Просмотр содержимого документа
«"Подари улыбку другу" Воспитательное занятие.»
Разработка воспитательного занятия
в 7 классе на тему:
«ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ».
Воспитатель: Хубулова Н.С.
Цели: развитие навыков выражения эмоции и понимания эмоции окружающих, способности понимания и сопереживания.
Оборудование: план-конспект, интерактивная доска, тематические карточки.
Х о д з а н я т и я
Сообщение темы и целей.
Задаю воспитанникам наводящие вопросы:
-Все ли живые существа могут улыбаться? Почему?
-Почему улыбка свойственна только человеку?
Дети при моей поддержке делают в ы в о д: улыбаться может тот, кто способен мыслить.
Тематическая беседа.
В о п р о с ы:
-Все улыбки одинаковы?
-Какою бывает улыбка? (Злая, добрая, ехидная, насмешливую, задумчивая…)
П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я :
-классифицировать все из перечисленных видов улыбки;
-изобразить каждый из данных видов ( у доски по желанию).
3. Обсуждение проблемных ситуаций.
Предлагаю детям поговорить о том, в каких случаях уместна улыбка или смех, обсуждаем ситуации.
С и т у а ц и я 1.
Вероника идет по школе. Следом за ней по коридору идет Алеша. Вдруг у Вероники ветром поднимается платье. Алеша увидел и улыбнулся. Какой была его улыбка?
С и т у а ц и 2.
Аня и Катя поссорились. Они больше не разговаривают друг с другом. На школьном мероприятии Анино место в зале случайно оказалось рядом с Катиным. Девочки посмотрели друг на друга и улыбнулись. Как?
С и т у а ц и я 3.
В столовой кто-то разлил компот на пол. Женя пошел относить тарелку с супом, но поскользнулся и упал. Весь суп пролился на Женю. Коля посмотрел на Женю и …
Итоговый опрос по теме.
В о п р о с ы:
-На какую улыбку вам приятнее смотреть?
-Какая улыбка чаще всего появляется на вашем лице?
-Связана ли улыбка на лице человека с его здоровьем?
-Нужно или нужно ли улыбаться через силу?
-Как настроиться на улыбку?
В ы в о д: улыбка человека должна быть доброй, открытой, веселой, непринужденной. Только тогда на нее приятно смотреть. Улыбка должна приносить радость окружающим.