1) отработать формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач
2) развить творческую активность учащихся, их познавательную деятельность, логическое мышление, умение работать с проблемной ситуацией
3) воспитывать стремление к самообразованию, побудить интерес к получению знании.
Просмотр содержимого документа
««Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»»
Тема урока: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» 8«Г» класс (учащиеся среднего уровня знании)
Предмет: Геометрия
Цели урока: 1) отработать формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач
2) развить творческую активность учащихся, их познавательную деятельность, логическое мышление, умение работать с проблемной ситуацией
3) воспитывать стремление к самообразованию, побудить интерес к получению знании.
Тип урока: закрепление и отработка формул для решения задач.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Пункт | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат. |
1.Орг.момент | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке предстоит повторить изученные формулы для нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции . | Слушают и настраиваются на урок | Осознают важность урока |
2. Повторение | Предлагает двум учащимся выписать на доске известные формулы для нахождения площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Проговорить возможные ошибки (допущенные учащимися на доске). Домашнее задание: решение задачи № 470 учитель показывает на экране | Два человека работают на доске (оборотной стороне) остальные в тетради. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу у соседа по парте(карандашом). Проверяют, сравнивают с решением задачи в тетради. Вопросы задают учителю и учащимся. | 80% учащихся должны вспомнить тему предыдущего урока и ошибки, которые допускают при решении |
3. Закрепление материала | Предлагает ответить на теоретические вопросы Предлагает работу у доски №469 Предлагает работу в паре №480в Индивидуально проверяет решение каждой пары. Предлагает сам.работу на два варианта | Отвечают на вопрос фронтально Один учащийся у доски работает, остальные записывают задачу в тетрадь Записывают объяснения решения в тетрадь. Работают индивидуально в тетради. | 90-100% учащихся должны записать тему и работать в тетради. |
Д.З. | №480а, №481 | Записывают в тетрадь | Вопросы по Д.з. |
Рефлексия | Сегодня на уроке, мне понравилось…….. Сегодня на уроке я научилась ……… | | |
Теоретические вопросы:
1.Выберите верные утверждения:
А) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
Б) площадь квадрата равна квадрату его стороны;
В) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон
2. Закончить фразу: площадь ромба равна половине произведения…
А) его сторон;
Б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
В) его диагоналей.
3. По формуле S= ah можно вычислить площадь:
А) параллелограмма;
Б) треугольника;
В) его диагоналей.
4. Выберите верные утверждения:
Площадь прямоугольного треугольника равна:
А) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
Б) половине произведения его катетов;
В) произведению его стороны на проведенную к ней высоту.
Самостоятельная работа:
1-вариант:
1.Диагонали ромба равны 14 и 48 см. Найдите сторону ромба.
2. В треугольнике два угла равны 45 и 90, а большая сторона равна 20 см. Найдите две другие стороны треугольника.
2-вариант:
1. Стороны прямоугольника равны 8 и 12 см. Найдите площадь трапеции.
2. В треугольнике АВС угол А равен90, угол В равен 30, АВ равен 6 см. Найдите стороны треугольника.