Рабочая программа по физической культуре для 8х классов составлена на основе Основной Образовательной программы ООО МБОУ СОШ № 1 г. Пушкино.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Универсальные результаты
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Личностные результаты
- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности
- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами
- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний
-управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Метапредметные результаты:
- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения - бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение
- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность
- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью
- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека
- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности
Предметные результаты:
Учащиеся научатся: - знать и рассказать про историю и развитие наиболее популярных видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр
- уметь охарактеризовать основные физические качества человека: быстрота, сила, выносливость, прыгучесть и понимать, благодаря каким упражнениям можно добиться их развития
- совершенствовать технику выполнения ранее изученных гимнастических упражнений, выполняемых слитно в комбинации.
- совершенствование навыков общефизического развития посредством выполнения упражнений: подтягивание в висе, поднимание и опускание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
- совершенствование скоростных качеств в выполнении бега с высокого и низкого старта. Техника выполнения стартового разгона и финишного ускорения. - Развитие выносливости в беге на средние и длинные до 2000. Обучение распределению сил при беге на длинные дистанции и восстановление после завершения выполнения задания. – Совершенствование техники прыжков в длину с места и разбега в 1-2 шага на результат. – закрепление основных технико-тактических элементов баскетбола при проведении учебных игр по упрощенным правилам
- закрепление основных технико-тактических элементов волейбола при проведении учебных двусторонних игр по упрощенным правилам.
Учащиеся получат возможность научиться: - составить проектную работу, связанную с историей Олимпийского движения, его основными ценностями и ролью мировом спорте.
- соблюдать принципы активного образа жизни, основанного на популяризации физической культуры и спорта.
- выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы само регуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы:
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы:
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания:
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
1.Гимнастика с основами акробатики
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
3.Лёгкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
4. Спортивные игры
Баскетбол
Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит, ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении, шагом. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости.
Волейбол
Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Стойка волейболиста. Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками. Передача и прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу. Передачи сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. Учебная игра по упрощенным правилам.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой | 1 |
2 | Низкий старт и стартовый разгон | 1 |
3 | Высокий, низкий старт, стартовый разгон, бег с ускорение 30-60 м | 1 |
4 | Бег в равномерном темпе до 10 минут. Эстафеты | 1 |
5 | Бег 30 м на результат. Челночный бег | 1 |
6 | Прыжки в длину с места. Метание мяча 150гр. на дальность | 1 |
7 | Бег 60 м на результат. Прыжок в длину с места. Метание мяча в цель | 1 |
8 | Оценка техники прыжка в длину с места. Зачет | 1 |
9 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 |
10 | Ловли и передачи мяча. Штрафной бросок по кольцу. | 1 |
11 | Броски мяча по кольцу после ловли. Передачи в парах в движении | 1 |
12 | Совершенствование ведения мяча | 1 |
13 | Действия игрока в защите. Опека игрока в зоне | 1 |
14 | Учебная игра по упрощенным правилам | 1 |
15 | Перемещения в стойке, остановки, повороты, ускорения | 1 |
16 | Прием мяча сверху двумя руками. | 1 |
17 | Прием мяча снизу после подачи. Прием мяча от сетки. | 1 |
18 | Прием мяча с подачи. Отбивание мяча кулаком через сетку | 1 |
19 | Акробатика. Кувырок вперед | 1 |
20 | Кувырок вперед и назад | 1 |
21 | Стойка на лопатках | 1 |
22 | Акробатические соединения | 1 |
23 | Акробатические соединения из 2-3 элементов | 1 |
24 | Акробатические соединения из 4-5 элементов | 1 |
25 | Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | 1 |
26 | Подтягивание в висе. | 1 |
27 | Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | 1 |
28 | Комбинация на перекладине | 1 |
29 | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1 |
30 | Прыжки со скакалкой | 1 |
31 | Броски набивного мяча | 1 |
32 | Опорный прыжок | 1 |
33 | Соблюдение ТБ во время игры в баскетбол. Основная стойка, повороты на | 1 |
34 | Ведение мяча с передачей. Бросок в кольцо | 1 |
35 | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. | 1 |
36 | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд | 1 |
37 | Ведение мяча с обводкой препятствий. | 1 |
38 | Бросок мяча по кольцу двумя руками с места | 1 |
39 | Бросок мяча по корзине в движении снизу, от груди | 1 |
40 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 |
41 | Соблюдение ТБ при подвижных играх. Волейбол. | 1 |
42 | Техника приема и передачи мяча и подачи. | 1 |
43 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах | 1 |
44 | Верхняя прямая передача | 1 |
45 | Прямой нападающий удар через сетку | 1 |
46 | Передача мяча с низу в парах на удержание | 1 |
47 | Передача мяча с верху в парах на удержание | 1 |
48 | Волейбол. Учебная игра | 1 |
49 | Стойка и перемещение игрока | 1 |
50 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения | 1 |
51 | Нижняя прямая подача мяча | 1 |
52 | Передача мяча двумя руками после перемещения | 1 |
53 | Прием мяча снизу двумя руками | 1 |
54 | Нижняя прямая подача мяча. | 1 |
55 | Подача мяча через сетку | 1 |
56 | Передача мяча сверху над собой | 1 |
57 | Передача мяча сверху над собой через сетку | 1 |
58 | Соблюдение Т.Б. на уроках легкой атлетики. Бег 60 метров Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | 1 |
59 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
60 | Метание малого мяча | 1 |
61 | Нижняя прямая подача мяча | 1 |
62 | Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега | 1 |
63 | Бросок набивного мяча (2 кг.) | |
64 | Кроссовая подготовка 1 км. | 1 |
65 | Метание малого мяча (140 г) с места | 1 |
66 | Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега | 1 |
67 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | 1 |
68 | Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м) | 1 |