№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика деятельности учащихся | Форма орг-ции уч. деят-ти | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата |
метапредметные | предметные | личностные | план | факт |
Введение в информатику – 5 часов |
1 | Техника безопасности | ТБ до начала работы, во время работы | Составление опорного конспекта | Фронтально-индивидуальная | | | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Тест 1 | §0 | | |
2 | Компьютеры и программы | Информатика, информация, компьютер, программа, пользователи, программисты, данные, процессор, память, устройства ввода, вывода | | Фронтально-индивидуальная | | Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | | §1, сообщение стр. 16 | | |
3 | Данные в компьютере | Данные, кодирование, двоичный код, кодовое слово, равномерный код, пиксель, растровый рисунок, бит, байт, файл. | Составление опорного конспекта | Фронтально-индивидуальная | Тест 3 | §2, сообщение стр. 23 | | |
4 | Как управлять компьютером? | Операционная система, рабочий стол, главное меню, запуск программы, окно программы, файл, имя и тип файла, папка, файловый менеджер, документ, редактирование текста, курсор, открытие и сохранение документа. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа № 1 | §3, сообщение стр. 29 | | |
5 | Интернет | Интернет, служба (сервис), электронная почта, Всемирная паутина, гипертекст, веб-сайт, браузер, поиск, ключевые слова. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа № 2 | §4, сообщение стр. 39 | | |
Компьютер – 5 часов |
6 | Центральные устройства компьютера | Процессор, программа, тактовая частота, разрядность, оперативная память, долговременная память, постоянное запоминающее устройство, контроллер, файл, магнитные, оптические диски, флэш-память, облачные хранилища данных. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Тест 6б | §5, сообщение стр. 50 | | |
7 | Внешние устройства | Устройство ввода, клавиатура, манипулятор, разрешающая способность, мышь, сенсорная панель, сканер, датчик, устройство вывода, монитор, принтер, сенсорный экран. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Тест 8б | §6,7, сообщение стр.50, 65 | | |
8 | Программное обеспечение | Программа, прикладные и системные программы, системы программирования, операционная система, кроссплатформенные программы, инсталляция. Авторское право, лицензия, коммерческое ПО, условно-бесплатное ПО, бесплатное ПО, свободное ПО. Офисный пакет, текстовый и табличный процессор, презентация, мультимедиа, браузер, графический редактор, аудиоредактор, видеоредактор. Операционная система, драйверы, утилиты. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Тест 12б | §8, 9, 10, 11, сообщение стр. 73, 78, 86, 90 | | |
9 | Файловая система | Файл, файловая система, папка, корневая папка, путь к файлу, рабочая папка, расширение имени файла, маски имен файлов. Файловый менеджер, поиск файлов, создание папки (файла), контекстное меню, переименование, копирование, перемещение файла, буфер обмена, выделение группы файлов. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 3, 4 | §12, 13, сообщение стр. 101 | | |
10 | Защита от компьютерных вирусов | Компьютерный вирус, вредоносная программа, ботнет, червь, троянская программа, рекламная программа, антивирус-сканер, антивирус-монитор | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 5 | §14, сообщение стр. 109 | | |
Обработка числовой информации – 1 час. |
11 | Электронные таблицы | Калькулятор, простые вычисления, проценты, сложные вычисления, память, дробные числа, инженерный вид, остаток от деления. Электронная таблица, табличный процессор, ячейка, строка, столбец, адрес, диапазон, формула, функция. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа 6, 7 | §15, 16, сообщение стр. 116, 125 | | |
Обработка текстовой информации – 5 часов. |
12 | Редактирование текста | Текстовый редактор, текстовый процессор, редактирование, форматирование, формат файла, интерфейс программы, файловые операции. Редактирование, клавиши Ctrl, Alt, Shift, функциональные клавиши, пробел, поиск, замена. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа 8 | §17, 18, сообщение стр. 133, | | |
13 | Форматирование текста | Форматирование, фрагмент, шрифт, шрифт с засечками, рубленый шрифт, моноширинный шрифт, гарнитура, кегль, контекстное меню. Абзац, выравнивание, отступы, интервалы. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 9 | §19, 20, сообщение стр. 143, 148 | | |
14 | Стилевое форматирование | Стиль абзаца, стиль символов. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 10 | §21, сообщение стр. 151 | | |
15 | Таблицы | Таблица, ячейка, диапазон, рамка, заливка, объединение ячеек, удаление строк (столбцов), вставка строк (столбцов). | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 11 | §22 | | |
