СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 02. Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

 код и наименование профессии СПО

и на основе Примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Научно-методическим советом Центра профессионального образования федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») Протокол Научно-методического совета от « 22 » ноября 2012г. № 7, рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для разработки Программы профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от « 14 » декабря 2012г. № 9

Заключение Экспертного совета: регистрационный номер рецензии № 720 от « 24 » декабря 2012г

Просмотр содержимого документа
«ПМ 02. Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации»

Приложение _____


















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02. Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации





































-2022-

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

код и наименование профессии СПО

и на основе Примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Научно-методическим советом Центра профессионального образования федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») Протокол Научно-методического совета от « 22 » ноября 2012г. № 7, рекомендованной федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для разработки Программы профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от « 14 » декабря 2012г. № 9

Заключение Экспертного совета: регистрационный номер рецензии № 720 от « 24 » декабря 2012г.








СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации


    1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации;

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 230103.03 Наладчик компьютерных сетей, 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 16200 Оператор электронного набора и верстки.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

    • управления медиатекой цифровой информации;

    • передачи и размещения цифровой информации;

    • тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

    • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

    • публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

  • обеспечения информационной безопасности;


уметь:

  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

  • тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты;

  • публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

  • принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

  • нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

  • принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

  • состав мероприятий по защите персональных данных


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 516 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

  • консультации – 2часов

учебной и производственной практики – 360 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Консультации

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6


7

8

ПК 2.1 -2.4


Раздел 1. Выполнение работ по хранению, передаче и публикации цифровой информации

370

104

68

50

2

216


ПК 2.1 -2.4

Производственная практика, часов

144


72


Всего:

516

104

68

25

2

216

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01 Хранение, передача и публикации цифровой мультимедийной информации



Раздел 1. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

15 (10+5 СРС)


Тема 1.1 Нормативные документы по использованию средств вычислительной техники

Содержание учебного материала

2


Нормативные документы по охране труда, Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации, требования безопасности при работе на персональных компьютерах.

1

Тема 1.2 Нормативные документы по использованию видеотерминалов

Практическое занятие №01

2


Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”

2,3

Тема 1.3 Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере

Содержание учебного материала

2


Освещенность рабочего места, микроклимат рабочего места, время регламентированных перерывов в течение рабочей смены

1

Тема 1.4 Эргономические основы работы за компьютером

Практическое занятие №02

2

2

Понятие эргономика, правильная посадка за компьютером, гиподинамия, выбор мебели для работы за компьютером

Тема 1.5 Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники

Практическое занятие №03

2


Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, обязанности пользователя

3

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

5


Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

Написание рефератов по темам (Методические рекомендации)

Составление справочной информации


Раздел 2. Принципы лицензирования и модели

17 (12+5 СРС)


Тема 2.1 Лицензирование программного обеспечения распространения мультимедийного контента

Содержание учебного материала

2


Понятие лицензирование, основные виды получения лицензии, преимущества использования лицензионного ПО, легализация программного ПО, выбор способа лицензирования, законодательная ответственность, использование нелицензионного ПО

1

Тема 2.2 Модели распространения мультимедийного контента

Содержание учебного материала

2


Управление правами на цифровую продукцию, особенности сетевого мультимедийного контента, особенности тиражирования мультимедийного контента на физических носителей

1

Тема 2.3 Программы для публикации мультимедиа

Практическое занятие №04

2


Назначение программ для публикации мультимедиа, разновидности программ

2

Тема 2.4 Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа
контента


Практическое занятие №05, 06 ,07

6


Создание и запись своей музыки, работа с фотографиями и видео-материалами, записи и воспроизведения CD/DVD/AVCHD, микширование и создание ремиксов цифровой музыки различных форматов

2

Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов

2

Публикация мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2

5


Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

Написание рефератов по темам (Методические рекомендации)

Составление справочной информации


Раздел 3. Работа в сети Интернет

13 (8+5 СРС)


Тема 3.1 Информационные ресурсы

Содержание учебного материала

2


Понятие «информационные ресурсы». Классификация мировых информационных ресурсов: государственные (национальные), персональные информационные ресурсы, ресурсы предприятий. Понятие «информационная система», «информационная технология». Тенденции развития информационных технологий.

