СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 9 класс»

Календарно – тематическое планирование

9 класс


урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся



Форма орг-ции уч. деят-ти

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

метапредметные

предметные

личностные

план

факт

1. Введение в информатику – 5 часов

1

Техника безопасности



ТБ до начала работы, во время работы

Составление опорного конспекта





Фронтально-индивидуальная



Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тест 1

§0



2. Компьютерные сети – 11 часов

2

Компьютерные сети

Компьютерная сеть, локальная сеть, глобальная сеть, протокол, пакет, контрольная сумма, сервер, клиент.

Общая шина, звезда, кольцо, коммутатор.

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме





Фронтально-индивидуальная

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.













Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.











Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности.








Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности.

Сообщение стр. 12

§1, 2



3

Локальные сети

Локальная сеть, одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, беспроводная сеть, Bluetooth, Wi-Fi, точка доступа, сетевая карта, коммутатор, патч-корд, маршрутизатор

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме





Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 20

§3



4

Глобальная сеть Интернет

Маршрутизатор, провайдер, протоколы TCP/IP, IP-адрес, домен, система доменных имён

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме


Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 27

§4



5

Службы Интернета

Гипертекст, адрес документа (URL), веб-сайт, почтовый сервер, файловый архив, форум, мессенджер, облачный сервис, синхронизация данных, информационная система

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы





Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 2, 3, сообщение стр. 38

§5







6

Информационные системы



7

Веб-сайты

Статистические веб-страницы, динамические веб-страницы, язык HTML, веб-программирование, веб-приложение, скрипт, система управления содержимым (СМS), хостинг

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы





Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 4, сообщение стр. 45

§6



8

Язык HTML. Первая страница

Тэг, контейнер, атрибут, гиперссылка, список

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы











Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 5, 6, сообщение стр. 54

§7



9

Язык HTML. Гиперссылки, списки, рисунки



10

Выполнение проекта (сайт)



11

Выполнение проекта (сайт)



12

Представление проектов



Защита и обсуждение проекта





индивидуальная

проект

нет



3. Математическая логика – 8 часов

13

Логика и компьютер

Логика, формальная логика, логическое высказывание, алгебра логики, логические переменные, логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ», логическая функция

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная


Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы




















Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы


Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.




















Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.




















Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Сообщение стр. 64, задания в РТ

§8



14

Логические элементы

Логический элемент, логическая схема

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 7

§9



15

Другие логические операции

Импликация, исключающее ИЛИ, эквиваленция

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 8, сообщение стр. 72

§10



16

Логические выражения


Формализация, логическое выражение, таблица истинности, вычислимое выражение, тождественно истинное выражение, тождественно ложное выражение, равносильные выражения, логическая схема

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме


Фронтально-индивидуальная

Задания в РТ

§11



17

Таблицы истинности




18

Схемы на логических элементах



19

Множества и логика

Множество, дополнение, пересечение, объединение, диаграмма Эйлера-Венна, поисковый запрос

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме


Фронтально-индивидуальная

Задания в РТ

§12



20

Контрольная работа

Понятия и определения по теме Математическая логика

Выполнение контрольной работы






индивидуальная

Контрольная работа

нет



4. Моделирование – 10 часов




21

Модели и моделирование

Модель, моделирование, анализ, синтез, материальные модели, информационные модели, имитационные модели, игровые модели, адекватность

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.





















Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.






Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


















Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.










Практическая работа 9, сообщение стр. 102

§13



22

Математическое моделирование


Математическая модель, хорошо поставленные задачи, существенные данные, тестирование модели, компьютерная модель, эксперимент, анализ результатов моделирования

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 10, 11, сообщение стр. 111

§14



23

Математическое моделирование




24

Табличные модели. Диаграммы

Таблица «объект-свойство», Таблица «объект-объект», оптимальный маршрут, диаграмма

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме




Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 116, задания в РТ

§15



25

Списки и деревья


Список, дерево, иерархия, корень, лист, двоичное дерево

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме

Фронтально-индивидуальная

Задания в РТ

§16



26

Деревья: практикум



27

Графы




Граф, вершина, ребро, матрица смежности, степень вершины, связной граф, взвешенный граф, весовая матрица, ориентированный граф, оптимальный путь, количество путей

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме




Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 138, задания в РТ

§17




28

Использование графов



29

Использование графов

Стратегия, выигрышная позиция, проигрышная позиция, дерево игры, неполное дерево игры

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме


Фронтально-индивидуальная

задания в РТ

§18



30

Контрольная работа

Понятия и определения по теме Моделирование

Выполнение контрольной работы


индивидуальная

Контрольная работа

нет



5. Программирование – 11 часов

31

Символьные строки

Символьная строка, длина строки, сцепление строк, подстрока, удаление символов, вставка символов, поиск подстроки

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.












Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.


Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа 12, 13, 14

§19



32

Операции со строками. Поиск



33

Преобразования «строка-число»



34

Перестановка элементов массива

Массив, перестановка элементов, вспомогательная переменная, выход за границы массива, линейный поиск, сортировка

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 15, 16, 17

§20



35

Линейный поиск в массиве



36

Сортировка массивов



37

Матрицы (двухмерные массивы)

Матрица, строка, столбец, главная диагональ, побочная диагональ

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 18

§21



38

Контрольная работа

Понятия и определения по теме Программирование

Выполнение контрольной работы



индивидуальная

Контрольная работа

нет



39

Сложность алгоритмов

Временная сложность, пространственная сложность, время работы алгоритма, асимптотическая сложность, линейная сложность, квадратичная сложность

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме



Фронтально-индивидуальная

Задания в РТ

§22



40

Как разрабатываются программы?

Постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и способа представления данных, кодирование, отладка, тестирование, документирование, внедрение и сопровождение

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 19, сообщение стр. 180

§23



41

Процедуры




Процедура, параметр, локальная переменная, рекурсивная процедура

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 20, 21, сообщение стр. 188

§24



42

Рекурсивные процедуры



43

Функции



Функция, вызов функции, параметры, рекурсивная функция

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 22, 23, сообщение стр. 198

§25



44

Функции



45

Контрольная работа

Понятия и определения по теме Программирование



Выполнение контрольной работы

индивидуальная

Контрольная работа

нет



6. Электронные таблицы – 8 часов

46

Стандартные функции в электронных таблицах

Электронная таблица, табличный процессор, ячейка, строка, столбец, адрес, диапазон, формула, функция

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).




Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).





































Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.



















Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа

Повторение



47

Построение таблиц истинности в электронных таблицах

Выделение ячеек, перемещение, копирование, удаление ячеек, добавление ячеек, форматирование

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа

Повторение



48

Условные вычисления



Условные вычисления, функция IF (ЕСЛИ), функция NOT (НЕ), функция AND (И), функция OR (ИЛИ)

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 24-27

§26



49

Сложные условия





50

Обработка больших массивов данных

Вспомогательный столбец, функция COUNT (СЧЁТ), функция COUNTIF (СЧЁТЕСЛИ), функция SUMIF (СУММЕСЛИ) функция AVERAGEIF (СРЗНАЧЕСЛИ), рабочая книга, лист, ссылка на другой лист

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 28, 28а

§27



51

Численные методы

Аналитическое решение, численный метод, приближённое решение, приближённый метод, начальное приближение, итерационный метод, подбор параметра, целевая ячейка, изменяемая ячейка

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 29

§28



52

Оптимизация

Оптимальное решение, оптимизация, целевая функция, ограничения, глобальный минимум, локальный минимум

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 30

§29



53

Контрольная работа

Понятия и определения по теме Электронные таблицы

Выполнение контрольной работы



индивидуальная

Контрольная работа

нет



7. Базы данных – 6 часов

54

Информационные системы. Таблицы

Информационная система ИС, база данных БД, система управления базами данных СУБД, локальная ИС, автономность, файл-серверная ИС, клиент-серверная ИС, распределённая ИС

Поле, запись, тип поля, ключ, первичный ключ, суррогатный ключ, целостность данных

Составление опорного конспекта, выполнение заданий по теме




Фронтально-индивидуальная

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).
















Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


Задания в РТ, сообщение стр. 233

§30, 31



55

Табличная база данных

Текущая запись, поиск, сортировка, фильтрация, конструктор

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 31

§32



56

Запросы

Запрос, конструктор запросов, критерий отбора, запрос с параметрами, вычисляемое поле

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 32

§33



57

Многотабличные базы данных

Многотабличная БД, связь между таблицами, внешний ключ

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 33, 34

§34



58

Многотабличные базы данных



59

Контрольная работа

Понятия и определения по теме Электронные таблицы



Выполнение контрольной работы

индивидуальная

Контрольная работа

нет



8. Информатика и общество – 6 часов

60




История и перспективы развития компьютеров

Аналитическая машина, ЭВМ, поколения компьютеров, персональные компьютеры, суперкомпьютеры

Составление опорного конспекта, подготовка сообщений по теме

Фронтально-индивидуальная



















Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.




Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.










Сообщение стр. 265

§35



61






62




Информация и управление

Система, кибернетика, система управления, разомкнутая система, замкнутая система, обратная связь, автоматическая система, автоматизированная система, адаптивная система

Составление опорного конспекта, подготовка сообщений по теме

Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 273

§36



63



64



Информационное общество

Информационное общество, информационные технологии, информационная культура, стандарт

Составление опорного конспекта, подготовка сообщений по теме


Фронтально-индивидуальная

Сообщение стр. 284

§37



65



66-68

Резерв











Итого: 68 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!