Перспективный план воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год.
Цели и задачи на 2014 – 2015 учебный год.
Цель учителя:
Добиваться 100 % успеваемости, прививать интерес и любовь к знаниям, добросовестное отношение к учебе.
Добиваться сознательной дисциплины учащихся в школе и общественных местах.
Задачи:
Воспитывать сознательную дисциплину на уроках и внеурочное время, доброту и человечность, любовь к природе, к родномугороду, краю.
Развивать умение общаться с другими людьми.
Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к символам российской Федерации.
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью средствами физкультуры и спортивных мероприятий.
Характеристика классного коллектива
В классе 16 учащихся:
мальчиков - 9 человек
девочек - 7 человек
Возрастной состав:
1997 года рождения - 1 чел.
1998 года рождения - 13 чел.
1999 года рождения - 2 чел.
Состав семьи:
Дети из малообеспеченных семей - 6 чел.
Дети из неполных семей - чел.
Дети из многодетных семей - чел.
Опекаемые семьи - 0 чел.
В 10 классе в данный момент обучаются 16 человек, в том числе 7 девочек и 9 мальчиков.
Учащиеся 10 класса имеют высокий уровень успеваемости. Среди детей выделяется группа учащихся из 10 человек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий. Они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках.
Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно, еще 4 человека. Но все эти дети имеют положительные отметки по всем предметам учебного плана, у них сформирована мотивация обучения. Наибольшего внимания в учебе требуют 2 человека, которые имеют не очень хорошие результаты в учебе.
В классе неплохие взаимоотношения, изолированных и отверженных нет. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу. В то же время в повседневном общении достаточно много жесткого, иногда даже грубого и ребята спокойно к этому относятся.
Хочется отметить, если раньше учебный неуспех встречал не сочувствие и желание поддержать, а некоторое злорадство, то теперь ребята переживают друг за друга, сочувствуют, помогают в трудных ситуациях, стараются поддержать друг друга. Но бывают такие ситуации, когда им не хватает такта и воспитанности.
Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
В большинстве своем ребята интеллектуально и эмоционально коммуникабельны.
К общественным поручениям относятся по-разному, но в основном ответственно, хотя некоторые из детей считают это второстепенным делом.
Ребята очень общительные, активные, увлекающиеся. Охотно посещают кружки, секции. Принимают активное участие во внеурочной деятельности. Не раз защищали честь класса и школы в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровня.
В общественно полезном труде участвуют с интересом и в полном составе.
Учащиеся хорошо развиты физически, но есть ребята подготовительной группы.
Ожидаемые проблемы:
1. Нехватка времени, неорганизованность.
Предполагаемое решение: воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени.
2. Некорректное поведение.
Решение: формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.
3. Нет отличной сплоченности коллектива
Решение: общие вечера, походы, поездки, подготовка к мероприятиям с привлечением всех ребят.
4. Картина здоровья - характерная для наших детей: есть дети подготовительной группы, специальной группы, проблемы со зрением.
Решение: приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
Цели:
1. Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за
него ответственность; отстаивать свои интересы, интересы своей
семьи, коллектива, своего народа, государства.
2. Воспитание нравственного человека, способного к проявлению
нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
3. Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
4. Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и
укрепления здоровья учеников.
5. Сплочение коллектива.
Задачи:
Продолжить работу по воспитанию уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.
Продолжить работу по формированию доброжелательных отношений между одноклассниками.
Продолжить работу по формированию потребности в образовании, развитию интеллекта, познавательной активности; формированию готовности к осознанному выбору профессии.
Продолжить работу по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Создать условия для формирования классного коллектива.
Взаимодействие с учителями - предметниками
Задачи:
координация деятельности учителей - предметников для соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся;
содействие при контакте с родителями учащихся;
содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, моральная поддержка сильных учащихся).
Формы реализации этих задач:
Цели посещения:
Повышение уровня успеваемости.
Соблюдение единых требований к учащимся.
Наблюдение за организованностью учащихся на уроке.
Отслеживание нагрузки на учащихся, чтобы не допустить их перегрузки.
Осуществление индивидуального подхода к одаренным, неуспевающим, хронически больным учащимся.
