Приложение _____
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации
-2022-
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
код и наименование профессии СПО
и на основе Примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Научно-методическим советом Центра профессионального образования федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») Протокол Научно-методического совета от « 22 » ноября 2012г. № 7, рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для разработки Программы профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от « 14 » декабря 2012г. № 9
Заключение Экспертного совета: регистрационный номер рецензии № 720 от « 24 » декабря 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации;
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 230103.03 Наладчик компьютерных сетей, 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 16200 Оператор электронного набора и верстки.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 516 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
консультации – 2часов
учебной и производственной практики – 360 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Консультации | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 7 | 8 |
ПК 2.1 -2.4 | Раздел 1. Выполнение работ по хранению, передаче и публикации цифровой информации | 370 | 104 | 68 | 50 | 2 | 216 | |
ПК 2.1 -2.4 | Производственная практика, часов | 144 | | 72 |
| Всего: | 516 | 104 | 68 | 25 | 2 | 216 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 02.01 Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации | | |
Раздел 1. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой | 15 (10+5 СРС) | |
Тема 1.1 Нормативные документы по использованию средств вычислительной техники | Содержание учебного материала | 2 | |
Нормативные документы по охране труда, Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации, требования безопасности при работе на персональных компьютерах. | 1 |
Тема 1.2 Нормативные документы по использованию видеотерминалов | Практическое занятие №01 | 2 | |
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы” | 2,3 |
Тема 1.3 Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере | Содержание учебного материала | 2 | |
Освещенность рабочего места, микроклимат рабочего места, время регламентированных перерывов в течение рабочей смены | 1 |
Тема 1.4 Эргономические основы работы за компьютером | Практическое занятие №02 | 2 | 2 |
Понятие эргономика, правильная посадка за компьютером, гиподинамия, выбор мебели для работы за компьютером |
Тема 1.5 Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники | Практическое занятие №03 | 2 | |
Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, обязанности пользователя | 3 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 | 5 | |
Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы; Написание рефератов по темам (Методические рекомендации) Составление справочной информации | |
Раздел 2. Принципы лицензирования и модели | 17 (12+5 СРС) | |
Тема 2.1 Лицензирование программного обеспечения распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие лицензирование, основные виды получения лицензии, преимущества использования лицензионного ПО, легализация программного ПО, выбор способа лицензирования, законодательная ответственность, использование нелицензионного ПО | 1 |
Тема 2.2 Модели распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 2 | |
Управление правами на цифровую продукцию, особенности сетевого мультимедийного контента, особенности тиражирования мультимедийного контента на физических носителей | 1 |
Тема 2.3 Программы для публикации мультимедиа | Практическое занятие №04 | 2 | |
Назначение программ для публикации мультимедиа, разновидности программ | 2 |
Тема 2.4 Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента | Практическое занятие №05, 06 ,07 | 6 | |
Создание и запись своей музыки, работа с фотографиями и видео-материалами, записи и воспроизведения CD/DVD/AVCHD, микширование и создание ремиксов цифровой музыки различных форматов | 2 |
Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов | 2 |
Публикация мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2 | 5 | |
Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы; Написание рефератов по темам (Методические рекомендации) Составление справочной информации | |
Раздел 3. Работа в сети Интернет | 13 (8+5 СРС) | |
Тема 3.1 Информационные ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие «информационные ресурсы». Классификация мировых информационных ресурсов: государственные (национальные), персональные информационные ресурсы, ресурсы предприятий. Понятие «информационная система», «информационная технология». Тенденции развития информационных технологий. | 1 |
Тема 3.2 Поисковые системы | Практическое занятие №08 | 2 | |
Информационно-поисковый язык системы. Типы информационно-поисковых языков. Традиционные информационно-поисковые языки и их модификации системы | 2 |
