СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь фигуры. Единицы площади.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок из темы "Площадь фигуры. Единицы площади". Знакомит с понятием площадь и единицами её измерения.

Просмотр содержимого документа
«Площадь фигуры. Единицы площади.»

«Площадь фигуры. Единицы площади»

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Сколько треугольников на чертеже вы видите? 7

Сколько треугольников на чертеже вы видите?

7

Вставьте пропущенные числа. 80 3 30 2 3 0

Вставьте пропущенные числа.

80

3

30

2

3

0

Как называются фигуры? Что их объединяет? Как найти периметр  каждого многоугольника? Как найти площадь этих фигур? Какие трудности у вас возникли?

Как называются фигуры?

Что их объединяет?

Как найти периметр

каждого многоугольника?

Как найти площадь этих фигур?

Какие трудности у вас возникли?

Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, что называется площадью фигуры.

Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем …

Мы вспомним …

Мы будем уметь …

Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, что называется площадью фигуры.

Учебник с.27

Учебник с.27

Изучение нового материала  с. 27, № 1. 2 Начертите квадрат площадью 1 см. Чему равна длина стороны в таком квадрате? Начертите квадрат площадью 1 дм. Чему равна сторона в таком квадрате? Проведите в большом квадрате отрезки, разделив его на маленькие квадраты площадью 1 см каждый. 2 2 2

Изучение нового материала с. 27, № 1.

2

Начертите квадрат площадью 1 см.

Чему равна длина стороны в таком квадрате?

Начертите квадрат площадью 1 дм.

Чему равна сторона в таком квадрате?

Проведите в большом квадрате отрезки, разделив его на маленькие квадраты площадью 1 см каждый.

2

2

2

Сколько таких квадратов получилось?

Сколько таких квадратов получилось?

 2 10 · 10 = 100 (см ) Чему равна площадь большого квадрата в квадратных сантиметрах?

2

10 · 10 = 100 (см )

Чему равна площадь большого квадрата

в квадратных сантиметрах?

Изучение нового материала  с. 28, № 2.  Рассмотрите таблицу в учебнике. Сколько плиток пошло на облицовку одной стены?

Изучение нового материала с. 28, № 2.

  • Рассмотрите таблицу в учебнике.
  • Сколько плиток пошло на облицовку одной стены?
Изучение нового материала  с. 28, № 2. Другой стены? На какую стену мастер израсходовал больше плиток? Назовите площадь каждой стены в квадратных дециметрах. Площадь какой стены больше и почему? Прочитайте определение квадратного дециметра на С. 27.

Изучение нового материала с. 28, № 2.

Другой стены?

На какую стену мастер израсходовал больше плиток?

Назовите площадь каждой стены в квадратных дециметрах.

Площадь какой стены больше и почему?

Прочитайте определение квадратного дециметра на С. 27.

Изучение нового материала  с. 28, № 2. Сформулируйте определение квадратного дециметра. Сформулируйте определение квадратного метра. Рассмотрите рисунок на с. 28 учебника и объясните, как найти площадь фигуры?

Изучение нового материала с. 28, № 2.

Сформулируйте определение квадратного дециметра.

Сформулируйте определение квадратного метра.

Рассмотрите рисунок на с. 28 учебника и объясните, как найти площадь фигуры?

Изучение нового материала  с. 28, № 2. Надо разделить фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать, сколько получилось квадратов.

Изучение нового материала с. 28, № 2.

Надо разделить фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать, сколько получилось квадратов.

Изучение нового материала  с. 28, № 3. Прочитайте величины, записанные единицами площади.

Изучение нового материала с. 28, № 3.

  • Прочитайте величины, записанные единицами площади.
Изучение нового материала  С. 28, № 4. Найдите площадь голубой фигуры.  В голубой фигуре 13 квадратов. Площадь каждого квадрата – 1см, значит площадь всей фигуры – 13 см. 2 2 2

Изучение нового материала С. 28, № 4.

  • Найдите площадь голубой фигуры.

  • В голубой фигуре 13 квадратов. Площадь каждого квадрата – 1см, значит площадь всей фигуры – 13 см.

2

2

2

Изучение нового материала  С. 28, № 4. Найдите площадь жёлтой фигуры.    В жёлтой фигуре – 12 квадратов и 6 половинок квадратов (их площадь – 3см ) и 4 четвертинки квадрата (их площадь – 1см ). 12 + 3 + 1 = 16 (см ) 2 2 2

Изучение нового материала С. 28, № 4.

  • Найдите площадь жёлтой фигуры.

  • В жёлтой фигуре – 12 квадратов и 6 половинок квадратов (их площадь – 3см ) и 4 четвертинки квадрата (их площадь – 1см ).
  • 12 + 3 + 1 = 16 (см )

2

2

2

с. 30, № 10 На какие числа можно разделить каждые из чисел? 6 5 8 12

с. 30, № 10

  • На какие числа можно разделить каждые из чисел?

6

5

8

12

с. 30, № 12 3 5 2 4 2 6

с. 30, № 12

3

5

2

4

2

6

Тетрадь с. 13, № 4 1 0

Тетрадь с. 13, № 4

1 0

Итог урока. Рефлексия. Что особенно заинтересовало вас на уроке? Что нового узнали на уроке? Назовите единицы измерения площади фигуры. Довольны ли вы своей работой на уроке? Удалось ли достигнуть поставленной цели?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что особенно заинтересовало вас на уроке?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Назовите единицы измерения площади фигуры.
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?
  • Удалось ли достигнуть поставленной цели?
Домашнее задание с. 30, № 11 Т с. 12, № 1,2

Домашнее задание

с. 30, № 11

Т с. 12, № 1,2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!