1

Тема 3.2 Поисковые системы


Практическое занятие №08

2


Информационно-поисковый язык системы. Типы информационно-поисковых языков. Традиционные информационно-поисковые языки и их модификации системы

2

Тема 3.3 Принцип работы поисковых систем

Практическое занятие №09

2


Задачи поиска. Принцип работы поисковых систем. Популярные и необычные поисковые системы. Характеристики поисковых систем. Развитие поисковых систем

2

Тема 3.4 Алгоритмы поиска


Практическое занятие №10

2


Задачи поиска. Принцип работы поисковых систем. Популярные и необычные поисковые системы. Характеристики поисковых систем. Развитие поисковых систем

2,3

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3

5


Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

Написание рефератов по темам (Методические рекомендации)

Составление справочной информации


Раздел 4. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации

48 (32+16 СРС)


Тема 4.1 Основные виды угроз информационной безопасности


Содержание учебного материала

2


Понятие информационная безопасность, виды угроз информационной безопасности, классификация угроз безопасности, основные непреднамеренные искусственные угрозы, основные преднамеренные искусственные угрозы

1

Тема 4.2 Средства защиты информации


Практическое занятие №11

2


Технические средства защиты информации, программные средства защиты информации, смешанные средства защиты информации, организационные средства защиты информации

2

Тема 4.3 Нормативные документы в области информационной безопасности


Содержание учебного материала

2


Акты федерального законодательства, нормативно-методические документы, доктрина информационной безопасности РФ, руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России), приказы ФСБ, международные стандарты, Государственные (национальные) стандарты РФ, рекомендации по стандартизации, методические указания

1

Тема 4.4 Компьютерный вирусы

Содержание учебного материала

2


Понятие компьютерные вирусы, виды вирусов

1

Тема 4.5 Методы и средства защиты от компьютерных вирусов

Практическое занятие №12

2


Программно-технические методы обнаружения вирусов, особенности защиты корпоративной интрасети, административно-технологические методы защиты

3

Тема 4.6 Антивирусные программы

Содержание учебного материала

2


Сканеры, сканирование по запросу пользователя, сканирование при обращении к файлу, сканирование по расписанию, сканирование сетевого трафика, ревизоры диска, встроенные антивирусы

1

Тема 4.7 Персональные данные


Содержание учебного материала

2


Понятие персональные данные, Федеральный закон «О персональных данных» (Закон №152-ФЗ «О персональных данных»), нормативная база, оператор персональных данных

1

Тема 4.8 Мероприятия по защите персональных данных

Практическое занятие №13

2


Мероприятия по защите персональных данных

2

Тема 4.9 Обнаружение уязвимостей и использование инструментов Sysinternals

Практическое занятие №14

2


Обзор возможностей обнаружения нарушений. Использование инструментов Sysinternals для выявления нарушений

2

Тема 4.10 Основные обнаружения нарушений и стратегии реагирования на инциденты

Практическое занятие №15

2


Выявление типов атак. Применение стратегии реагирования на инциденты. Изучение средств Sysinternals

2,3

Тема 4.11 Защита учетных записей и привилегированный доступ

Практическое занятие №16

2


Понимание работы прав пользователя. Учетные записи компьютера и служб. Защита учетных данных. Понимание привилегированного доступа к рабочим станциям и серверам. Развертывание решения для управления паролем локального администратора

3

Тема 4.12 Состав мероприятий по защите персональных данных

Содержание учебного материала

2


Организационные меры по защите персональных данных, технические меры по защите персональных данных

1

Тема 4.13 Резервное копирование и восстановление данных

Практическое занятие №17

2


Сущность и основные понятия резервного копирования и восстановления данных. Классификация аппаратных и программных средств резервного копирования и восстановления данных

2

Тема 4.14 Способы сохранения резервного копирования

Практическое занятие №18

2


Способы использования размещения резервных копий внутри локальных сетей и на FTP- серверах. Способы сохранения резервных копий на любое usb-носители, резервное копирование на дискеты ZIP,JAZ,MO

2

Тема 4.15 Виды резервного копирования


Практическое занятие №19

2


Полное, дифференциальное, инкрементное резервное копирование данных. Отличия и возможности. Схемы ротации резервного копирования и восстановления данных, их использование в производстве. Клонирование данных и запись образов системы. Теневое клонирование

2,3

Тема 4.16 Восстановление данных


Практическое занятие №20

2


Резервное копирование и восстановление данных с использованием аппаратных средств.

