СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Площадь фигуры. Единицы измерения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы измерения", 2 класс, УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Площадь фигуры. Единицы измерения"»

Урок математики

Класс: 2 «А»

Учитель: Задера Н.М.

Тема: Площадь фигуры. Единицы площади

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Цели деятельности учителя: создать условия для

  1. ознакомления с термином «площадь фигуры», единицами измерения площади (квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром) и их обозначениями;

  2. развития умения определять площадь фигуры через практическую деятельность в ходе индивидуального, парного, группового взаимодействия.


Планируемые образовательные результаты

Личностные

Формирование устойчивого интереса к новому, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: с помощью учителя отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы через практическую деятельность;

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления; осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и вступать в диалог, учиться работать в паре, в группе.


Предметные : формировать умение применять полученные знания для решения учебно – познавательных и учебно- практических задач.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый, беседа, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование для учителя: учебник «Математика» ч.2 автор В.Н. Рудницкая; рабочая тетрадь; модели квадратных сантиметра, дециметра, метра, модели геометрических фигур, мультимедийный проектор, презентация;

словарь С.И.Ожегова.


Оборудование для обучающихся: учебник «Математика» ч.2 автор В.Н. Рудницкая; рабочая тетрадь; модели квадратных сантиметра, дециметра, кружки «Светофор», цветной карандаш.


















Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия), формирующиеся на данном этапе

I.


Организационный

(Включение учеников в учебную деятельность)






Презентация слайд 1

- Урок математики. Сегодня у нас на уроке гости – учителя. Поприветствуйте их.

– Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи соседу.


- Я желаю вам успехов и хорошего рабочего настроения. Садитесь. Что ж, начнём урок.



Приветствие гостям.



Приветствие друг друга.


Слушают учителя.


Личностные, коммуникативные

Приёмы: доброжелательная атмосфера (тон учителя, добрые пожелания)


II.


Актуализация знаний. Повторение материала, необходимого для «открытия нового»


1). -А для чего вам нужно знать математику?

1.Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


2.Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

А великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:

Презентация слайд 2

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М. В.Ломоносов

-Как вы понимаете это высказывание?

Ответы 2-3 обучающихся.





2 учащихся с места читают стихи





Слушают учителя.







Формирование коммуникативных УУД: формирование умения слушать и понимать других; умения строить

речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

познавательных УУД: повторение материала ранее изученного, построение логической цепи рассуждении и доказательств.


2) Устный счёт

- Начинаем приводить свой ум в порядок. Разложите светофор.

Слайд 3

А) Игра «Светофор»

- Я говорю утверждение, если «да» – зелёный свет, «нет» - красный, затрудняюсь – жёлтый.


1. - Верно ли, что если к 30 прибавить 30 получится 60?

2.- Верно ли, что 25 меньше 70?

3.- Верно ли, что из 26 - 6=6?

4. -Верно ли, что в задаче есть условие и вопрос?

5.- Верно ли, что на вопрос задачи не нужно отвечать?

6. - Верно ли, что между числами 42 и 44 стоит число 43?

7. Верно ли, что при счёте за числом 50 следует число 49?

8. - Верно ли, что 4х5 будет 20?

9. Верно ли, что периметр – это сумма длин всех сторон? Молодцы!

Слайд 4

Б) - Что такое периметр?

-Как называется фигура?

-Чему равен периметр?

-Как найти периметр?

Слайд 5


Достают из конверта 3 круга: красный, зелёный, жёлтый и раскладывают на столе.








Показывают сигналы определённого цвета, объясняют выполнение.











Вспоминают правило(1-2 учащихся)

Находят периметр. Проговаривают вслух.






III.


Мотивация и целеполагание.


Слайд 6


1. - Найдите площадь этой фигуры.

- Почему не можете найти?


2.Откройте учебники на стр. 27

- Определите тему сегодняшнего урока.

-Поставьте учебные задачи.


Слушают учителя и отвечают на вопросы.










Открывают учебник. Формулируют тему урока, учебные задачи.


Формирование регулятивных УУД

(формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель).

Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД - развитие логического мышления

.

IV.


Открытие новых знаний. Первичное их закрепление.




1. Слово « площадь» вы слышали.

- Где слышали?

-Где можно посмотреть значение слова?

(словарь)

Учитель показывает словарь Ожегова

-Некоторые слова в русском языке имеют несколько значений, в том числе и слово площадь.

Вот что записано в словаре Ожегова (зачитать со слайда)


Слайд 8

- Как называется главная площадь нашей страны?

-А вот другое значение (зачитать со слайда)

Слайд 9


Слайд 10

-А вот в словаре В.Даля написано



- Выяснили несколько значений слова площадь:

Слайд 11


-В каком значении будем употреблять слово площадь на уроке математики?

Слайд 12

-А теперь посмотрите на слайд 13

- Как называется зелёная фигура? Красная?

слайд 14


-Что случилось с фигурами?

-А закрашена внутренняя часть фигуры или внешняя?

- Дайте своё определение, что такое площадь фигуры.

То, что закрашено цветом это и есть площадь фигуры.

Слайд 15


Вывод: Как вы поняли, что такое площадь?

