8 роз, а на другой – на 4 розы больше. Сколько всего распустившихся роз на двух клумбах?

б) Для спортивных соревнований приготовили 16 больших скакалок, а маленьких – на 7 меньше. Сколько маленьких скакалок приготовили для соревнований?

2.7. а) У Юли 11 грецких орехов, миндальных на два больше, а арахиса столько, сколько миндальных и грецких орехов вместе. Сколько орехов арахиса у Юли?

б) На столе было 9 тарелок. Мама поставила ещё 3 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

2.8. а) К празднику купили 22 красных шарика, а зелёных – на 4 шарика больше. Сколько всего шариков купила к празднику?

б) У подъезда росло 12 деревьев. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев растёт у подъезда?

2.9. а) Валя решила 17 примеров на сложение, а на вычитание – на 5 примеров меньше. Сколько всего примеров решила Валя?

б) В коллекции Кати было 24 фарфоровые куклы. На день рождения девочке подарили на 14 кукол меньше, чем у неё было. Сколько кукол подарили Кате в день её рождения?

2.10. а) В маршрутном такси ехали 12 человек. На остановке вошли ещё 3 человека. Сколько пассажиров стало в маршрутном такси?

б) В саду росло 4 астры, а лилий – на 9 больше. Сколько всего цветов росло в саду?



Составные задачи по математике для 2 класса

  1. Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на другом на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

  2. Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло, то осталось 5. Сколько птиц ушло?

  3. Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько всего шаров купили?

  4. В одной вазе было 12 слив, а в другой 18 слив. 15 слив съели. Сколько слив осталось?

  5. На одной полке было 40 книг, а на другой на 5 книг меньше. Сколько книг было на двух полках?

  6. Мама испекла пироги. Когда сыну дала 7 пирогов, дочке 8 пирогов, то осталось 6 пирогов. Сколько пирогов испекла мама?

  7. В одном доме живут 30 человек, а в другом на 6 человек больше. Сколько человек живут в двух домах?

  8. В автобусе ехали 30 человек. На остановке из автобуса вышли 5 человек, а вошли 12 человек. Сколько человек стало в автобусе?

  9. У Саши 26 машин. 9 из них – легковые, 7 – тракторы, а остальные – грузовые машины. Сколько грузовых машин у Саши?

  10. На верхней полке шкафа 4 чашки, на средней – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек на нижней полке?

  11. В цирке 5 пантер, 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров в цирке?

  12. В первом классе 20 учеников, во втором – 30 учеников, а в третьем 15 учеников. Сколько всего учеников в трёх классах?

  13. К Новому году Наташа купила 15 ёлочных шариков, а снежинок - на 5 меньше. Сколько шариков и снежинок купила Наташа?

  14. В магазине продали 30 кг картофеля, а моркови – на 5 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?

  15. У Бахыта было 40 тенге. Папа дал ему ещё 20 тенге, вечером мама дала ему ещё 30 тенге. Сколько тенге стало у Бахыта?

  16. Жанеля истратила 85 тенге, а Алма – на 50 тенге меньше. Сколько всего тенге истратили девочки?

  17. В саду 48 деревьев. Из них 13 яблонь, 9 груш, а остальные – сливы. Сколько слив в саду?

  18. Велосипедист в первый день проехал 32 км, во второй день – на 18 км больше. Сколько всего километров проехал за 2 два дня велосипедист?

  19. В двух забегах участвовали 80 спортсменов. В первом забеге с дистанции сошли 10 спортсменов, а во втором – ещё 20 спортсменов. Сколько спортсменов осталось участвовать в забегах?

  20. Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

  21.  На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?



  1. Даша угостила подруг конфетами. Когда она дала Лене 6 конфет, Тане 8 конфет, у неё осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Даши?



  1. У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке?



  1. В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй 9. Сколько карандашей в третьей коробке?



  1. В парке посадили 23 липки, а дубков на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

































































Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?



2Найдите значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

76 – 70 = 28 – 8 =

    1. – 40 = 37 – 6 =

3Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =



4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.



5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «».

52 + □ = 52 + □

Сделай две записи.































Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»



Вариант 2.



  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?



2Найдите значения выражений:

50 + 5= 70 + 20 =

46 + 3 = 80 + 17 =

36 – 20 = 39 – 9 =

80 - 40= 56 – 4 =



3Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =



4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?



5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «

41 + □ = 41 + □

Сделай две записи.


Контрольная работа № 4 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

   Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

                 Сделай две записи.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

56 + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 – 20) =

  1. Сравни:

10 дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак  «».

41 + … =  41 + …

                 Сделай две записи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!