2,3

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 4

16


Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

Написание рефератов по темам (Методические рекомендации)

Составление справочной информации


Раздел 5. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ ля создания веб-страниц

61 (42+19 СРС)


Тема 5.1 Общие принципы организации сетевых служб. Веб-служба

Содержание учебного материала

2


Веб - и HTML-страницы. URL-адрес. Веб-клиент и веб-сервер. Протокол HTTP. Формат HTTP-сообщений. Динамические веб-страницы

1

Тема 5.2 Google.sites

Содержание учебного материала

2


Сайт в системе google сайты

1

Тема 5.3 Первая страница google.sites

Практическое занятие №21

2


Создаем первую страницу на google сайтах

2

Тема 5.4 Вставка форм

Практическое занятие №22

2


Вставка форм на google сайт и другие особенности

2

Тема 5.5 Многостраничный сайт

Практическое занятие №23

2


Создаем многостраничный сайт на google sites

3

Тема 5.6 Аналитика на google.sites

Практическое занятие №24

2


Как привязать домен и подключить аналитику к google сайт

2

Тема 5.7 Добавление баннера

Практическое занятие №25

2


Вставка баннера на google сайт и другие особенности

2

Тема 5.8 Сайтостроение

Содержание учебного материала

2


Примеры сайтов, построенных с помощью Joomla. Подготовка к работе Joomla

1

Тема 5.9 Установка Joomla

Практическое занятие №26

2


Варианты установки. Подготовка веб-сервера. Инсталляция

2

Тема 5.10 Конфигурирование


Содержание учебного материала

2


Конфигурирование сайта. Конфигурирование баз данных. Завершение установки

1

Тема 5.11 Основные понятия


Содержание учебного материала

2


Административный раздел. Файлы. База данных

1

Тема 5.12 Дизайн. Макет. Цвета


Практическое занятие №27

2


Шаблоны. Веб-дизайн. Структура. Позиции. Шаблоны исходной комплектации. Стили

2

Тема 5.13 Составляющие Joomla

Практическое занятие №28

2


Структура. Статьи. Категории. Материалы. Менеджер шаблонов. Медиа-менеджер

2

Тема 5.14 Управление контентом

Практическое занятие №29

2


Создание статьи. Создание пункта меню. Проверка результата. Состояние публикации.

2

Тема 5.15 Публикация контента

Практическое занятие №30

2


Главная страница. Категории и пункты меню. Меню в верхней части страницы

2

Тема 5.16 Расширения

Практическое занятие №31

2


Компоненты: Баннеры, контакты, лента новостей, ссылки и т.д.

2

Тема 5.17 Пользователи

Содержание учебного материала

2


Пользователи. Назначение прав.

1

Тема 5.18 Создание страницы


Практическое занятие №32

2


Создание статьи. Создание пункта меню. Проверка результата. Состояние публикации.

2,3

Тема 5.19 Хостинг

Содержание учебного материала

2


Домены второго и третьего уровня. Хостинг-площадка. Трафик. WEB-сервера, назначение, принципы организации. Файловые сервера. Пересылка и получение файлов. Регистрация.

1

Тема 5.20 Установка FTP-сервера

Практическое занятие №33

2


File Transfer Protocol — протокол передачи файлов.

2

Тема 5.21 Закачка файлов с FTP-сервера

Практическое занятие №34

2


Соединение и передача данных. Аутентификация

2,3

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 5

19


Проработка (составление) конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;

Написание рефератов по темам (Методические рекомендации)

Составление справочной информации


Учебная практика

Виды работ:

  1. передача и размещение цифровой информации;

  2. осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

  3. публикация мультимедиа контента в сети Интернет;

  4. управление медиатекой цифровой информации;

  5. тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации;

  6. обеспечение информационной безопасности

216


Производственная практика

Виды работ:

  1. работа с цифровой информацией (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, переименование) в персональном компьютере;

  2. публикация мультимедиа контента в сети Интернет с помощью специальных программ;

  3. тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации с помощью специальных программ;

  4. проверка съемных и локальных носителей информации на наличие вирусов;

