СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета времени - математическая игра. (Есть отличная возможность доработать сценарий и использовать в случае необходимости.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра

для параллели 4 классов

на «Неделю начальной школы»

Цели: проверить изученный детьми материал по математике, умения верного счета, знание соотношения величин, правил оформления задачи и ее решения, проверить знания по окружающему миру о космосе;

познакомить с древними технологиями изучения времени;

развивать умение работать в группе, создавать коллективную работу, напомнить о значимости времени и его быстротечности, формировать желание хранить родную планету.

Оборудование: карточки заданий для команд, оценочный лист для жюри, элементы для коллективной работы (лучики часов), мультимедийная презентация, видеофрагмент.

ХОД ИГРЫ

В: Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на нашей математической игре. Начнем мы с того, что мы вспомним, как правильно работать в группе. И теперь придумайте и назовите нашему жюри название своей команды.

В: Ребята, скажите, как мы узнаем, во сколько нам надо вставать, когда отправляться в школу и как долго длится урок?

В: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по планетам времени. Как вы думаете, всегда ли люди измеряли время так, как мы сейчас? А как они это делали? Действительно, люди давно задумывались над временем, наблюдали за природой и видели ее изменения, приписывали им волшебные свойства. Но самые гениальные из ранее живущих пытались подчинить природу и создавали удивительные механизмы. Самые разнообразные часы находили ученые и изучали их. Это солнечные, песочные, водяные часы, а много позже наши современные часы. А сегодня мы создадим наши часы в итоге занятия.

В: Итак, мы на планете Земля. Вспомнили, как развивались устройства измерения времени. Теперь отправимся на другую планету. Свои знания мы будем распространять по галактике и научим жителей этой планеты правильно определять время по часам.

Задание 1: Перед вами лежат карточки. Нарисуйте столько времени, сколько указано на экране, подпишите название команды и отдайте жюри.

В: Мы справились с первым заданием и должны лететь дальше. Местные жители подарили нам горючее за нашу помощь и мы отправляемся на спутник Земли. Кто его назовет?

В: На Луне работают луноход и робот-геолог. Как вы думаете, чем они занимаются?

В: Посмотрите на экран. По Луне двигается робот – геолог со скоростью 15 км/ч, а луноход в три раза быстрее. Какое расстояние они пройдут до встречи, если встретятся через 12 часов? Вам необходимо решить и оформить задачу. Не забудьте подписать название команды. Время пошло. Пока вы решали задание, один из товарищей наткнулся на часть механизма, эта находка позже пригодится.

В: Ребята болельщики, теперь хочу задать несколько вопросов вам. За правильный ответ начисляется балл. Но за нарушение дисциплины снимается.

  • Сколько в году суток?
  • В каком месяце 28 дней?
  • Как можно ориентироваться во времени, если ты заблудился в лесу?
  • Почему день сменяет ночь?
  • Почему меняются времена года?
  • Сколько суток в 240 часах?

В: Участники команды уже сдали свои работы для проверки. и я приглашаю капитанов для решения особого задания. Не забываем подписывать карточки. После решения ищем на столе лучик с правильным ответом и забираем себе.

А пока что команда решает, сколько груза отравится вместе с луноходом на Землю. Итак он собрал образцы грунта и в его программе образовались вот такие выражения. Это вес образцов в граммах. Нам надо узнать, какой вес грунта повезет каждая команда с собой.

В: Мы посчитали необходимый вес и должны лететь, но с нашим компьютером во время вычисление произошла беда. Он сбился и требует коды доступа, для отправления на Землю. Решите выражения и найдите эти ответы на столе. Не забудьте подписать название команды.

В: Ребята, мы возвращаемся на родную планету. Мы захватим с собой все, что нашли во время путешествия и наши инженеры соберут, из деталей механизм. Прошу по одному инженеру от команды с частями, часов. На специальном стенде соедините детали в правильном порядке.

Мы сегодня посетили несколько планет и поделились своими знаниями с их жителями, починили корабль и даже увезли детали устройства, которое сейчас собирают инженеры. А теперь отдохнем и посмотрим сюжет про великого ученого, который создал первые настоящие часы. Они выглядели совсем иначе, нежели наши современные, но это были самые настоящие часы.

В: Друзья, вы отлично поработали и теперь скажите, может вы узнали что-то новое сегодня?

В: Давайте выслушаем жюри. Конечно, нам нужно обязательно запомнить, что время как и окружающую нас природу необходимо беречь. Спасибо за внимание!

 

 

 

           
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 
 

 

 

 

 

1)

2)

3)

 

 

 

Задача для капитанов

Луноход снял поверхность Луны и виды на Землю в двух фильмах. Длительность первого - 1 ч 38 мин , а второго - 1 ч 22 мин. Можно ли записать еще видеоряд длительностью 35 минут, если кассета может вместить в себя только 210 минут видео? Сколько минут останется?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Робот - геолог собрал образцы грунта и записал количество в граммах. Получились следующие выражения. Найдите массу, отправляемого на Землю груза.

210+397+90+35+125

Ответ: _____________

 

Робот - геолог собрал образцы грунта и записал количество в граммах. Получились следующие выражения. Найдите массу, отправляемого на Землю груза.

120+130+140+150+160+170

Ответ: _____________

 

Робот - геолог собрал образцы грунта и записал количество в граммах. Получились следующие выражения. Найдите массу, отправляемого на Землю груза.

140+160+60+120+80

Ответ: _____________

 

Робот - геолог собрал образцы грунта и записал количество в граммах. Получились следующие выражения. Найдите массу, отправляемого на Землю груза.

380+50+120+145+130

Ответ: _____________

 

 

Код доступа________________________

64 : 32 ?( 33 + 67) : 10

 

 

 

Код доступа________________________

480 : 24 ? (48 + 52) : 10

 

 

Код доступа________________________

798 + (2100 – 2098) : 2

 

 

 

 

Код доступа________________________

(270 : 9 ? 4 + 880) ? 927 +3

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!