Просмотр содержимого документа
«Площадь фигуры. Единицы площади.»
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Сколько треугольников на чертеже вы видите?
7
Вставьте пропущенные числа.
80
3
30
2
3
0
Как называются фигуры?
Что их объединяет?
Как найти периметр
каждого многоугольника?
Как найти площадь этих фигур?
Какие трудности у вас возникли?
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, что называется площадью фигуры.
Учебник с.27
Изучение нового материала с. 27, № 1.
2
Начертите квадрат площадью 1 см.
Чему равна длина стороны в таком квадрате?
Начертите квадрат площадью 1 дм.
Чему равна сторона в таком квадрате?
Проведите в большом квадрате отрезки, разделив его на маленькие квадраты площадью 1 см каждый.
2
2
2
Сколько таких квадратов получилось?
2
10 · 10 = 100 (см )
Чему равна площадь большого квадрата
в квадратных сантиметрах?
Изучение нового материала с. 28, № 2.
- Рассмотрите таблицу в учебнике.
- Сколько плиток пошло на облицовку одной стены?
Изучение нового материала с. 28, № 2.
Другой стены?
На какую стену мастер израсходовал больше плиток?
Назовите площадь каждой стены в квадратных дециметрах.
Площадь какой стены больше и почему?
Прочитайте определение квадратного дециметра на С. 27.
Изучение нового материала с. 28, № 2.
Сформулируйте определение квадратного дециметра.
Сформулируйте определение квадратного метра.
Рассмотрите рисунок на с. 28 учебника и объясните, как найти площадь фигуры?
Изучение нового материала с. 28, № 2.
Надо разделить фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать, сколько получилось квадратов.
Изучение нового материала с. 28, № 3.
- Прочитайте величины, записанные единицами площади.
Изучение нового материала С. 28, № 4.
- Найдите площадь голубой фигуры.
- В голубой фигуре 13 квадратов. Площадь каждого квадрата – 1см, значит площадь всей фигуры – 13 см.
2
2
2
Изучение нового материала С. 28, № 4.
- Найдите площадь жёлтой фигуры.
- В жёлтой фигуре – 12 квадратов и 6 половинок квадратов (их площадь – 3см ) и 4 четвертинки квадрата (их площадь – 1см ).
- 12 + 3 + 1 = 16 (см )
2
2
2
с. 30, № 10
- На какие числа можно разделить каждые из чисел?
6
5
8
12
с. 30, № 12
3
5
2
4
2
6
Тетрадь с. 13, № 4
1 0
Итог урока. Рефлексия.
- Что особенно заинтересовало вас на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите единицы измерения площади фигуры.
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Удалось ли достигнуть поставленной цели?
Домашнее задание
с. 30, № 11
Т с. 12, № 1,2