  5. оформление технической документации;

  6. отправка и прием писем по электронной почте;

  7. поиск необходимой информации в Интернет;

  8. управление медиатекой цифровой информации с помощью специальных программ

144


ВСЕГО ПО ПМ 02

516

(104+25 СРС+216 УП+144 ПП+2 К)


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета мультимедиа-технологий

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;

компьютерные столы для обучающихся;

комплект деталей, инструментов, приспособлений;

комплект бланков технологической документации;

комплект учебно-методической документации

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

электронные учебники;

электронные плакаты;

электронные модели;

электронные видеоматериалы

Технические средства обучения:

серверное оборудование;

коммутируемое оборудование;

мультимедийное оборудование;

рабочие станции;

источники бесперебойного питания;

интерактивная доска;

принтер лазерный;

принтер струйный;

сканер;

цифровая видеокамера, фотоаппарат, web-камера;

аудиосистема;

внешние накопители информации;

мобильные устройства для хранения информации;

локальная сеть;

подключение к глобальной сети Интернет;

устройства для создания графической информации.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Курилова А. В., Оганесян В.О. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник: Рекомендовано ФГБОУ ВПО «МГТУ «Станкин». — 2021 г. 160 с., обл.

  2. Бубнов А.А., Пржегорлинский В.Н., Савинкин О.А. Основы информационной безопасности: учеб. пособие: Допущено УМО Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России. — 2021 г. 256 с., пер. № 7 бц.


Дополнительные источники:

  1. Костров Б.В., Ручкин В. Н. Сети и системы передачи информации: учебник. — 272 с.,пер. № 7 бц.Киселев С.В. Средства мультимедиа: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». —4-е изд., стер. — 2020 г. 64 с., обл.

  2. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 4-е изд., стер. — 2021 г. 224 с., пер. № 7 бц

  3. Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2020 г. – 272 с.

  4. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы - 2-е изд.,доп., М.: Норма, 2021 г. – 384 с


Интернет-источники:

http://www.academia-moscow.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://school-db.informika.ru/glossary/

Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://citforum.ru/security/

Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html

Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smaik1.narod.ru/antivirus.html

Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/

Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://technologies.su/

Виртуальный компьютерный музей[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.computer-museum.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация аудиторной работы должна предусматривать требования компетентностного подхода: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной

работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При организации самостоятельной внеаудиторной работы предусматривается проведение консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные и дистанционные (через Интернет) консультации).

Программа профессионального модуля должна быть реализована после изучения следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла:

Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности

Экономика отрасли и предприятия

Безопасность жизнедеятельности.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» и профессии «Мастер обработки цифровой информации».

Инженерно–педагогический состав: среднее – профессиональное или высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: наличие 5 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  • формирование медиатеки для структурированного хранения в соответствии с инструкцией;

  • каталогизация цифровой информации в соответствии с инструкцией

Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики;

оценка результатов выполнения практических работ

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  • управление размещением цифровой

  • информации на дисках персонального компьютера в соответствии с инструкцией;

  • управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети в соответствии с инструкцией;

  • управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной компьютерной сети в соответствии с инструкцией.

Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики;

оценка результатов выполнения практических работ

ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  • тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации в соответствии с инструкцией

Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики;

оценка результатов выполнения практических работ

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

  • публикация мультимедиа контента в сети Интернет в соответствии с инструкцией

Экспертная оценка деятельности при прохождении учебной и производственной практики;

оценка результатов выполнения практических работ


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активность, инициативность в процессе освоения программы модуля

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках, мастер-классах и т.п.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач в соответствии с поставленными руководителем задачами и способами их достижения

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Своевременность и качество

осуществления текущего и

итогового контроля своей работы

в процессе решения

профессиональных задач;

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Эффективность и качество

коррекции собственной

деятельности в процессе освоения

программы модуля

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Аргументированность оценки

результатов своей работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Результативность нахождения необходимой информации для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач;

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Обоснованность отбора и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Эффективность решения профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Качество оформления результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами в процессе освоения программы модуля;

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Активность и равноправное участие в планировании и организации совместной работы в соответствии с распределением групповой деятельности

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Освоение материала профессионального модуля с возможностью применения полученных знаний при исполнении воинской обязанности

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!