Взаимодействие с родителями
Месяц | Заседания род.комитета | Классные род. собрания | Общешколь ные род. собрания | Индивидуальна я работа с родителями | Мероприятия, в которых участ. родители |
сентябрь | 2.09.14. Питание детей. Организацио нные вопросы. | «Как научить ребенка учиться» 27.09.2014 | | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями. | Праздник Первого звонка. «Здоровые дети – в здоровой семье» 1.09.2014. |
октябрь | Подготовка к празднику «День рождения класса» | | День открытых дверей для родителей 16.10.2014. | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | День рождения класса. 31.10.14 |
ноябрь | Подготовка к празднику «День матери» | Культура поведения в семье. Семейные традиции. 11.11.2014 | | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | Семейный капустник, посвященный Дню матери. 29.11.2014. |
Месяц | Заседания род.комитета | Классные род. собрания | Общешкольные род. собрания | Тематические и индивид, консультации | Мероприятия, в которых участ. родители |
декабрь | 19.12.2014. Питание детей. Подготовка к Новому году | | | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | Праздничная программа, посвященная встрече Нового года. 28.12.2014 |
январь | | Тренинг «Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их разрешения» | | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | Экскурсия в зимний лес |
февраль | Оказать помощь в подготовке праздника, посвященного Дню защитника Отечества. 20.02.2015. | | День открытых дверей для родителей 16.02.2015 | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | День защитника Отечества. |
март | | | День открытых дверей для родителей 16.03.2015 | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | 6.03.2015. Дискуссия «Легко ли быть матерью» |
апрель | Организация экскурсии в заказник «Арга» | Профессии, которые выбирают наши дети | | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | Посещение заказника «Арга» |
май | Организация похода. | | | Посещение семей. Встречи, беседы с родителями | Участие в вахте памяти. Встреча с ветеранами. 8.05.2015. День походов. 28.05.2014. |
Система управленческой деятельности в 10 классе
План заседаний актива класса на 2014 - 2015 учебный год.
Сентябрь
Выборы актива класса.
Распределение обязанностей.
Утверждение плана на новый учебный год.
Об организации дежурства по школе
Шефская работа с ветеранами войны.
Октябрь
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Отчет трудового сектора о результатах трудовых десантов к ветеранам войны.
О плане проведения осенних каникул.
Отчет спортивного сектора об участии класса в осеннем л/а кроссе.
О подготовке и проведении праздничной программы, посвященной дню рождения класса.
Ноябрь
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Отчет информационного сектора о проделанной работе.
Отчет сектора культуры и досуга о проделанной работе.
Отчет отдела науки и образования об успеваемости учащихся.
О подготовке и проведения семейного капустника, посвященного Дню Матери.
Отчет сектора правопорядка о выполнении требований внутреннего распорядка.
Об участии в акции «Здоровый образ жизни».
Результаты анализа пропусков уроков за I триместр.
Декабрь
Подведение итогов работы актива класса за I полугодие.
Обсуждение плана зимних каникул.
О проведении Новогодних праздников,
О работе мастерской Деда Мороза.
Январь
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Отчет сектора культуры и досуга о проведенной работе сектора.
Отчет учебного сектора об итогах проверки дневников за I полугодие.
Февраль
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Отчет сектора правопорядка о качестве дежурства по классу, в столовой.
Об участии в районных спортивных соревнованиях.
Подготовка к конкурсу патриотической песни.
О подготовке и проведении конкурсной программы, посвященной Дню защитников Отечества
О плане проведения очередных каникул.
Результаты анализа пропуска уроков за II триместр.
Март
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Отчет учебного сектора об участии в олимпиадах.
Отчет спортивного сектора о результатах проведенной работы.
О подготовке и проведении игры «Красные девицы – умницы и мастерицы», посвященной 8 Марта.
О проведении Дня здоровья.
Апрель
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Отчет сектора культуры и досуга о проведенной работе.
Отчет трудового сектора о проведенной работе по благоустройству территории школы и поселка.
Об участии в вахте памяти.
Май
Информирование о выполнении предыдущих решений.
Итоги успеваемости учащихся. Отчет учебного сектора.
О подготовке к празднику последнего звонка.
Об участии в л/а эстафете. Информация спортивного сектора.