СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование целостной картины мира" во второй младшей группе Тема: "Мойдодыр" (открытое занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная область: Познавательное развитие

Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

- получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.

Развивающие задачи:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навыки устной речи;

- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

- практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета);

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

- развивать игровую деятельность, социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

- развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым , чистым, аккуратным , уважительно относится к своему телу.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей словами: «микроб», предметы личной гигиены.

Виды деятельности:

- коммуникативная

- чтение художественной литературы

- игровая

- двигательная

- познавательная

Материалы и оборудование:

 предметы личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, расчёска); конверт с письмом от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой; зонт; искуственное дерево; 2 одинаковые куклы (одна из них грязная); карточки алгоритма очерёдности мытья рык; красивый мешочек.

Предварительная работа:

- Беседа о формировании здорового образа жизни.

- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

- Беседа о пользе витаминов

- Соблюдение культурно-гигиенических навыков

- Развивающие игры : игра «Четвертый лишний» и др.

- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия )

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу увидела это письмо.  Давайте посмотрим. Кому: детям второй младшей группы "Малинка". Так это же нам.

От  «Великого Умывальника

        Умывальников

         Начальника и мочалок командира!»

- Воспитатель:- Кто это? А автор этой сказки кто?

- Ответы детей: (Это Мойдодыр а писатель Корней Иванович Чуковский)

- Воспитатель: -Ребята давайте прочитаем письмо от Мойдодыра?

Читаем:

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватили злые микробы со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваш Мойдодыр.

-Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья избавить их от злых микробов и помощника Грязнули ?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

 Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»  (Звучит музыка)

 

На первом столе сидит кукла «Грязныля».

- Воспитатель: посмотрите, ребята, кто нас первый встречает в стране «Мойдодыра». Но какой, же он грязный!

 (обращение воспитателя к Грязнуле)

                    Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

                     Неумытый поросёнок!

                     Ты чернее трубочиста,

                     Полюбуйся на себя,

                     У тебя на шее вакса,

                     У тебя под носом клякса,

                     У тебя такие руки,

                     Что сбежали даже брюки.

 

- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика ещё?

- Ответы детей :  Неряха, грязнуля, чумазый… .

- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.

- Воспитатель: ребята что же нам с ним делать как его освободить от микробов?

- Ответы детей: Умыть его с мылом и постирать одежду.

- Воспитатель: Правильно. С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Дети подходят ко второму столу где в графине налита чистая вода и стоят два тазика с холодной и тёплой водой.

- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Воспитатель: -Какой цвет у воды?

- Ответы детей:  (нет цвета, вода прозрачная) .

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Воспитатель:  -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

-Воспитатель: -Перелейте воды из одного стакана в другой.

- Воспитатель: Что делает вода?

- Ответы детей:  льётся, течет, струится, переливается, меняет форму .

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Воспитатель:  -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Воспитатель: -Что вы почувствовали какая вода?

- Ответы детей: Вода холодная и теплая .

- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

- Ответы детей: В теплой.

- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- Ответы детей: Мыло, вода, чистое полотенце.

-Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья.

 В углу группы стоит «чудо дерево Мойдодыра» на котором велят предметы личной гигиены и лишние предметы (игрушки, музыкальные инструменты).

-Воспитатель: Дети посмотрите на «Чудо дерево Мойдодыра» что-то с ним не так, на нём весят лишние предметы. Давайте назовём только те предметы которые нужны нам чтобы быть чистым

Дети называют предметы (полотенце, мочалку, мыло).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

-Воспитатель: А теперь давайте с вами передохнём.

Физминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

 

-Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игры для чистюль.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, носовой платок, зубную щётку, тюбик зубной пасты. Обследуют их на ощупь и называют).

Воспитатель: А вы, ребята, помните порядок мытья рук? Сейчас мы это проверим.

Игра «Что изменилось»

Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети рассматривают карточки. Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку или две), затем предлагает детям повернуться и найти ошибку. игра проводится 2-3раза).

 

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что стало с «Грязнулей»? Какой он теперь чистый. Мы справилась с просьбой Мойдодыра и освободили его страну от микробов. Молодцы.

Воспитатель: Пара возвращаться домой, подходите все под волшебный зонтик.

Дети и воспитатель вместе произносят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»  (Звучит музыка).

- Воспитатель: Редята как я за вас радачто вы у меня такие молодцы и знаете  о том, как беречь здоровье. Давайте вместе похлопаем в ладоши! (дети хлопают в ладоши).