Тема 3.3 Принцип работы поисковых систем | Практическое занятие №09 | 2 | |
Задачи поиска. Принцип работы поисковых систем. Популярные и необычные поисковые системы. Характеристики поисковых систем. Развитие поисковых систем | 2 |
Тема 3.4 Алгоритмы поиска | Практическое занятие №10 | 2 | |
Задачи поиска. Принцип работы поисковых систем. Популярные и необычные поисковые системы. Характеристики поисковых систем. Развитие поисковых систем | 2,3 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3 | 5 | |
Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы; Написание рефератов по темам (Методические рекомендации) Составление справочной информации | |
Раздел 4. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации | 48 (32+16 СРС) | |
Тема 4.1 Основные виды угроз информационной безопасности | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие информационная безопасность, виды угроз информационной безопасности, классификация угроз безопасности, основные непреднамеренные искусственные угрозы, основные преднамеренные искусственные угрозы | 1 |
Тема 4.2 Средства защиты информации | Практическое занятие №11 | 2 | |
Технические средства защиты информации, программные средства защиты информации, смешанные средства защиты информации, организационные средства защиты информации | 2 |
Тема 4.3 Нормативные документы в области информационной безопасности | Содержание учебного материала | 2 | |
Акты федерального законодательства, нормативно-методические документы, доктрина информационной безопасности РФ, руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России), приказы ФСБ, международные стандарты, Государственные (национальные) стандарты РФ, рекомендации по стандартизации, методические указания | 1 |
Тема 4.4 Компьютерный вирусы | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие компьютерные вирусы, виды вирусов | 1 |
Тема 4.5 Методы и средства защиты от компьютерных вирусов | Практическое занятие №12 | 2 | |
Программно-технические методы обнаружения вирусов, особенности защиты корпоративной интрасети, административно-технологические методы защиты | 3 |
Тема 4.6 Антивирусные программы | Содержание учебного материала | 2 | |
Сканеры, сканирование по запросу пользователя, сканирование при обращении к файлу, сканирование по расписанию, сканирование сетевого трафика, ревизоры диска, встроенные антивирусы | 1 |
Тема 4.7 Персональные данные | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие персональные данные, Федеральный закон «О персональных данных» (Закон №152-ФЗ «О персональных данных»), нормативная база, оператор персональных данных | 1 |
Тема 4.8 Мероприятия по защите персональных данных | Практическое занятие №13 | 2 | |
Мероприятия по защите персональных данных | 2 |
Тема 4.9 Обнаружение уязвимостей и использование инструментов Sysinternals | Практическое занятие №14 | 2 | |
Обзор возможностей обнаружения нарушений. Использование инструментов Sysinternals для выявления нарушений | 2 |
Тема 4.10 Основные обнаружения нарушений и стратегии реагирования на инциденты | Практическое занятие №15 | 2 | |
Выявление типов атак. Применение стратегии реагирования на инциденты. Изучение средств Sysinternals | 2,3 |
Тема 4.11 Защита учетных записей и привилегированный доступ | Практическое занятие №16 | 2 | |
Понимание работы прав пользователя. Учетные записи компьютера и служб. Защита учетных данных. Понимание привилегированного доступа к рабочим станциям и серверам. Развертывание решения для управления паролем локального администратора | 3 |
Тема 4.12 Состав мероприятий по защите персональных данных | Содержание учебного материала | 2 | |
Организационные меры по защите персональных данных, технические меры по защите персональных данных | 1 |
Тема 4.13 Резервное копирование и восстановление данных | Практическое занятие №17 | 2 | |
Сущность и основные понятия резервного копирования и восстановления данных. Классификация аппаратных и программных средств резервного копирования и восстановления данных | 2 |
Тема 4.14 Способы сохранения резервного копирования | Практическое занятие №18 | 2 | |
Способы использования размещения резервных копий внутри локальных сетей и на FTP- серверах. Способы сохранения резервных копий на любое usb-носители, резервное копирование на дискеты ZIP,JAZ,MO | 2 |
Тема 4.15 Виды резервного копирования | Практическое занятие №19 | 2 | |
Полное, дифференциальное, инкрементное резервное копирование данных. Отличия и возможности. Схемы ротации резервного копирования и восстановления данных, их использование в производстве. Клонирование данных и запись образов системы. Теневое клонирование | 2,3 |
Тема 4.16 Восстановление данных | Практическое занятие №20 | 2 | |
Резервное копирование и восстановление данных с использованием аппаратных средств. | 2,3 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 4 | 16 | |
Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы; Написание рефератов по темам (Методические рекомендации) Составление справочной информации | |
