СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование " Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование " Физическая культура"»








Рабочая программа по физической культуре для 8х классов составлена на основе Основной Образовательной программы ООО МБОУ СОШ № 1 г. Пушкино.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Универсальные результаты

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Личностные результаты

- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности

- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами

- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний

-управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре


Метапредметные результаты:

- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения - бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение

- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность

- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью

- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека

- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности

Предметные результаты:

Учащиеся научатся: - знать и рассказать про историю и развитие наиболее популярных видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр

- уметь охарактеризовать основные физические качества человека: быстрота, сила, выносливость, прыгучесть и понимать, благодаря каким упражнениям можно добиться их развития

- совершенствовать технику выполнения ранее изученных гимнастических упражнений, выполняемых слитно в комбинации.

- совершенствование навыков общефизического развития посредством выполнения упражнений: подтягивание в висе, поднимание и опускание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

- совершенствование скоростных качеств в выполнении бега с высокого и низкого старта. Техника выполнения стартового разгона и финишного ускорения. - Развитие выносливости в беге на средние и длинные до 2000. Обучение распределению сил при беге на длинные дистанции и восстановление после завершения выполнения задания. – Совершенствование техники прыжков в длину с места и разбега в 1-2 шага на результат. – закрепление основных технико-тактических элементов баскетбола при проведении учебных игр по упрощенным правилам

- закрепление основных технико-тактических элементов волейбола при проведении учебных двусторонних игр по упрощенным правилам.

Учащиеся получат возможность научиться: - составить проектную работу, связанную с историей Олимпийского движения, его основными ценностями и ролью мировом спорте.

- соблюдать принципы активного образа жизни, основанного на популяризации физической культуры и спорта.

- выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы само регуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы:

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы:

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания:

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.Гимнастика с основами акробатики

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».


3.Лёгкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

4. Спортивные игры

Баскетбол

Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит, ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении, шагом. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости.

Волейбол

Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойка волейболиста. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками. Передача и прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу. Передачи сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Учебная игра по упрощенным правилам.

Номер урока

Тема урока




Кол-во часов

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1

2

Низкий старт и стартовый разгон


1

3

Высокий, низкий старт, стартовый разгон, бег с ускорение 30-60 м


1

4

Бег в равномерном темпе до 10 минут. Эстафеты

1

5

Бег 30 м на результат. Челночный бег

1

6

Прыжки в длину с места. Метание мяча 150гр. на дальность

1

7

Бег 60 м на результат. Прыжок в длину с места. Метание мяча в цель

1

8

Оценка техники прыжка в длину с места. Зачет

1

9

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1

10

Ловли и передачи мяча. Штрафной бросок по кольцу.

1

11

Броски мяча по кольцу после ловли. Передачи в парах в движении

1

12

Совершенствование ведения мяча

1

13

Действия игрока в защите. Опека игрока в зоне

1

14

Учебная игра по упрощенным правилам

1

15

Перемещения в стойке, остановки, повороты, ускорения

1

16

Прием мяча сверху двумя руками.

1

17

Прием мяча снизу после подачи. Прием мяча от сетки.

1

18

Прием мяча с подачи. Отбивание мяча кулаком через сетку

1

19

Акробатика. Кувырок вперед


1

20

Кувырок вперед и назад


1

21

Стойка на лопатках


1

22

Акробатические соединения


1

23

Акробатические соединения из 2-3 элементов

1

24

Акробатические соединения из 4-5 элементов

1

25

Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

1

26

Подтягивание в висе.

1

27

Подтягивание в висе лежа –дев.

Поднимание прямых ног в висе - мал

1

28

Комбинация на перекладине


1

29

Опорный прыжок, строевые упражнения


1

30

Прыжки со скакалкой


1

31

Броски набивного мяча


1

32

Опорный прыжок


1

33

Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Основная стойка, повороты на

1

34

Ведение мяча с передачей. Бросок в кольцо

1

35

Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.

1

36

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд

1

37

Ведение мяча с обводкой препятствий.

1

38

Бросок мяча по кольцу двумя руками с места

1

39

Бросок мяча по корзине в движении снизу, от груди

1

40

Учебная игра по упрощенным правилам.

1

41

Соблюдение ТБ при подвижных играх. Волейбол.

1

42

Техника приема и передачи мяча и подачи.

1

43

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах

1

44

Верхняя прямая передача

1

45

Прямой нападающий удар через сетку

1

46

Передача мяча с низу в парах на удержание

1

47

Передача мяча с верху в парах на удержание

1

48

Волейбол. Учебная игра

1

49

Стойка и перемещение игрока

1

50

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения

1

51

Нижняя прямая подача мяча

1

52

Передача мяча двумя руками после перемещения

1

53

Прием мяча снизу двумя руками

1

54

Нижняя прямая подача мяча.

1

55

Подача мяча через сетку

1

56

Передача мяча сверху над собой

1

57

Передача мяча сверху над собой через сетку

1

58

Соблюдение Т.Б. на уроках легкой атлетики. Бег 60 метров

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

1

59

Метание малого мяча на дальность

1

60

Метание малого мяча

1

61

Нижняя прямая подача мяча

1

62

Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега

1

63

Бросок набивного мяча (2 кг.)



64

Кроссовая подготовка 1 км.


1

65

Метание малого мяча (140 г) с места


1

66

Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега


1

67

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель


1

68

Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м)

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!