СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной системы рассчитан на 5 лет. Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для классного руководителя – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5-9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №26





г. Южно-Сахалинск


2014 г





I.ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.


Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются всех сфер жизни подростка, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Центр физической и духовной жизни перемещается из дома во внешний мир. Конечно, этот процесс очень сложный, требующий определенных знаний, умений. И без помощи взрослых подростки часто не в состоянии найти правильное решение, ответы на вопросы, которые их волнуют.

Диагностика показывает, что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированном образе жизни. Таким образом, появляется потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась еще в начальных классах. Отчетливое осознание проблем и перспектив развития помогает более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития классного коллектива.

СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  1. обучащимися;

  2. родителями;

  3. учителями-предметниками.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Воспитание – целенаправленное восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь. Следовательно, цель построения воспитательной системы – создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Основная цель моей деятельности – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Доминирующей целью интеграции внеурочной и урочной деятельности является личностное развитие ребенка. Необходимо стараться, используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы.

Поэтому главным фактором данной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и позволяет фиксировать, достаточными ли качествами обладает на данном этапе ребенок. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри классного сообщества норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

Задачи программы:


  1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских

навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка.

  1. Расширять возможности для участия школьников в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях.

  2. Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития личности.

  3. Способствовать формированию гражданско-патриотических качеств личности.

  4. Создать условия для воспитания желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  5. Способствовать формированию культуры здоровья.


Основные задачи моей деятельности:

  • осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием воспитанника;

  • создание оптимальных условий для развития личности;

  • изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

  • организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей воспитанников в общественно-ценностные отношения;

  • формирование у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • формирование классного коллектива, как воспитывающей сферы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • организация взаимодействия и сотрудничества воспитательных сил общеобразовательного учреждения и социума;

  • вовлечение семьи в жизнедеятельность классного коллектива;

  • содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод




ОПИСАНИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Данная воспитательная система призвана стать своеобразным посредником между подростком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитывающих сил, влияющих на становление и развитие личности воспитанника.

Воспитательная система является перспективной и рассчитана на 5 лет.



Сроки и этапы реализации воспитательной системы:

1 этап – 5 класс – этап проектирования системы;

2 этап – 6 класс – этап становления системы;

3 этап -7 класс – этап стабильного функционирования системы;

4 этап -8 класс – этап стабильного функционирования системы;

5 этап -9 класс – этап завершения функционирования системы.

Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит только благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. Классный руководитель должен всегда помнить о трех основных функциях:

  • обустройство жизни ребенка в школе;

  • организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;

  • организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Личность классного руководителя играет здесь важную роль, ведь в каждом шаге ребенка обязательно должны присутствовать эти три вида деятельности.

Дидактические принципы:

  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

  • принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

  • принцип высокой мотивированности любого вида деятельности;

  • принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;

  • принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);

  • принцип самоактуализации;

  • принцип выбора;

  • принцип творчества и успеха;

  • принцип доверия и поддержки.

Деятельность субъектов воспитательной системы строится на идее интеграции культурно-образовательных ресурсов школы и социума как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды саморазвития и самовыражения ребенка. Опыт подсказывает, что именно через среду интегрированного курса можно осуществить целостное воздействие на детский коллектив и личность школьника. В связи с этим появилась необходимость разработки воспитательной системы класса.







ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМ


Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для классного руководителя – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. С этой целью необходимо чтобы на достаточно высоком уровне были налажены:

  • информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе;

  • координация деятельности учителей-предметников и родителей;

  • прогнозирование и мониторинг успеваемости;

  • содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования;

  • планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.


Понятие «воспитание» теоретиками воспитательных систем признается важнейшей составной частью целостного процесса образования. И, несомненно, в любой образовательной технологии отражены процессы воспитания.

95% всего воспитательного времени ученик находится на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком, с предметом. Таким образом, учителя-предметники и классный руководитель совместно реализуют на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания.


Нормативно-правовая база программы:


    • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;


    • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;


    • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;


    • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;


    • Устав МБОУ «СОШ № 26»






    1. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Воспитательная система класса предполагает следующие функции:


  • развивающую, направленную на развитие творческой ответственной личности, на определение мотивации учебной деятельности;


  • интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;


  • защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть взаимопонимание, содружество, согласие, сопереживание;


  • компенсирующую, предполагающую создание в классе условий для формирования гражданина-патриота, демонстрации творческих способностей в плане эстетической направленности, развития коммуникабельности необходимой для успешной совместной деятельности учеников , педагогов и родителей;


  • корректирующую, направленную на коррекцию поведения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.



Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на развитие потребности в формировании и воспитании качеств всесторонне развитой личности.












РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Формы воспитывающей деятельности


Виды и формы воспитывающей деятельности

Диагностика

Направление воспитательной работы

Работа с родителями

  • Часы общения

  • Классные часы

  • Лекция

  • Беседа

  • Ролевые игры

  • Диспуты

  • Мозговой штурм

  • Урок творчества

  • Мероприятия

  • Викторины

  • Конкурсы, КВН

  • Экскурсии

  • Походы

  • Акции, проекты

  • Исследование особенностей личности:

  • Общие сведения

  • Способности

  • Самооценка

  • Темперамент

  • Уровень воспитанности

  • Исследование межличностных отношений

  • Социально психологический климат в классе

  • Социометрия

  • Коллектив

  • Общение

  • Здоровье

  • Творчество

  • Учение

  • Анкетирование

  • Беседы

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Посещение семьи

  • Проведение совместных часов общения детей и родителей



ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (5-9 класс)

Основные направления воспитательной системы школы, как школы формирования гражданина-патриота, высоко интеллектуально и эстетически образованного на данном этапе воспитательной работы образовательных учреждений самая актуальная. Стало необходимым обратиться именно, к этой стороне воспитания подрастающего поколения, так как для развития и укрепления нашего государства необходимо воспитать личность, осознающую ответственность за судьбу своего государства, любящую свою Родину, стремящуюся быть ей преданным и горячо любящим сыном. Это стимулирует и познавательную активность, так как для процветания и возрождения былого величия стране нужны знающие, грамотные специалисты во всех областях жизнедеятельности государства. Этим и обусловлено создание воспитательной системы класса как подсистемы школы, где в основу воспитательной деятельности положены аналогичные направления.



Ц е л е в а я н а п р а в л е н н о с т ь ПРОГРАММЫ - формирование и раскрытие личности гражданина - патриота, обладающего духовной культурой и его социализация

Задачи:

  • Формирование гражданского самосознания;

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля»)

  • Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка;

  • Формирование креативных способностей;

  • .Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании;

  • Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.



Общечеловеческие, вечные нравственные ценности, лежащие в основе программы – это следующие фундаментальные понятия:

  • Земля - общий дом человечества XXI века, Земля людей и живой природы.


  • Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой и доставшаяся ему от предков.



  • Семья - начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.


  • Труд - основа человеческого бытия, вид деятельности, адекватный сущности человека.



  • Знания - результат усердного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.


  • Культура - духовное и материальное богатство, накопленное развитием человеческих цивилизаций.



  • Мир - покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.


  • Человек - высшая, абсолютная ценность, «мера всех вещей», объект, субъект.


Принципы жизнедеятельности класса:


  • Принцип гуманизации. Означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • Принцип развития. Основывается на взаимосвязи социального и индивидуального развития. Оно обеспечивает согласование развития общества и личности.

  • Принцип уважения индивидуальности личности. Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

  • Принцип коллективной деятельности. Личность должна уметь согласовываться с другими. В правильно организованной коллективной деятельности формируется чувство ответственности за порученное дело, его качество; реализуются лидерские качества, умение подчиняться другим.

  • Принцип разумной требовательности. Основывается на развитии правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.

  • Принцип возрастного подхода. Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия.

  • Принцип стимулирования самовоспитания. Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача классного руководителя создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

  • Принцип связи с реальной жизнью. Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами города, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

  • Принцип согласования. Все действия классного руководителя и других субъектов воспитательной системы должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый должен помнить, что его долг состоит в том, чтобы создать условия для формирования толерантного отношения к другим людям.






Мероприятия по реализации программы патриотического воспитания:

  • Участие в акциях милосердия

  • Работа с ветеранами войны, пожилыми людьми, инвалидами (оказание помощи, поздравления)

  • Экскурсии

  • Участие в конкурсах рисунков, фестивалях

  • Классные часы, презентации

  • Вахта памяти, возложение цветов, уход за могилами солдат

  • Военно-спортивная подготовка

  • Уроки мужества


ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ (5-9 класс)

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек,

проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

II блок – физкультурно-оздоровительная работа:

проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

III блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;

Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;

Привлечение медработника к просвещению родителей.

Деятельность классного руководителя по здоровьесбережению:

Сотрудничество с медицинским работником для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

Профилактические прививки.

Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

Изучение уровня тревожности.

Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Обучение приемам оказания первой медицинской помощи.

Организация питания школьников.

Организация рабочего дня подростка.

Профилактические классные часы о вредных привычках, маниях.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (5-9 класс)



Цель работы с одаренными детьми

  1. выявление одаренных детей;

  2. создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  3. адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

  4. Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

  • развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • внедрять в образовательное пространство альтернативный вариант оценивания/ самооценивания обучающихся в форме «портфолио»;

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы

Участие во внутришкольных и городских спортивных соревнованиях

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



3. Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников, участие в предметных конкурсах;

  • Участие в олимпиадах;

  • Участие во внутришкольных, городских и областных конкурсах творческого характера.





ПРОГРАММА КУРСА ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (8 - 9 КЛАСС)

Цели и задачи:

  1. Способствовать самоопределению учащихся в отношении выбора будущей профессии;

  2. Формировать у учащихся:

  • умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям;

  • осознание собственных индивидуальных особенностей.

  • Актуализация проблемы выбора профессии.

Формы работы по профориентации:

  • Информационные классные часы

  • Ролевые игры

  • Экскурсии на предприятия

  • Диагностика интересов и склонностей










ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ

В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (5 - 8 класс)

Цели и задачи:

  1. Обозначить актуальные проблемы воспитания детей и подростков.