16 | Списки | Список, маркер, маркированный список, нумерованный список, многоуровневый список. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 12 | §23 | | |
Обработка графической информации – 5 часов. |
17 | Растровый графический редактор | Графический редактор, панель инструментов, палитра, основной цвет, фоновый цвет, масштаб, линия (отрезок), прямоугольник, овал (эллипс), многоугольник, контур, заливка, текстовые надписи. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | | | Практическая работа 13 | §24, сообщение стр. 11 | | |
18 | Работа с фрагментами | Фрагмент, выделение области, прямоугольная область, область произвольной формы | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 14, проект | §25, сообщение стр. 15 | | |
19 | Обработка фотографий | Кадрирование, вращение, отражение, перспектива, гистограмма, коррекция уровней, яркость, контраст, коррекция цвета, эффект «красных глаз» | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 15, проект | §26, сообщение стр. 23 | | |
20 | Вставка рисунков в документ | Вставка рисунка, изменение размеров рисунка, обтекание текстом, буфер обмена, скриншот. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 16, проект | §27 | | |
21 | Векторная графика | Векторный рисунок, векторный редактор, примитивы, выделение объектов, изменение порядка объектов, выравнивание, распределение, кривая Безье, гладкий узел, угловой узел. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта. | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 17, проект | §28, сообщение стр. 34 | | |
Алгоритмы и программирование – 11 часов. |
22 | Алгоритмы и исполнители | Алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя, состояние исполнителя, дискретность, понятность, определенность, конечность, массовость, управление с пульта, программное управление. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | | Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. | Практическая работа 18 | §29, сообщение стр. 42 | | |
23 | Формальные исполнители | Словесная запись, запись по шагам, блок-схемы алгоритмов, ручная прокрутка, переменная, присваивание, программа, язык программирования, язык ассемблера, языки высокого уровня, логическое программирование | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 19 | §30, сообщение стр. 51 | | |
24 | Исполнители: Шифровальщик, Калькулятор | Черепаха, удвоитель, шифровальщик. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 20 | §31, сообщение стр. 54 | | |
25 | Способы записи алгоритмов | Оптимальная программа, дерево вариантов. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | | §32 | | |
26 | Линейные алгоритмы | Линейный алгоритм, программа, алгоритмический язык, служебные слова языка, синтаксические ошибки, логические ошибки, отказы. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 21, 22 | §33, сообщение стр. 63 | | |
27 | Вспомогательные алгоритмы | Вспомогательный алгоритм, процедура, вызов процедуры, возврат из процедуры, метод последовательного уточнения. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 23 | §34 | | |
28 | Циклические алгоритмы | Цикл, циклический алгоритм, тело цикла, вложенный цикл, комментарий. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 24, 25 | §35 | | |
29 | Переменные | Переменная, присваивание, объявление переменной, процедура, параметр. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 26, 27 | §36 | | |
30 | Циклы с условием | Условие, цикл с условием, логические команды, обратная связь, зацикливание, вложенные циклы. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 28 | §37, сообщение стр. 85 | | |
31 | Разветвляющиеся алгоритмы | Условие, ветвление, полная форма ветвления, неполная форма ветвления, разветвляющийся алгоритм, вложенные ветвления. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 29 | §38, сообщение стр. 91 | | |
32 | Ветвления и циклы | Ветвление, цикл, следование, алгоритм Евклида, диалоговая программа | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 30 | §39, сообщение стр. 97 | | |
Мультимедиа – 3 часа. |
33 | Компьютерные презентации | Мультимедиа, интерактивность, устройства мультимедиа, технологии мультимедиа, слайд, дизайн, тема, палитра, цветовой круг. Слайд, макет, выравнивание, шрифт, список, фон, контрастность, звук, видео. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания | Фронтально-индивидуальная | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции). | | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | Практическая работа 39, 40 | §46, 47, сообщение стр. 137, 148 | | |
34 | Презентации с несколькими слайдами | Анимация, последовательное появление, вход, выход, выделение, перемещение, настройка анимации. | Составление опорного конспекта, выполнение практического задания, проекта | Фронтально-индивидуальная | Практическая работа 42 | §48, сообщение стр. 158 | | |
35 | Проект | | |
Итого: 35 часов |