СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 10 класс»

Календарно – тематическое планирование

10 класс.

урока

Тема, тип урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика деятельности учащихся



Форма орг-ции уч. деят-ти

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

метапредметные

предметные

личностные



план

факт

  1. Введение. Информация и информационные процессы – 6 часов

1

Введение. Информация. Информационная грамотность и информационная культура

ТБ до начала работы, во время работы

Выполнение диагностической входной работы





Фронтально-индивидуальная

Использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

Знать и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном клас­се, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасно­сти; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление об информации и знаниях.

Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

Умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

Умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

Входная диагностическая работа

§ 1



2

Подходы к измерению информации

Различия в представлении данных.

Универсальность дискретного представления информации

Форматы данных

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; реального продукта.

– строить формулы для измерения сообщений,

– использовать знания , которые позволяют измерять и изменять объём информации

Умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное;


Практическая работа

§ 2



3

Информационные связи в системах различной природы

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Составление опорного конспекта

Фронтально-индивидуальная

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; реального продукта.

-освоить, специфические знания для данной предметной области

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.


§ 3



4

Обработка информации

Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; реального продукта.

Создавать рисунки, чертежи, графики объекта.

Осуществлять обработку и цифровых файлов изображений, текстов и других данных.

Использовать готовые материалы, оценивать их обрабатывать и перекодировать

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать

Практическая работа

§ 4



5

Передача и хранение информации

Понятие передачи и хранения информации.

Понятие скорости передачи информации.

Понятие объёмов информации.

Универсальность дискретного представления информации

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; реального продукта.

Иметь представление о форме и скорости передачи и хранения информации.

Знать способы и каналы передачи и информации.

Уметь передавать различные типы и виды файлов

Планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Умение осознанно использовать средства в соответствии с задачей коммуникации

Самостоятельная работа

§ 5



6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа)

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации










Выполнение контрольной работы

индивидуальная

методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов компьютера,

Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы для обработки информации, умение

работать и обрабатывать различную информацию с помощью программ и сервисов;

Развитие умений применять изученные понятия, результаты,

Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Контрольная работа




  1. Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов

7

История развития вычислительной техники

Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.

Составление опорного конспекта, обсуждение вопросов по теме

Фронтально-индивидуальная

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Знать историю развития вычислительной техники.

Уметь различат компьютерные системы по поколениям и предназначениям.

Выдвигать версии выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.


§ 6



8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.

Составление опорного конспекта, обсуждение докладов

Фронтально-индивидуальная

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Знать историю Основополагающие принципы устройства и функционирования ЭВМ

Оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей;


§ 7



9

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство РФ в области программного обеспечения.

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Иметь представление про программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Знать различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Знать прикладные компьютерные программы

Уметь различать и применять разное ПО,

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.




Практическая работа

§ 8



10

Файловая система компьютера

Понятие Файловой системы компьютера.

Виды файловых систем.

Тенденции развития.

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Практическая работа

§ 9



11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное

обеспечение»

Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение

Выполнение контрольной работы

индивидуальная

Развитие мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе

Выполнять операции над компьютерными объектами. Производить инсталляцию и деинсталляцию программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации.

Изучить Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

развитие умений устанавливать ПО для конкретного исполнителя;

Контрольная работа




  1. Представление информации в компьютере – 9 часов

12

Представление чисел в позиционных системах

счисления


Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Составление опорного конспекта, решение задач

Фронтально-индивидуальная

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Уметь различать заданные кодировки записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;


§ 10



13

Перевод чисел из одной позиционной системы

счисления в другую

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная

Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельная работа

§ 11



14

Перевод чисел в компьютерных системах счисления

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная

Самостоятельная работа

§ 11



15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления

Составление опорного конспекта, решение задач

Фронтально-индивидуальная

Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами из одной системы счисления и разных систем счисления

Развитие алгоритмического мышления, развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретного примера; формирование знаний конструкциях и операциях применяемых при переводе в разные системы счисления;


§ 12



16

Представление чисел в компьютере

- формирование представлений о структуре памяти компьютера: память — ячейка — бит (разряд);

-закрепление навыков оперирования с числами, представленными в различных позиционных системах счисления;

- знакомство со структурой памяти компьютера;

- рассмотрение беззнаковых данных, сфер их применения и способов представления в памяти компьютера;

-рассмотрение представления целых чисел со знаком;

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная


— понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях;


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

Самостоятельная работа

§ 13



17

Кодирование текстовой информации

Закрепление понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, информации.

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Уметь работать с таблицами кодирования.