  2. Всесторонне раскрыть особенности подросткового возраста.

  3. Профилактика отрицательного воздействия среды на детей и подростков.

Формы реализации программы:

  1. Родительское собрание, всеобуч

  2. Индивидуальная консультация.

  3. Анкетирование.

  4. Лекции, беседы.

  5. Совместная деятельность родителей и их детей.


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


№ п/п

Критерии эффективности

Показатели

Методика изучения

1.

Воспитанность учащихся

  • Сформированность нравственной направленности, социально-активной личности.

  • Наблюдение.

  • Методика С.М. Петровой («Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» с. 40)

2

Социализированность личности

  1. Автономность, социализация, социальная активность, адаптированность.

  2. Развитость коммуникативной культуры.

  • Педагогические наблюдения.

  • Методика М.И. Рожкова (пед. диагностики в работе кл. руководителя, с.71)

3.

Моя семья

  1. Социологический паспорт

  2. Взаимоотношения в семье

  1. Анкетирование родителей

  2. Диагностика «Моя семья» (стр. 13)

4.

Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе

  • Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью школы.

  • Диагностические методики Е.Н. Степанова.

  • Анкеты для учащихся 5-8, 9-11 классов, для родителей

5.

Снижение тревожности и повышение психологической компетентности.

  • Отсутствие.

  • Нормальная.

  • Повышенная.

  • Тревожная.

  • Метод опроса и наблюдение (привлечение психологов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
















2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (5 КЛАСС)









Цель воспитательной работы: способствовать созданию благоприятного морально0психологического климата в классе для эффективного развития всесторонне развитой личности

Задачи:

  • развивать личностные качества учащихся (внимание, память, трудолюбие, усидчивость),

  • формировать нравственную позицию и гражданско-патриотическое сознание школьников, знающих и соблюдающих свои права и обязанности как гражданина

  • применять проектную методику и ИКТ, технологию педагогической поддержки семьи для повышения эффективности воспитательного процесса,

  • содействовать сплочению классного коллектива, созданию его традиций,

  • создать условия для укрепления здоровья учащихся,

  • выявление и поддержка талантливых детей



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014-2015 уч. год


Работа с родителями

Сентябрь –

  • анкетирование родителей (создание паспорта класса);

  • родительское собрание «Адаптация пятиклассников»;

  • психолого-педагогическая поддержка семей

Октябрь –

  • утепление и оформление кабинета;

  • родительский всеобуч «Как помочь ребенку стать самостоятельным»;

  • подведение итогов 1 четверти

Ноябрь –

  • Родительское собрание «О поощрении и наказании»;

  • Посещение семьи

  • Праздник «День матери»

Декабрь –

Организация Новогоднего вечера

Родительское собрание «Режим дня пятиклассника»



Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь – помощь в адаптации в средней школе, помощь слабоуспевающим учащимся в преодолении трудностей в учебе;

Октябрь – мотивирование участия одаренных детей в школьных олимпиадах и предметных конкурсах

Ноябрь – беседа с социальным педагогом и психологом по коррекции поведения

Декабрь – посещение семей


Работа с психологом

диагностика уровня тревожности, индивидуально-групповые занятия по снижению тревожности


Психолого-педагогическое сопровождение:


Цель психолого-педагогического сопровождения – создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.

Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.

Направления работы с одаренными детьми

  1. Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения

  2. Привлечение обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах

  3. Организация интеллектуальных игр

Психолого-педагогическая поддержка детей в период адаптации при переходе на основную ступень обучения


Направления работы:

  • Диагностика прохождения социально-психологической адаптации пятиклассников.

  • Выявление отношения пятиклассников к новым учебным предметам и новым учителям;

  • Диагностика уровня психологического благополучия в классе и эмоционального состояния в целом;

  • Консультирование родителей о важности и необходимости проведения периода адаптации для пятиклассников; психологических новообразованиях, особенностях и возможностях данного возраста.

  • Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к новым условиям обучения.

Направления работы с детьми, имеющими трудности в учебе

  • Профилактическая работа :
    А) Работа с родителями:
    -выступления на родительских собраниях;
    - индивидуальные беседы и консультации.
    Б) Работа с учителями:
    - индивидуальные консультации.
    В) Работа с детьми:
    - проведение тематических классных часов;
    -развивающие и коррекционные занятия;
    - индивидуальные беседы.


  1. Диагностическая работа:

А) создание и корректировка банка данных о детях имеющих трудности в обучении.

Б) психолого-педагогическая диагностика детей, имеющих трудности в обучении.
В) изучение социальной ситуации развития (беседы с родителями, посещение семьи, составление актов обследования, изучение отношений со сверстниками и учителями;
Г) изучение психологической среды и условий для развития (посещение уроков с целью наблюдения за работой на уроке, за особенностями сотрудничества «учитель-ученик»)

Коррекционная работа:

  • индивидуальные беседы и консультирование учащихся и родителей;

  • посещение на дому;

  • совет профилактики;

  • совещание при зам. дир. по УВР по слабоуспевающим и детям «группы риска»;

  • привлечение к общественной культурно-массовой жизни;

  • помощь в разрешении конфликтных ситуаций;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!