Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
В 2014 – 2015 учебном году в 8 классе обучалось 14 человек (на конец года), из них 8 мальчиков и 6 девочек. Из них один ребенок Гилманшин Дмитрий обучался со 2-го полугодия.
Воспитательная работа в течение года велась по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья».
Основными моментами деятельности в направлении «Здоровье» были сотрудничество с медицинским персоналом сельской амбулатории с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» (посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), классный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 8 класса приняли активное участие в «Днях здоровья», в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по вопросам сохранения здоровья.
Основными моментами деятельности в направлении «Интеллект» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися Гайнуллиной, Хайдаровым и их родителями. Ученики 8 класса приняли участие в школьных и районных мероприятиях.
Основными моментами деятельности в направлении «Нравственность» были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, посвященный 70-летию Победы, тематические классные часы. Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения. Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.
Основными моментами деятельности в направлении «Досуг» были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «Твой досуг» (о правильном расходовании времени и разумном проведении досуга). Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного к 1 Мая и в общешкольных вечерах.
Основными моментами деятельности в направлении «Семья» были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. В рамках этого направления были проведены тематические классные часы. Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом;
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 4. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 5. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Актив класса
Староста класса: Шайхутдинов Загир
Ответственный за учебную работу: Султанова Лиана
Ответственный за спортивную работу: Нуруллин Нияз,
Якупов Ильфат
Ответственный за трудовые дела: Гилманшин Д., Яппаров И.,
Хайдаров И., Фаюршин Ф.
Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Стерхова А.
Ответственный за дежурства в классеабиуллина Л.
Цветовод: Гайнуллина Э., Талипова А., Шайхинурова Л.
Паспорт класса
Класс – 9
Классный руководитель: Шарафиева Альбина Васимьяновна
Количество учащихся – 20
Девочек – 9
Мальчиков – 11.
Возраст – 14-15 лет.
Состав семей: многодетные – Гайнуллина, Хаматшин, Шайхутдинов, Яппаров.
Малообеспеченные: ________________.
Неполные: Муфазалов, Набиуллина, Усманова.
Единственные дети в семье: Муфазалов , Усманова, Хайдаров, Хайдаршин.
Семья, находящиеся в социально опасном положении – нет.
Состояние здоровья:
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические болезни | Частые ОРЗ | Дети- -инвалиды |
| Муфазалов Усманова Шайхутдинов
| Гайнуллина Муфазалов Хайдаров | Гайнуллина Давлетова Фаюршин |
|
Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профориентационные тесты.
Профилактическая и коррекционная работа.
Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
Проведение классных часов по профориентации.
Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору предмета в рамках предпрофильной подготовки.
Проведение виртуальных экскурсий в вузы и ссузы Башкортостана и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса» |
Перспективный план работы с классом на год
План воспитательной работы в 9 классе на 2015/2016 учебный год
№п/п | Направление работы | КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | Форма проведения | |
I четверть | |
1 | Н | Урок Мира | 1.09 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | З | Беседа по профилактике травматизма на дорогах. Выбор актива класса. | 7.09 | Кл. рук. | Классный час-беседа | |
3 | З | «Паралимпийский урок». | 14.09 | Кл.рук. | Беседа | |
4 | И | «Брейн-ринг». | 21.09 | | Интеллектуальная игра | |
5 | Н | «Честность и ложь» | 28.09 | Кл.рук. | Дискуссия | |
6 | Д | Выступление ко дню Учителя | 5.10 | Кл.рук. | Концерт | |
7 | С | «Книги и ТВ в моей семье». | 12.10 | Кл. рук. | Классный час | |
8 | З | «Правильное питание в подростковом возрасте». | 19.10 | Кл. рук. | Беседа | |
9 | Н | Итоги 1-ой четверти | 26.10 | Кл.рук. | Беседа | |
II четверть | |
2 | Н | «По каким критериям судят о воспитанности человека?». | 9.11 | Кл. рук. | Диспут | |
3 | Н | «Этикет в общественных местах». | 16.11 | Кл. рук. | Беседа | |
4 | С | «Война в судьбе моей семьи». | 23.11 | Кл.рук. | Классный час | |
5 | З | «Компьютер – друг или враг?». | 30.11 | Кл. рук. | Беседа | |
6 | И | Профессии, о которых говорят и пишут. | 7.12 | Кл.рук. | Классный час | |
7 | Н | «Красота внешняя и внутренняя». | 14.12 | Кл. рук. | Классный час | |
8 | З | Беседа о правилах пожарной безопасности. Итоги 2-ой четверти | 21.12 | Кл. рук. | Беседа | |
9 | Д | Новогодний бал. | 28.12 | Кл.рук. | Вечер | |
III четверть | |
1 | И | «Моя будущая жизнь и нынешняя учёба». | 18.01 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | Н | «Я, вы, они… А, может быть, мы?». | 25.01 | Кл. рук. | Классный час | |
3 | С | «Семья – мой дом родной». | 1.02 | Кл. рук. | Классный час | |
4 | З | «Как оказать первую медицинскую помощь» | 8.02 | Кл. рук. | Беседа с элементами игры-тренинга | |
5 | И | «По музеям мира». | 15.02 | Кл. рук. | Виртуальная экскурсия | |
6 | Н | «Я и мои поступки». | 29.02 | Кл. рук. | Классный час | |
7 | Д | «А ну-ка, мальчики!» | 22.02 | | Конкурс | |
8 | С | «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | 7.03 | Кл. рук. | Классный час | |
10 | З | Возрастные особенности старшего подростка. | 14.03 | Кл. рук. | Заседание круглого стола | |
11 | Н | «Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти | 21.04 | Кл. рук. | Беседа | |
IV четверть | |
1 | Н | « Будущее России. Какое оно?» | 4.04 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | З | «Здоровье и выбор профессии». | 11.04 | Кл. рук. | Классный час | |
3 | И | «Как успешно сдать экзамены?» | 18.04 | Кл. рук. | Беседа | |
4 | Н | «Взаимоотношения в обществе». | 25.04 | Кл. рук. | Беседа | |
5 | З | «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | 2.05 | Кл. рук. | Беседа | |
6 | Н | «Поговорим о милосердии». | 16.05 | Кл. рук. | Классный час | |
7 | С | «История моей семьи: вчера, сегодня, завтра». | 23.05 | Кл. рук. | Классный час | |
8 | З | Итоги года | 30.05 | Кл. рук. | Классный час | |