Знать виды таблиц кодирования


Умение

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

Практическая работа

§ 14



18

Кодирование графической информации

Решение задач и выполнение заданий на кодирование , графической информации

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Уметь изменять объем графического файла.

Использовать понятие «кодирование графической информации» и способы сжатия с помощью ПО

Сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

Практическая работа

§ 15



19

Кодирование звуковой информации

Решение задач и выполнение заданий на кодирование звуковой информации.

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная


Уметь находить объем звукового файла Использовать понятие «кодирование звуковой информации» и способы перекодирования с помощью ПО

- умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

Самостоятельная работа

§ 16



20

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в

компьютере»

Решение задач и выполнение заданий на кодирование тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой

Выполнение контрольной работы

индивидуальная

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


Уметь различать заданные кодировки

Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно;

Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами

Уметь работать с таблицами кодирования. Знать виды таблиц кодирования. Уметь изменять объем графического файла. Уметь находить объем звукового файла


Развитие мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений устанавливать ПО для конкретного исполнителя;

Контрольная работа




  1. Элементы теории множеств и алгебры логики – 7 часов

21

Элементы теории множеств

Выполнение эквивалентных преобразований построение логического ряда Решение логических задач.

Составление опорного конспекта, решение задач

Фронтально-индивидуальная

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


Уметь проводить Создание и решение логических задач.








Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. 


§ 17



22

Алгебра логики

Выполнение эквивалентных преобразований логических выражений используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов

Составление опорного конспекта, решение задач

Фронтально-индивидуальная

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


Уметь проводить создание и решение логических выражений после анализа введенных параметров

Работать по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.


§ 18



23

Таблицы истинности

Строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать логические уравнения.

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная

формулирование проблемы и определение способов ее решения;


Уметь строить таблицу истинности по определенному алгоритму.

Заполнять таблицу истинности. логических операций;




Логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;


Самостоятельная работа

§ 19



24

Основные законы алгебры логики

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развитие представлений о основных законах алгебры логики;

укрепление владения навыками логических построений.

Составление опорного конспекта, решение задач

Фронтально-индивидуальная

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики);

умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

навыки анализа и преобразования логических выражений;

способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



§ 20




Преобразование логических выражений

Закрепить навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологии

Составление опорного конспекта, выполнение самостоятельной работы


Фронтально-индивидуальная

Формирование адекватного понимания причин успешности или неспешности деятельности.

Закрепить представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Самостоятельная работа

§ 20



25

Элементы схемотехники. Логические схемы

Закрепить представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел).

Составление опорного конспекта, решение задач

Фронтально-индивидуальная

Умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Иметь навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над

.


Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.



§ 21



26

Логические задачи и способы их решения

Закрепить навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Самостоятельное создание алгоритмов для решения задач логического характера;

Умение представить ранее полученных навыки в новой ситуации;

Организации индивидуального информационного пространства, для создания новых алгоритмов решения логических задач.


Практическая работа

§ 22



27

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и

алгебры логики»

Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализировать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Выполнение контрольной работы

индивидуальная


Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классификация текущих задач по критериям важности, срочности, жёсткости/гибкости.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Действие смыслообразования, т.е. установление связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план испособ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;










Контрольная работа




  1. Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 6 часов

28

Текстовые документы

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных.

Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.

Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста.

Технические средства ввода текста.

Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета.

Программы синтеза и распознавания устной речи

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;




Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


Поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;

Давать качественное и количественное описание изучаемого объекта;


Практическая работа

§ 23



29

Объекты компьютерной графики

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет и мобильных приложений.

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Уметь создавать простейшие Web-страницы заполнять их собственным контентом.

Осуществлять передачу информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,


Осуществлять преобразование информации одного вида в другой;

Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;



Практическая работа

§ 24



30

Компьютерные презентации

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;


Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

Практическая работа

§ 25



31

Создание и обработка информационных объектов

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины.

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Практическая работа

§ 25



32

Создание и обработка информационных объектов

Составление опорного конспекта, выполнение практической работы


Фронтально-индивидуальная


Практическая работа

§ 25



33

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии

создания и обработки информационных объектов»

Организация и создание информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Примеры создания и организации коллективного взаимодействия в WWW

Выполнение контрольной работы

индивидуальная


Оперировать информационными объектами. Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Уметь создавать простейшие Web-страницы заполнять их собственным контентом. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:

Использовать возможности локальной и глобальной сети для создания и обработки информационных объектов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору

Контрольная работа




  1. Итоговое повторение – 1 час

34

Основные идеи и понятия курса

Повторение

Повторение материала по теме

фронтальная


Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!