Раздел 5. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ ля создания веб-страниц | 61 (42+19 СРС) | |
Тема 5.1 Общие принципы организации сетевых служб. Веб-служба | Содержание учебного материала | 2 | |
Веб - и HTML-страницы. URL-адрес. Веб-клиент и веб-сервер. Протокол HTTP. Формат HTTP-сообщений. Динамические веб-страницы | 1 |
Тема 5.2 Google.sites | Содержание учебного материала | 2 | |
Сайт в системе google сайты | 1 |
Тема 5.3 Первая страница google.sites | Практическое занятие №21 | 2 | |
Создаем первую страницу на google сайтах | 2 |
Тема 5.4 Вставка форм | Практическое занятие №22 | 2 | |
Вставка форм на google сайт и другие особенности | 2 |
Тема 5.5 Многостраничный сайт | Практическое занятие №23 | 2 | |
Создаем многостраничный сайт на google sites | 3 |
Тема 5.6 Аналитика на google.sites | Практическое занятие №24 | 2 | |
Как привязать домен и подключить аналитику к google сайт | 2 |
Тема 5.7 Добавление баннера | Практическое занятие №25 | 2 | |
Вставка баннера на google сайт и другие особенности | 2 |
Тема 5.8 Сайтостроение | Содержание учебного материала | 2 | |
Примеры сайтов, построенных с помощью Joomla. Подготовка к работе Joomla | 1 |
Тема 5.9 Установка Joomla | Практическое занятие №26 | 2 | |
Варианты установки. Подготовка веб-сервера. Инсталляция | 2 |
Тема 5.10 Конфигурирование | Содержание учебного материала | 2 | |
Конфигурирование сайта. Конфигурирование баз данных. Завершение установки | 1 |
Тема 5.11 Основные понятия | Содержание учебного материала | 2 | |
Административный раздел. Файлы. База данных | 1 |
Тема 5.12 Дизайн. Макет. Цвета | Практическое занятие №27 | 2 | |
Шаблоны. Веб-дизайн. Структура. Позиции. Шаблоны исходной комплектации. Стили | 2 |
Тема 5.13 Составляющие Joomla | Практическое занятие №28 | 2 | |
Структура. Статьи. Категории. Материалы. Менеджер шаблонов. Медиа-менеджер | 2 |
Тема 5.14 Управление контентом | Практическое занятие №29 | 2 | |
Создание статьи. Создание пункта меню. Проверка результата. Состояние публикации. | 2 |
Тема 5.15 Публикация контента | Практическое занятие №30 | 2 | |
Главная страница. Категории и пункты меню. Меню в верхней части страницы | 2 |
Тема 5.16 Расширения | Практическое занятие №31 | 2 | |
Компоненты: Баннеры, контакты, лента новостей, ссылки и т.д. | 2 |
Тема 5.17 Пользователи | Содержание учебного материала | 2 | |
Пользователи. Назначение прав. | 1 |
Тема 5.18 Создание страницы | Практическое занятие №32 | 2 | |
Создание статьи. Создание пункта меню. Проверка результата. Состояние публикации. | 2,3 |
Тема 5.19 Хостинг | Содержание учебного материала | 2 | |
Домены второго и третьего уровня. Хостинг-площадка. Трафик. WEB-сервера, назначение, принципы организации. Файловые сервера. Пересылка и получение файлов. Регистрация. | 1 |
Тема 5.20 Установка FTP-сервера | Практическое занятие №33 | 2 | |
File Transfer Protocol — протокол передачи файлов. | 2 |
Тема 5.21 Закачка файлов с FTP-сервера | Практическое занятие №34 | 2 | |
Соединение и передача данных. Аутентификация | 2,3 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 5 | 19 | |
Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы; Написание рефератов по темам (Методические рекомендации) Составление справочной информации | |
Учебная практика Виды работ: передача и размещение цифровой информации; осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; публикация мультимедиа контента в сети Интернет; управление медиатекой цифровой информации; тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации; обеспечение информационной безопасности | 216 | |
Производственная практика Виды работ: работа с цифровой информацией (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, переименование) в персональном компьютере; публикация мультимедиа контента в сети Интернет с помощью специальных программ; тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации с помощью специальных программ; проверка съемных и локальных носителей информации на наличие вирусов; оформление технической документации; отправка и прием писем по электронной почте; поиск необходимой информации в Интернет; управление медиатекой цифровой информации с помощью специальных программ | 144 | |
ВСЕГО ПО ПМ 02 | 516 (104+25 СРС+216 УП+144 ПП+2 К) | |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета мультимедиа-технологий
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
компьютерные столы для обучающихся;
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные плакаты;
электронные модели;
электронные видеоматериалы
Технические средства обучения:
серверное оборудование;
коммутируемое оборудование;
мультимедийное оборудование;
рабочие станции;
источники бесперебойного питания;
интерактивная доска;
принтер лазерный;
принтер струйный;
сканер;
цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;
аудиосистема;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет;