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Формирование целостной картины мира" во второй младшей группе Тема: "Мойдодыр" (открытое занятие)»





Основная область: Познавательное развитие

Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

- получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.

Развивающие задачи:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навыки устной речи;

- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

- практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета);

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

- развивать игровую деятельность, социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

- развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым , чистым, аккуратным , уважительно относится к своему телу.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей словами: «микроб», предметы личной гигиены.







Виды деятельности:

- коммуникативная

- чтение художественной литературы

- игровая

- двигательная

- познавательная



Материалы и оборудование:

предметы личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, расчёска); конверт с письмом от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой; зонт; искуственное дерево; 2 одинаковые куклы (одна из них грязная); карточки алгоритма очерёдности мытья рык; красивый мешочек.



Предварительная работа:

- Беседа о формировании здорового образа жизни.

- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

- Беседа о пользе витаминов

- Соблюдение культурно-гигиенических навыков

- Развивающие игры : игра «Четвертый лишний» и др.

- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия )













Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу увидела это письмо. Давайте посмотрим. Кому: детям второй младшей группы "Малинка". Так это же нам.

От «Великого Умывальника

Умывальников

Начальника и мочалок командира!»

- Воспитатель:- Кто это? А автор этой сказки кто?

- Ответы детей: (Это Мойдодыр а писатель Корней Иванович Чуковский)

- Воспитатель: -Ребята давайте прочитаем письмо от Мойдодыра?

Читаем:

«Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватили злые микробы со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваш Мойдодыр.

-Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья избавить их от злых микробов и помощника Грязнули ?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!» (Звучит музыка)



На первом столе сидит кукла «Грязныля».

- Воспитатель: посмотрите, ребята, кто нас первый встречает в стране «Мойдодыра». Но какой, же он грязный!

(обращение воспитателя к Грязнуле)

                    Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

                     Неумытый поросёнок!

                     Ты чернее трубочиста,

                     Полюбуйся на себя,

                     У тебя на шее вакса,

                     У тебя под носом клякса,

                     У тебя такие руки,

                     Что сбежали даже брюки.



- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика ещё?

- Ответы детей : Неряха, грязнуля, чумазый… .

- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.

- Воспитатель: ребята что же нам с ним делать как его освободить от микробов?

- Ответы детей: Умыть его с мылом и постирать одежду.

- Воспитатель: Правильно. С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Дети подходят ко второму столу где в графине налита чистая вода и стоят два тазика с холодной и тёплой водой.

- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Воспитатель: -Какой цвет у воды?

- Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Воспитатель: -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

-Воспитатель: -Перелейте воды из одного стакана в другой.

- Воспитатель: Что делает вода?

- Ответы детей: льётся, течет, струится, переливается, меняет форму .

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Воспитатель: -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Воспитатель: -Что вы почувствовали какая вода?

- Ответы детей: Вода холодная и теплая .

- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

- Ответы детей: В теплой.

- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- Ответы детей: Мыло, вода, чистое полотенце.

-Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья.

В углу группы стоит «чудо дерево Мойдодыра» на котором велят предметы личной гигиены и лишние предметы (игрушки, музыкальные инструменты).

-Воспитатель: Дети посмотрите на «Чудо дерево Мойдодыра» что-то с ним не так, на нём весят лишние предметы. Давайте назовём только те предметы которые нужны нам чтобы быть чистым

Дети называют предметы (полотенце, мочалку, мыло).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

-Воспитатель: А теперь давайте с вами передохнём.

Физминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)



-Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игры для чистюль.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, носовой платок, зубную щётку, тюбик зубной пасты. Обследуют их на ощупь и называют).

Воспитатель: А вы, ребята, помните порядок мытья рук? Сейчас мы это проверим.

Игра «Что изменилось»

Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети рассматривают карточки. Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку или две), затем предлагает детям повернуться и найти ошибку. игра проводится 2-3раза).



Воспитатель: Ой ребята посмотрите что стало с «Грязнулей»? Какой он теперь чистый. Мы справилась с просьбой Мойдодыра и освободили его страну от микробов. Молодцы.

Воспитатель: Пара возвращаться домой, подходите все под волшебный зонтик.

Дети и воспитатель вместе произносят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!» (Звучит музыка).

- Воспитатель: Редята как я за вас радачто вы у меня такие молодцы и знаете о том, как беречь здоровье. Давайте вместе похлопаем в ладоши! (дети хлопают в ладоши).

















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!