СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции».»

Геометрия 8 класс

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Задачи:

Обучающие

-закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

- способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации

Развивающие

- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения

-способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

-способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности

Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ сост. Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение» 2010.

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010.

Дидактические материалы «Геометрия 8 класс» / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер- М., Просвещение, 2005.



Тип урока - урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Форма урока – урок- практикум

Формы работы - парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовые документы

Структура и ход урока

1.Организационный момент

Какую тему изучаем? Задачи какого типа решали на прошлом уроке? ( Тема – площади фигур; решали задачи на доказательство и задачи с помощью уравнения)

2.Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала.

№ 474, 477 – решаем на доске, во время подготовки классу тест с выбором ответа.

Вариант 1.

Выберите верные утверждения

1.Площадь параллелограмма равна а) произведению его сторон;

б) произведению его высот; в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

2.Площадь квадрата со стороной 3 см равна а) 6см2 б)9 см2 в) 12 см2.

3.Закончите предложение: площадь ромба равна а) произведению его сторон; б) половине произведения его диагоналей; в) произведению его стороны и диагонали.

4. По формуле S = a в можно вычислить а) площадь прямоугольника; б) площадь прямоугольного треугольника; в) площадь трапеции.

5.Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляют по формуле:

а) S (АВ + ВО) б) S ( ВО + СД) в) S (АВ + СД)





Вариант 2.

Выберите верные утверждения

1.Площадь квадрата равна а) произведению всех его сторон;

б) квадрату его стороны; в) произведению его стороны на 4.

2.Площадь параллелограмма равна а) произведению его смежных сторон б) произведению его диагоналей в) произведению его стороны на высоту, проедённую к этой стороне.

3.По формуле S= d1 d2 можно вычислить а) площадь ромба; б) площадь прямоугольника;

в) площадь параллелограмма.

4. Площадь треугольника равна половине произведения а) его оснований; б)основания на высоту, проведённую к этому основанию; в) его высот.

5.Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН вычисляют по формуле:

а) S (ВС + АД) б) S ( ВС + АД) в) S (ВС + ВН)

Проверка в парах по готовым ответам, оценка по количеству верных ответов.

Заслушиваем ответы учащихся по домашнему заданию, подводим итог.

3.Определение темы, цели, задач урока

Повторение формул площадей Слайд 16, 17.( с первого слайда переход по гиперссылке)

4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

1).Устные упражнения (слайды 2-14, выход со второго слайда по гиперссылкам)- вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.

2). Решение задач по готовым чертежам- слайд 15.

5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся)

Самостоятельная работа.

1 уровень

2 уровень

1.Стороны треугольника 8 см и 12 см, а угол между ними 30. Найти площадь треугольника.

1. В треугольнике АВС С = 135, АС = 6дм, высота ВД равна 2 дм. Найти площадь треугольника АВД.

2.В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза 10 см. Определите площадь треугольника.

2. № 463 стр. 128

3.В параллелограмме две стороны равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30. Найти площадь параллелограмма.

3. № 482 стр. 129

1 группа работает под контролем учителя, 2 – самостоятельно. Проверка – слайды 18, 19,20.

6. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач (переход по гиперссылке с 20 слайда на 16 ), самооценка с комментированием.

7. Домашнее задание - § 2, №462, 480(в), 503.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых

ЦОР

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент


Приветствие, пожелания плодотворной работы, проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку

1 мин.

2.

Проверка домашнего

задания, уточнение направлений актуализации изученного материала

Тест (в форме тестового документа)

Организует проверку домашнего задания, взаимопроверку теста

(работа в парах)

Выполняют тест, проводят взаимопроверку, проверку домашнего задания

8 мин

3.

Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений



Анализирует с учащимися типы задач по теме, определяет их уровень, подводит к формулировке темы урока и задач урока

Анализируют типы задач по теме в совместной деятельности с учителем, определяют задачи урока

3 мин

4.

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях


Слайды презентации

(решение задач по готовым чертежам)

Поясняет задания, руководит работой учащихся, корректирует, подводит итоги

Выполняют задания, самоанализ степени усвоения изучаемого материала

12 минут

5.

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся)

Самостоятельная работа

Карточки

(текстовый документ)


Руководит работой групп,

Корректирует

работу учащихся, подводит итоги

1 группа –работают с учителем,

самоанализ

2 группа

(Наиболее подготовленные учащиеся работают самостоятельно)

самоанализ

17 мин.

6.

Итоги урока


Организует обсуждение степени достижения цели урока

Анализируют выполнение поставленных задач, проектируют дальнейшую работу

3 мин.

7.

Домашнее задание


Задаёт задание, комментирует

Записывают задание

1 мин
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!