СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование уроков физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Планирование 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Утверждаю.

Директор МБОУ Погарская СОШ №1

__________К.П.Грибановская


приказ №______ от ___. ____. 20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре в9а,9б,9в классе







Разработчик: Телегина Татьяна Дмитриевна

Фамилия Имя Отчество






Принято решением педагогического совета МБОУ Погарская СОШ №1

протокол № 10 от01.09. 2020 г.



Согласовано

с заместителем директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 20__г.





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 20__ г.


Руководитель МО _________ ____________





2019 - 2020 учебный год




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре в 9а,9б,9в классах






























2019- 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. федерального общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень);

  2. примерной программы для среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Физическая культура М.: «Дрофа» 2008г.;

  3. авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

  4. учебника по физической культуре (М.Я. Виленский, В.И. Лях, Предметная линия учебников 8-9 классы - М.: Просвещение.


Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание его учебных тем и даёт точное распределение учебных часов на их изучение.

Распределение учебных часов на разделы, программы сгруппированы таким образом, чтобы предупреждать учебные перегрузки, соблюдать общие подходы к раскрытию.дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью. Слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.


Задачи учебной программы.

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. Расширение двигательного опыта

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Совершенствование функциональных возможностей организма. Развитие двигательных способностей.

  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии

  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.

  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Место в базисном плане.

Федеральный базисный учебный план для ОУРФ отводит в 9 классе 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего, среднего (полного) общего образования физической культуры, из расчета 2 часа в неделю.



Учебно - тематический план.


Название темы

Количество часов


9 класс

1

Основы знаний о физкультурной деятельности

В течении года

2

Практические умения и навыки

68


всего

68





Содержание учебного предмета.


9 класс

Основы знаний Массаж и самомассаж (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа). Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Способы деятельности Занятия туризмом (организация мест стоянок, и установка туристической палатки). Техника приемов массажа. Оказание доврачебной помощи при ушибах.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики (12 ч.): Акробатические упражнения (юноши): длинные кувырки вперед с разбега (выполняется слитно по 3-4 кувырка), стойка на голове и руках силой из упора присев. Комбинация на гимнастическом бревне (девушки): ходьба со взмахом ног, поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись. Упражнения на высокой перекладине (юноши) из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастическая комбинация на брусьях (юноши): подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед (назад) удерживаясь рукой за жердь; (девушки) наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом (вправо, влево) удерживаясь рукой за жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Легкая атлетика(20ч.): Прикладные действия: «туристическая» ходьба; прыжки через препятствия, много скоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах, «Марш-бросок» с туристической экипировкой (мальчики до 5 км, девочки до 3 км). Совершенствование техники ранее разученных легкоатлетических упражнений. Спортивные игры (24ч.): Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр, футбол, волейбол.баскетбол. Игра по правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений. Лыжная подготовка (12 ч.)Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.Освоение техники лыжных ходов.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация из освоенных ранее акробатических упражнений (юноши, девушки). Гимнастические комбинации на перекладине (юноши), брусьях (юноши, девушки), гимнастическом бревне (девушки), составленные из освоенных ранее упражнений. Опорный прыжок: через гимнастического коня вдоль (юноши) и поперек, способом согнув ноги (девушки). Совершенствование техники ранее освоенных акробатических и гимнастических упражнений. Лыжные гонки. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Совершенствование техники освоенных ранее легкоатлетических упражнений. Волейбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам.Баскетбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правиламФутбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам.


Тематическое планирование

1 четверть

урока

Дата

Тема урока.

Количество

часов.

По плану

Фактически

1 четверть

Лёгкая атлетика10ч. Гимнастика 8ч

18 часов

1



Низкий старт до 30м. Бег по дистанции70-80м.

Спец. беговые упражнения. Развитие скорост. качеств. Инструктаж по Т.Б.

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

2



Низкий старт до 30м.(зачет) Бег по дистанции70-80м Финиширование..

Спец. беговые упражнения.

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

3



Низкий старт бег 60м. Бег по дистанции70-80м. Финиширование. Спец. беговые упражнения. Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

4



Бег на результат 100м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

5



Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места.. Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

6



Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Д/З Комплекс О.Р.У.№1...

1

7



Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

8



Метание мяча на дальность на результат. Бег 2000м (мальчики) и 1500м. (девочки). Специальные беговые упражнения.

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

9



Бег 2000м (мальчики) и 1500м. (девочки). Специальные беговые упражнения.

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

10



Бег 2000м (мальчики) и 1500м. (девочки) на результат. Специальные беговые упражнения. Д/З Комплекс О.Р.У.№1.

1

11



1.Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; подтягивание в висе. (мальчики), подтягивание из виса лежа (девочки). О.Р.У. на месте. Инструктаж по Т.Б..

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

12



2. Развитие скоростно-силовых способностей. Учет Лазанье по канату в два приема.

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

13



3. Из упора присев силой стойка на голове и руках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки)..Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

14



4. Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (мальчики)Выпад вперед, кувырок вперед (девочки).Д/З Комплекс О.Р.У.№1.

1

15



5. Учет. Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (мальчики)Выпад вперед, кувырок вперед (девочки).Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

16



6 Комплекс акробатическихупраж. Мальчики (равновесие на одной ноге, из упора присев силой стойка на голове, два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя.)

Девочки (равновесие на одной ноге, выпад вперед, два кувырка вперед, кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя.)

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

17



7. Комплекс акробатическихупраж. Мальчики (равновесие на одной ноге, из упора присев силой стойка на голове, два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя.)

