СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) отработать формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач

                       2) развить творческую активность учащихся, их познавательную деятельность, логическое мышление, умение работать с                        проблемной ситуацией

                       3) воспитывать стремление к самообразованию, побудить интерес к получению знании.

Просмотр содержимого документа
««Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»»

Тема урока: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» 8«Г» класс (учащиеся среднего уровня знании)

Предмет: Геометрия

Цели урока: 1) отработать формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции при решении задач

2) развить творческую активность учащихся, их познавательную деятельность, логическое мышление, умение работать с проблемной ситуацией

3) воспитывать стремление к самообразованию, побудить интерес к получению знании.


Тип урока: закрепление и отработка формул для решения задач.

Оборудование: ПК, проектор, экран.


Пункт

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат.

1.Орг.момент

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке предстоит повторить изученные формулы для нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции .

Слушают и настраиваются на урок

Осознают важность урока

2. Повторение

Предлагает двум учащимся выписать на доске известные формулы для нахождения площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Проговорить возможные ошибки (допущенные учащимися на доске).


Домашнее задание: решение задачи № 470 учитель показывает на экране


Два человека работают на доске (оборотной стороне) остальные в тетради.

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу у соседа по парте(карандашом).



Проверяют, сравнивают с решением задачи в тетради. Вопросы задают учителю и учащимся.



80% учащихся должны вспомнить тему предыдущего урока и ошибки, которые допускают при решении

3. Закрепление материала

Предлагает ответить на теоретические вопросы


Предлагает работу у доски №469



Предлагает работу в паре №480в

Индивидуально проверяет решение каждой пары.


Предлагает сам.работу на два варианта



Отвечают на вопрос фронтально


Один учащийся у доски работает, остальные записывают задачу в тетрадь


Записывают объяснения решения в тетрадь.



Работают индивидуально в тетради.

90-100% учащихся должны записать тему и работать в тетради.


Д.З.

№480а, №481

Записывают в тетрадь

Вопросы по Д.з.

Рефлексия

Сегодня на уроке, мне понравилось……..

Сегодня на уроке я научилась ………




Теоретические вопросы:

1.Выберите верные утверждения:

А) площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;

Б) площадь квадрата равна квадрату его стороны;

В) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон

2. Закончить фразу: площадь ромба равна половине произведения…

А) его сторон;

Б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;

В) его диагоналей.

3. По формуле S= ah можно вычислить площадь:

А) параллелограмма;

Б) треугольника;

В) его диагоналей.

4. Выберите верные утверждения:

Площадь прямоугольного треугольника равна:

А) половине произведения его стороны на какую-либо высоту;

Б) половине произведения его катетов;

В) произведению его стороны на проведенную к ней высоту.


Самостоятельная работа:

1-вариант:

1.Диагонали ромба равны 14 и 48 см. Найдите сторону ромба.

2. В треугольнике два угла равны 45 и 90, а большая сторона равна 20 см. Найдите две другие стороны треугольника.

2-вариант:

1. Стороны прямоугольника равны 8 и 12 см. Найдите площадь трапеции.

2. В треугольнике АВС угол А равен90, угол В равен 30, АВ равен 6 см. Найдите стороны треугольника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!