2. слайд 17– – В группе слов найдите лишнее слово и обсудите в паре почему оно лишнее. Обсудите в паре.

метр сантиметр килограмм дециметр

м см кг дм

-Постройте меры длины в порядке увеличения? см дм м

Вес измеряется, длину предмета можно измерить, а вот площадь: существует ли мера измерения площади ?


Отвечают на вопросы.











Отвечают на вопросы.























































Делают вывод.













Отвечают на вопросы.










































Ответы обучающихся.













Работа в паре. 1 пара отвечает.

(килограмм это мера веса, а остальные меры длины)

Отвечают с места.





Формирование коммуникативных УУД . Коллективная работа. Сотрудничество в поиске пути решения проблемы. Формирование познавательных УУД. Развитие внимания, мышления.

Познавательные УУД: общеучебные – умение структурировать знания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

3.- Вам нужно найти площадь этой фигуры.(показать).

Практическая работа

Образуйте группы

1 группа измерить площадь прямоугольника

маленькими кругами

2 группа измерить площадь прямоугольника

большими кругами

3 группа измерить площадь прямоугольника

треугольниками

4 группа измерить площадь прямоугольника

квадратами.

Отчёт групп

-Листы одинакового размера?

-Почему числа разные?

- 1 и 2 группы измеряли площадь листа кругами.

-Числа разные. Почему? Точно ли нашли площадь? Почему?

-Удобно ли находить площадь треугольниками?

- А какой фигурой удобнее находить площадь?

Вывод: ученые всего мира договорились при измерении площади в качестве мерки использовать площадь квадратов со сторонами 1см, 1дм, 1м.

А слово площадь обозначать буквой S

Работа в группах.

Практическая работа
















Сообщают результаты практической работы.


4.Возьмите из конверта самый маленький квадрат.

-Чему равны его стороны? (1см)

-Закрасьте его.

- Вы закрасили что?

-Площадь этого квадрата: 1 квадратный сантиметр (хором: квадратный сантиметр) Записывают так: см 2

(показать на доске)


Практическая работа

Отвечают на вопросы.



Слайд 18


Возьмите белый квадрат. Измерьте его стороны.

-Чему равна сторона белого квадрата. (дециметр)

-Кто знает, чему равна его площадь? . (хором: квадратный дециметр)

-Кто запишет?
















Практическая работа

( На стене из обоев наклеен квадрат, площадью 1 квадратный метр)

У меня ещё есть квадрат. Нужно узнать его площадь.

-Что нужно сделать?

-Чем удобнее воспользоваться?

-Чему равна сторона квадрата?

--Чему равна его площадь? (хором: квадратный метр) Как записать?

-В каких единицах измеряется площадь?

Вывод: Назовите все единицы измерения S?

Практическая работа

V.

Физминутка


-Давайте отдохнём.

Слайд 19

Выполняют упражнение под музыку.


VI.

Включение новых знаний в систему знаний.

Слайд 21, 22

1.Работа по учебнику

-Исследуйте страницу 27,

-Найдите правила и прочитайте.

-Сформулируйте правило, что такое квадратный сантиметр.

2.Исследуйте страницу 28, найдите упражнение №. 3. Прочитайте про себя.

-Что отрабатывает это упражнение?


3.-Почему для измерения площади берут площади разных квадратов?

--Назовите в каких единицах можно измерить площадь стены класса? А закладку? Крышку стола?


Работают по учебнику.

Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Развитие мыслительных операций.

VII.

Формирование навыка применения изученных способов действий.

1.Работа в тетради на печатной основе

-Откройте тетради с. 12

-Исследуйте страницы тетради

Обсудите в паре: какой № упражнения вы будете выполнять.

-Какая пара готова к работе. Выполните выбранное упражнение.

-Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа.

-Верните тетрадь хозяину. Похвалите соседа, если у него нет ошибок.

-Помогите соседу, если у него ошибки.

Проверка: слайд 24, 25, 26

-Кто выполнял упражнение №1? №2? №3?

-У кого нет ошибок – зажгите зелёный свет.

2. Практическая работа

-Нужно измерить площадь крышку стола.

-Площадью какой фигуры удобнее измерять?

-Как это сделать?

(ребята измеряют площадь парты)

-- А сейчас нужно измерить площадь пола. - Как?

Вывод: а вот как найти площадь пола мы узнаем завтра.


Работа в тетрадях на печатной основе.


Работа в паре




Проверка выолненной работы









Практическая работа

Личностные, познавательные, коммуникативные УУД. (Создание ситуации, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.)

VIII.

Домашнее задание

Р.Т. с.14, №8,9

Записывают д/з


IX.

Рефлексия

- Достигли ли вы те учебные задачи, которые ставили в начале урока? Зажгите светофор.

- Зачем нужно знать эту тему? Где пригодятся знания?

Скажите себе: «Я молодец. У меня всё получилось», повернитесь к соседу, скажите ему: «И ты молодец»

Спасибо за работу. Урок окончен.


Показывают сигналы.

Отрабатываются коммуникативные УУД( выражать свои мысли) познавательные ( рефлексия), личностные ( роль ученика)




Скачать

© 2018 415 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!