СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 7 класс»

Календарно – тематическое планирование

7 класс

урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся



Форма орг-ции уч. деят-ти

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

метапредметные

предметные

личностные

план

факт

  1. Введение в информатику – 5 часов

1

Техника безопасности



ТБ до начала работы, во время работы

Составление опорного конспекта





Фронтально-индивидуальная



Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Тест 1

§0



2

Компьютеры и программы




Информатика, информация, компьютер, программа, пользователи, программисты, данные, процессор, память, устройства ввода, вывода




Фронтально-индивидуальная


Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


§1, сообщение стр. 16



3

Данные в компьютере





Данные, кодирование, двоичный код, кодовое слово, равномерный код, пиксель, растровый рисунок, бит, байт, файл.




Составление опорного конспекта

Фронтально-индивидуальная

Тест 3

§2, сообщение стр. 23



4

Как управлять компьютером?




Операционная система, рабочий стол, главное меню, запуск программы, окно программы, файл, имя и тип файла, папка, файловый менеджер, документ, редактирование текста, курсор, открытие и сохранение документа.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная

Практическая работа № 1

§3, сообщение стр. 29



5

Интернет

Интернет, служба (сервис), электронная почта, Всемирная паутина, гипертекст, веб-сайт, браузер, поиск, ключевые слова.


Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа № 2

§4, сообщение стр. 39



  1. Компьютер – 5 часов

6

Центральные устройства компьютера


Процессор, программа, тактовая частота, разрядность, оперативная память, долговременная память, постоянное запоминающее устройство, контроллер, файл, магнитные, оптические диски, флэш-память, облачные хранилища данных.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная


Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Тест 6б

§5, сообщение стр. 50



7

Внешние устройства





Устройство ввода, клавиатура, манипулятор, разрешающая способность, мышь, сенсорная панель, сканер, датчик, устройство вывода, монитор, принтер, сенсорный экран.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания



Фронтально-индивидуальная

Тест 8б

§6,7, сообщение стр.50, 65



8

Программное обеспечение



Программа, прикладные и системные программы, системы программирования, операционная система, кроссплатформенные программы, инсталляция. Авторское право, лицензия, коммерческое ПО, условно-бесплатное ПО, бесплатное ПО, свободное ПО. Офисный пакет, текстовый и табличный процессор, презентация, мультимедиа, браузер, графический редактор, аудиоредактор, видеоредактор. Операционная система, драйверы, утилиты.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная

Тест 12б

§8, 9, 10, 11, сообщение стр. 73, 78, 86, 90



9

Файловая система





Файл, файловая система, папка, корневая папка, путь к файлу, рабочая папка, расширение имени файла, маски имен файлов. Файловый менеджер, поиск файлов, создание папки (файла), контекстное меню, переименование, копирование, перемещение файла, буфер обмена, выделение группы файлов.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 3, 4

§12, 13, сообщение стр. 101



10

Защита от компьютерных вирусов

Компьютерный вирус, вредоносная программа, ботнет, червь, троянская программа, рекламная программа, антивирус-сканер, антивирус-монитор

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания



Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 5

§14, сообщение стр. 109



  1. Обработка числовой информации – 1 час.

11

Электронные таблицы

Калькулятор, простые вычисления, проценты, сложные вычисления, память, дробные числа, инженерный вид, остаток от деления. Электронная таблица, табличный процессор, ячейка, строка, столбец, адрес, диапазон, формула, функция.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа 6, 7

§15, 16, сообщение стр. 116, 125



  1. Обработка текстовой информации – 5 часов.

12

Редактирование текста

Текстовый редактор, текстовый процессор, редактирование, форматирование, формат файла, интерфейс программы, файловые операции. Редактирование, клавиши Ctrl, Alt, Shift, функциональные клавиши, пробел, поиск, замена.



Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа 8

§17, 18, сообщение стр. 133,



13

Форматирование текста


Форматирование, фрагмент, шрифт, шрифт с засечками, рубленый шрифт, моноширинный шрифт, гарнитура, кегль, контекстное меню. Абзац, выравнивание, отступы, интервалы.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 9

§19, 20, сообщение стр. 143, 148



14

Стилевое форматирование


Стиль абзаца, стиль символов.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания



Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 10

§21, сообщение стр. 151



15

Таблицы



Таблица, ячейка, диапазон, рамка, заливка, объединение ячеек, удаление строк (столбцов), вставка строк (столбцов).