Девочки (равновесие на одной ноге, выпад вперед, два кувырка вперед, кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя.)

Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1

18



8. Комплекс акробатических упражнений Учет.Д/З Комплекс О.Р.У.№1

1


2 четверть


урока

Дата

Тема урока.

Количество

часов.

По плану

Фактически

2 четверть

Гимнастика 4 час Баскетбол 10часов

14час

1(19)



9. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазанье по канату в три приема.

Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

2(20)



10. Лазанье по канату в три приема.

Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

3(21)



11. Развитие скоростно-силовых способностей. Учет Лазанье по канату в три приема.

Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

4(22)



12. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности.

Д/З Комплекс О.Р.У.№2.

1

5(23)



1. Т.Б. на уроках баскетбола. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок Д/З Комплекс О.Р.У.№2.

1

6(24)



2. учет. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра.Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

7(25)



3. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от плеча в прыжке.. Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

8(26)



4.. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

9(27)



5.учет..Бросок двумя руками от плеча в прыжке. Перехват мяча.. Учебная игра. . Правила баскетбола. Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

10(28)



6. Перехват мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3.Учебная игра..Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

11(29)



7 учет. Перехват мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Правила баскетболаД/З Комплекс О.Р.У.№2

1

12(30)



8.. Бросок двумя руками от плеча в прыжке с сопротивлением.. Позиционное нападение 4x4, 3x3.Учебная игра.Д/З Комплекс О.Р.У.№2.

1

13(31)



9.. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите (заслон). Учебная игра. Правила баскетбола»Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

14(32)



10. Бросок двумя руками от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1



3 четверть


урока

Дата

Тема урока

Количество

часов.

По плану

Фактически

3 четверть

Баскетбол 2часа Лыжная подготовка 12ч. Волейбол 6ч.

20 часов


1(33)



1. . Бросок двумя руками от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Правила баскетбола.Д/З Комплекс О.Р.У.№

1

2(34)



2. . Бросок двумя руками от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении (малая восьмерка). Д/З Комплекс О.Р.У.№2

1

3(35)



1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Требование к одежде и обуви занимающего лыжами. Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

4(36)



2. Попеременный четырехшажный ход.

Прохождение дистанции 1км.

Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

5(37)



3. Попеременный четырехшажный ход.

Прохождение дистанции 1км.

Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

6(38)



4. учет Попеременный четырехшажный ход.

Прохождение дист. 1,5км.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

7(39)



5. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Прохождение дистанции 2,км

.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

8(40)



6. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2,5км

Развитие вынос.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

9(41)



7. учет. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контр уклона.Д/З Комплекс О.Р.У.№3.

1

10(42)



8. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 2,5км

Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

11(43)



9. Прохождение дистанции 3км Развитие выносливости. Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

12(44)



10. Прохождение дистанции 3,5кмПреодоление контр уклонаД/З Комплекс О.Р.У.№3

1

13(45)



11.Прохождение дистанции 4км.Развитие выносливости.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

14(46)



12. Прохождение дистанции 4,5кмРазвитие выносливости.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

15(47)



.1. Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Правила волейбола. Техника безопасности на волейболе.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

16(48)



2. Перемещение игрока. Нападающий удар при встречных передачах. Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

17(49)



3.. Учет .Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нижняя прямая подача... Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

18(50)



4. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных.Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

19(51)



5. Учет.Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах.. Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1

20(52)



6.. Нижняя прямая подача, Игра в нападение через 3-ю зону. приёма мяча снизу после подачи.. Д/З Комплекс О.Р.У.№3

1


4 четверть

урока

Дата

Тема урока.

Количество

часов.

По плану

Фактически

4 четверть

Волейбол 6ч, Лёгкая атлетика 10ч.

16 часов

1(53)



7.Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча. Игра в нападение через зону 3.. Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

2(54)



8. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Д/З Комплекс О.Р.У.№4..

1

3(55)



9. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача,.. Игра в нападение через зону 3 Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

4(56)



10.учет. Нижняя прямая подача, Прием мяча снизу в группе. прием мяча, отраженного сеткой Учебная игра.Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

5(57)



11.Передача мяча сверху двумя руками, Прием мяча снизу. Учебная игра. Игра в нападении через зону 3.Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

6(58)



12.Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачахД/З Комплекс О.Р.У.№4

1

7(59)



1.Низкий старт бег 30м. Бег по дистанции70-80м.Инструктаж по Т.Б. на легкой атлетике Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

8(60)



2.Низкий старт бег 30м. (зачет) Спец. беговые упражнения. Д/З Комплекс О.Р.У.№4...

1

9(61)



3. Бег по дистанции70-80м. Спец. беговые упражнения. Д/З Комплекс О.Р.У.№4.

1

10(62)



4. Низкий старт бег 60м. Финиширование. Эстафетный бег.Спец. беговые упражнения. Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

11(63)



5.Бег на результат 100м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

12(64)



6.Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

13(65)



7.. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

14(66)



8.Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

15(67)



9.Бег 2000м (мальчики) и 1500м. (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

16 (68)



10.Метание мяча на дальность (на результат).Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости..Д/З Комплекс О.Р.У.№4

1

Итого: 68 ч.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Уметь объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:

- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.

Характеризовать особенности:

- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

- обучения и самообучения двигательным действиям;

- развития физических способностей.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность;

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

- выносливости, гибкости, координации.


Список литературы.

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г.;

2. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Физическая культура М.: «Дрофа» 2008г.;

3. Авторская комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы. В.И.Лях, А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.: Просвещение, 2009.

4. Учебника по физической культуре (М.Я. Виленский, В.И. Лях, Предметная линия учебников 5-9 классы - М.: Просвещение


18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!