Геометрия 8 класс
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.
Задачи:
Обучающие
-закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
- способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации
Развивающие
- способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения
-способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
-способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ сост. Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение» 2010.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010.
Дидактические материалы «Геометрия 8 класс» / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер- М., Просвещение, 2005.
Тип урока - урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
Форма урока – урок- практикум
Формы работы - парная, индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовые документы
Структура и ход урока
1.Организационный момент
Какую тему изучаем? Задачи какого типа решали на прошлом уроке? ( Тема – площади фигур; решали задачи на доказательство и задачи с помощью уравнения)
2.Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала.
№ 474, 477 – решаем на доске, во время подготовки классу тест с выбором ответа.
Вариант 1.
Выберите верные утверждения
1.Площадь параллелограмма равна а) произведению его сторон;
б) произведению его высот; в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
2.Площадь квадрата со стороной 3 см равна а) 6см2 б)9 см2 в) 12 см2.
3.Закончите предложение: площадь ромба равна а) произведению его сторон; б) половине произведения его диагоналей; в) произведению его стороны и диагонали.
4. По формуле S = a в можно вычислить а) площадь прямоугольника; б) площадь прямоугольного треугольника; в) площадь трапеции.
5.Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляют по формуле:
а) S (АВ + ВО) б) S ( ВО + СД) в) S (АВ + СД)
Вариант 2.
Выберите верные утверждения
1.Площадь квадрата равна а) произведению всех его сторон;
б) квадрату его стороны; в) произведению его стороны на 4.
2.Площадь параллелограмма равна а) произведению его смежных сторон б) произведению его диагоналей в) произведению его стороны на высоту, проедённую к этой стороне.
3.По формуле S= d1 d2 можно вычислить а) площадь ромба; б) площадь прямоугольника;
в) площадь параллелограмма.
4. Площадь треугольника равна половине произведения а) его оснований; б)основания на высоту, проведённую к этому основанию; в) его высот.
5.Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН вычисляют по формуле:
а) S (ВС + АД) б) S ( ВС + АД) в) S (ВС + ВН)
Проверка в парах по готовым ответам, оценка по количеству верных ответов.
Заслушиваем ответы учащихся по домашнему заданию, подводим итог.
3.Определение темы, цели, задач урока
Повторение формул площадей Слайд 16, 17.( с первого слайда переход по гиперссылке)
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
1).Устные упражнения (слайды 2-14, выход со второго слайда по гиперссылкам)- вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.
2). Решение задач по готовым чертежам- слайд 15.
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся)
Самостоятельная работа.
1 уровень | 2 уровень |
1.Стороны треугольника 8 см и 12 см, а угол между ними 30. Найти площадь треугольника. | 1. В треугольнике АВС С = 135, АС = 6дм, высота ВД равна 2 дм. Найти площадь треугольника АВД. |
2.В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза 10 см. Определите площадь треугольника. | 2. № 463 стр. 128 |
3.В параллелограмме две стороны равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30. Найти площадь параллелограмма. | 3. № 482 стр. 129 |
1 группа работает под контролем учителя, 2 – самостоятельно. Проверка – слайды 18, 19,20.
6. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач (переход по гиперссылке с 20 слайда на 16 ), самооценка с комментированием.
7. Домашнее задание - § 2, №462, 480(в), 503.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | | Приветствие, пожелания плодотворной работы, проверка готовности к уроку | Проверяют готовность к уроку | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала | Тест (в форме тестового документа) | Организует проверку домашнего задания, взаимопроверку теста (работа в парах) | Выполняют тест, проводят взаимопроверку, проверку домашнего задания | 8 мин |
3. | Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений | | Анализирует с учащимися типы задач по теме, определяет их уровень, подводит к формулировке темы урока и задач урока | Анализируют типы задач по теме в совместной деятельности с учителем, определяют задачи урока | 3 мин |
4. | Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях | Слайды презентации (решение задач по готовым чертежам) | Поясняет задания, руководит работой учащихся, корректирует, подводит итоги | Выполняют задания, самоанализ степени усвоения изучаемого материала | 12 минут |
5. | Перенос приобретенных знаний и их первичное применение измененных условиях с целью формирования умений (работа по группам, группы по выбору учащихся) Самостоятельная работа | Карточки (текстовый документ) | Руководит работой групп, Корректирует работу учащихся, подводит итоги | 1 группа –работают с учителем, самоанализ 2 группа (Наиболее подготовленные учащиеся работают самостоятельно) самоанализ | 17 мин. |
6. | Итоги урока | | Организует обсуждение степени достижения цели урока | Анализируют выполнение поставленных задач, проектируют дальнейшую работу | 3 мин. |
7. | Домашнее задание | | Задаёт задание, комментирует | Записывают задание | 1 мин |