устройства для создания графической информации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Курилова А. В., Оганесян В.О. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник: Рекомендовано ФГБОУ ВПО «МГТУ «Станкин». — 2021 г. 160 с., обл.
Бубнов А.А., Пржегорлинский В.Н., Савинкин О.А. Основы информационной безопасности: учеб. пособие: Допущено УМО Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России. — 2021 г. 256 с., пер. № 7 бц.
Дополнительные источники:
Костров Б.В., Ручкин В. Н. Сети и системы передачи информации: учебник. — 272 с.,пер. № 7 бц.Киселев С.В. Средства мультимедиа: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». —4-е изд., стер. — 2020 г. 64 с., обл.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2021 г. 224 с., пер. № 7 бц
Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2020 г. – 272 с.
Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы - 2-е изд.,доп., М.: Норма, 2021 г. – 384 с
Интернет-источники:
http://www.academia-moscow.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://school-db.informika.ru/glossary/
Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://citforum.ru/security/
Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smaik1.narod.ru/antivirus.html
Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/
Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://technologies.su/
Виртуальный компьютерный музей[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.computer-museum.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация аудиторной работы должна предусматривать требования компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной
работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При организации самостоятельной внеаудиторной работы предусматривается проведение консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и дистанционные (через Интернет) консультации).
Программа профессионального модуля должна быть реализована после изучения следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла:
Основы информационных технологий
Основы электротехники
Основы электроники и цифровой схемотехники
Охрана труда и техника безопасности
Экономика отрасли и предприятия
Безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» и профессии «Мастер обработки цифровой информации».
Инженерно–педагогический состав: среднее – профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 5 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. | формирование медиатеки для структурированного хранения в соответствии с инструкцией; каталогизация цифровой информации в соответствии с инструкцией | Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики; оценка результатов выполнения практических работ |
ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера в соответствии с инструкцией; управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети в соответствии с инструкцией; управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной компьютерной сети в соответствии с инструкцией. | Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики; оценка результатов выполнения практических работ |
ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации в соответствии с инструкцией | Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики; оценка результатов выполнения практических работ |
ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | | Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики; оценка результатов выполнения практических работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активность, инициативность в процессе освоения программы модуля | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках, мастер-классах и т.п. | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач в соответствии с поставленными руководителем задачами и способами их достижения | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Своевременность и качество осуществления текущего и итогового контроля своей работы в процессе решения профессиональных задач; | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Эффективность и качество коррекции собственной деятельности в процессе освоения программы модуля | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Аргументированность оценки результатов своей работы | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Результативность нахождения необходимой информации для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач; | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Обоснованность отбора и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Эффективность решения профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Качество оформления результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами в процессе освоения программы модуля; | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
Активность и равноправное участие в планировании и организации совместной работы в соответствии с распределением групповой деятельности | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Освоение материала профессионального модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
3