СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет при планировании воспитательной работы в 9 классе. Имеется анализ работы классного коллектива за предыдущий год

Просмотр содержимого документа
«план воспитательной работы в 9 классе»

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.



В 2014 – 2015 учебном году в 8 классе обучалось 14 человек (на конец года), из них 8 мальчиков и 6 девочек. Из них один ребенок Гилманшин Дмитрий обучался со 2-го полугодия.

Воспитательная работа в течение года велась по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья».

Основными моментами деятельности в направлении «Здоровье» были сотрудничество с медицинским персоналом сельской амбулатории с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» (посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), классный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 8 класса приняли активное участие в «Днях здоровья», в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по вопросам сохранения здоровья.

Основными моментами деятельности в направлении «Интеллект» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися Гайнуллиной, Хайдаровым и их родителями. Ученики 8 класса приняли участие в школьных и районных мероприятиях.

Основными моментами деятельности в направлении «Нравственность» были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, посвященный 70-летию Победы, тематические классные часы. Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения. Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.

Основными моментами деятельности в направлении «Досуг» были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «Твой досуг» (о правильном расходовании времени и разумном проведении досуга). Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного к 1 Мая и в общешкольных вечерах.

Основными моментами деятельности в направлении «Семья» были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. В рамках этого направления были проведены тематические классные часы. Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.

Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.

Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.





Цель работы с классом:


Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи работы с классом;


  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  5. Формировать навыки здорового образа жизни.




Приоритетные направления воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.


Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 4. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 5. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.



Актив класса


Староста класса: Шайхутдинов Загир

Ответственный за учебную работу: Султанова Лиана

Ответственный за спортивную работу: Нуруллин Нияз,

Якупов Ильфат

Ответственный за трудовые дела: Гилманшин Д., Яппаров И.,

Хайдаров И., Фаюршин Ф.

Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Стерхова А.

Ответственный за дежурства в классеабиуллина Л.

Цветовод: Гайнуллина Э., Талипова А., Шайхинурова Л.








Паспорт класса


Класс – 9

Классный руководитель: Шарафиева Альбина Васимьяновна

Количество учащихся – 20

Девочек – 9

Мальчиков – 11.

Возраст – 14-15 лет.

Состав семей: многодетные – Гайнуллина, Хаматшин, Шайхутдинов, Яппаров.

Малообеспеченные: ________________.

Неполные: Муфазалов, Набиуллина, Усманова.

Единственные дети в семье: Муфазалов , Усманова, Хайдаров, Хайдаршин.

Семья, находящиеся в социально опасном положении – нет.

Состояние здоровья:



Нарушение осанки


Нарушение зрения



Хронические

болезни


Частые ОРЗ


Дети- -инвалиды



Муфазалов Усманова Шайхутдинов







Гайнуллина Муфазалов Хайдаров


Гайнуллина Давлетова Фаюршин






   










Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.

1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.




Традиции класса.


1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.



Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.


Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.



Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).


  1. Изучение условий проживания школьников.

  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

  6. Профориентационные тесты.



Профилактическая и коррекционная работа.


  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

  3. Организация дежурства по классу и по школе.

  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.

  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.





Профориентационная работа.



  1. Проведение классных часов по профориентации.

  2. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору предмета в рамках предпрофильной подготовки.

  3. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и ссузы Башкортостана и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».




Цели и задачи работы с родителями обучающихся.


1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.





Консультирование родителей и родительские собрания.


Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».


2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».


3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»


4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»























Перспективный план работы с классом на год


План воспитательной работы в 9 классе на 2015/2016 учебный год


№п/п

Направление

работы

КЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Форма проведения


I четверть



1

Н

Урок Мира


1.09

Кл. рук.

Классный час


2

З

Беседа по профилактике травматизма на дорогах.

Выбор актива класса.

7.09

Кл. рук.

Классный час-беседа


3

З

«Паралимпийский урок».


14.09

Кл.рук.

Беседа


4

И

«Брейн-ринг».

21.09


Интеллектуальная игра


5

Н

«Честность и ложь»


28.09

Кл.рук.

Дискуссия


6

Д

Выступление ко дню Учителя

5.10

Кл.рук.

Концерт


7

С

«Книги и ТВ в моей семье».


12.10

Кл. рук.

Классный час


8

З

«Правильное питание в подростковом возрасте».

19.10

Кл. рук.

Беседа


9

Н

Итоги 1-ой четверти

26.10

Кл.рук.

Беседа


II четверть


2

Н

«По каким критериям судят о воспитанности человека?».

9.11

Кл. рук.

Диспут


3

Н

«Этикет в общественных местах».


16.11

Кл. рук.

Беседа


4

С

«Война в судьбе моей семьи».

23.11

Кл.рук.

Классный час


5

З

«Компьютер – друг или враг?».


30.11

Кл. рук.

Беседа


6

И

Профессии, о которых говорят и пишут.

7.12

Кл.рук.

Классный час


7

Н

«Красота внешняя и внутренняя».

14.12

Кл. рук.

Классный час


8

З

Беседа о правилах пожарной безопасности. Итоги 2-ой четверти

21.12

Кл. рук.

Беседа


9

Д

Новогодний бал.

28.12

Кл.рук.

Вечер


III четверть


1

И

«Моя будущая жизнь и нынешняя учёба».

18.01

Кл. рук.

Классный час


2

Н

«Я, вы, они… А, может быть, мы?».

25.01

Кл. рук.

Классный час


3

С

«Семья – мой дом родной».

1.02

Кл. рук.

Классный час


4

З

«Как оказать первую медицинскую помощь»

8.02

Кл. рук.

Беседа с элементами игры-тренинга


5

И

«По музеям мира».

15.02

Кл. рук.

Виртуальная экскурсия


6

Н

«Я и мои поступки».

29.02

Кл. рук.

Классный час


7

Д

«А ну-ка, мальчики!»

22.02


Конкурс


8

С

«Любовь к Родине начинается с любви к матери».

7.03

Кл. рук.

Классный час


10

З

Возрастные особенности старшего подростка.

14.03

Кл. рук.

Заседание круглого стола


11

Н

«Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти

21.04

Кл. рук.

Беседа


IV четверть


1

Н

« Будущее России. Какое оно?»

4.04

Кл. рук.

Классный час


2

З

«Здоровье и выбор профессии».

11.04

Кл. рук.

Классный час


3

И

«Как успешно сдать экзамены?»

18.04

Кл. рук.

Беседа


4

Н

«Взаимоотношения в обществе».

25.04

Кл. рук.

Беседа


5

З

«Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

2.05

Кл. рук.

Беседа


6

Н

«Поговорим о милосердии».

16.05

Кл. рук.

Классный час


7

С

«История моей семьи: вчера, сегодня, завтра».

23.05

Кл. рук.

Классный час


8

З

Итоги года

30.05

Кл. рук.

Классный час










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!