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 11

§22



16

Списки

Список, маркер, маркированный список, нумерованный список, многоуровневый список.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 12

§23



  1. Обработка графической информации – 5 часов.

17

Растровый графический редактор

Графический редактор, панель инструментов, палитра, основной цвет, фоновый цвет, масштаб, линия (отрезок), прямоугольник, овал (эллипс), многоугольник, контур, заливка, текстовые надписи.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания



Фронтально-индивидуальная

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



Практическая работа 13

§24, сообщение стр. 11



18

Работа с фрагментами

Фрагмент, выделение области, прямоугольная область, область произвольной формы

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 14, проект

§25, сообщение стр. 15



19

Обработка фотографий


Кадрирование, вращение, отражение, перспектива, гистограмма, коррекция уровней, яркость, контраст, коррекция цвета, эффект «красных глаз»

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 15, проект

§26, сообщение стр. 23



20

Вставка рисунков в документ


Вставка рисунка, изменение размеров рисунка, обтекание текстом, буфер обмена, скриншот.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 16, проект

§27



21

Векторная графика

Векторный рисунок, векторный редактор, примитивы, выделение объектов, изменение порядка объектов, выравнивание, распределение, кривая Безье, гладкий узел, угловой узел.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта.


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 17, проект

§28, сообщение стр. 34



  1. Алгоритмы и программирование – 11 часов.

22

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя, состояние исполнителя, дискретность, понятность, определенность, конечность, массовость, управление с пульта, программное управление.


Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная


Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.

Практическая работа 18

§29, сообщение стр. 42



23

Формальные исполнители

Словесная запись, запись по шагам, блок-схемы алгоритмов, ручная прокрутка, переменная, присваивание, программа, язык программирования, язык ассемблера, языки высокого уровня, логическое программирование


Составление опорного конспекта, выполнение практического задания

Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 19

§30, сообщение стр. 51



24

Исполнители: Шифровальщик, Калькулятор

Черепаха, удвоитель, шифровальщик.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания



Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 20

§31, сообщение стр. 54



25

Способы записи алгоритмов

Оптимальная программа, дерево вариантов.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная


§32



26

Линейные алгоритмы

Линейный алгоритм, программа, алгоритмический язык, служебные слова языка, синтаксические ошибки, логические ошибки, отказы.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания



Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 21, 22

§33, сообщение стр. 63



27

Вспомогательные алгоритмы

Вспомогательный алгоритм, процедура, вызов процедуры, возврат из процедуры, метод последовательного уточнения.


Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 23

§34



28

Циклические алгоритмы

Цикл, циклический алгоритм, тело цикла, вложенный цикл, комментарий.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 24, 25

§35



29

Переменные

Переменная, присваивание, объявление переменной, процедура, параметр.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 26, 27

§36



30

Циклы с условием

Условие, цикл с условием, логические команды, обратная связь, зацикливание, вложенные циклы.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 28

§37, сообщение стр. 85



31

Разветвляющиеся алгоритмы

Условие, ветвление, полная форма ветвления, неполная форма ветвления, разветвляющийся алгоритм, вложенные ветвления.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания




Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 29

§38, сообщение стр. 91



32

Ветвления и циклы

Ветвление, цикл, следование, алгоритм Евклида, диалоговая программа

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания







Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 30

§39, сообщение стр. 97



  1. Мультимедиа – 3 часа.

33

Компьютерные презентации







Мультимедиа, интерактивность, устройства мультимедиа, технологии мультимедиа, слайд, дизайн, тема, палитра, цветовой круг. Слайд, макет, выравнивание, шрифт, список, фон, контрастность, звук, видео.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания


Фронтально-индивидуальная

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции).


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Практическая работа 39, 40

§46, 47, сообщение стр. 137, 148



34

Презентации с несколькими слайдами






Анимация, последовательное появление, вход, выход, выделение, перемещение, настройка анимации.

Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта


Фронтально-индивидуальная

Практическая работа 42

§48, сообщение стр. 158



35

Проект



Итого: 35 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!