МБОУ «Школа № 9» г. Рязани
План
воспитательной работы
на 2015 – 2016
учебный год
3- Б класс
Классный руководитель
Филатикова Светлана Викторовна
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной системы класса заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы в следующих направлениях:
1. «Здоровье»
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Организация и проведение мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям спортом и физкультурой.
2. «Интеллект»
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. «Общение»
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
- Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
4. «Нравственность»
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся умение отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
5. «Досуг»
- Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, отвечающие их интересам и возможностям.
- Стимулировать инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
6. «Семья и школа»
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Характеристика класса
В 3-Б классе обучается 25 учащихся, из них ― 13 девочек и 12 мальчиков. За летний период прибыл один учащийся – Махаматов Сардор. Мальчик плохо говорит по-русски, поэтому пока испытывает трудности в общении с одноклассниками. Однако ребята хорошо приняли «новенького», охотно помогают ему освоиться в новой обстановке.
В классе 1 ученик из многодетной семьи – Морозов Егор. Шесть учащихся воспитывается в неполных семьях: Аниськина Дарья, Баженов Иван, Ломтев Даниил, Мысев Максим, Смирнова Лидия, Танчила Ксения. Учащиеся из малообеспеченных семей: Аниськина Дарья, Мысев Максим, Ломтев Даниил.
Большинство учащихся 3- Б класса имеют высокий и средний уровень развития познавательных способностей. Они активны на уроках, прилежны и ответственны: Аниськина Дарья, Подгорная Ангелина, Смирнова Лидия, Танчила Ксения и др. Эти дети проявляют хорошую работоспособность и самостоятельность в учебной деятельности.
Детей с низким уровнем интеллектуального развития мало. Панфёров Данил часто отвлекается на уроках, не способен надолго сконцентрировать внимание на учебном материале, испытывает затруднения при самостоятельном выполнении заданий.
В нашем классе сложился хороший психологический климат. Конфликты происходят редко. Большинство ребят доброжелательны по отношению к своим одноклассникам, ведут себя корректно в общении со взрослыми, умеют помогать друг другу. Но есть и «трудные» дети, которые иногда нарушают дисциплину на уроках и переменах: Ванисян Георгий, Борисков Денис, Дорогов Дмитрий, Панфёров Данил.
Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность и творческое начало. Большинство детей учатся вместе с первого класса. Дружный коллектив сложился благодаря общему старанию.
Родители учащихся 3- Б класса интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, активно участвуют в жизни класса, помогают в подготовке различных внеклассных мероприятий.
Анализ воспитательной работы
за 2014 – 2015 учебный год.
В прошлом учебном году были проведены мероприятия, направленные на сохранение и совершенствование здоровья учащихся: «Весёлые старты», различные спортивные конкурсы, игровая программа «Зимние забавы», «День бегуна». Несколько классных часов было посвящёно спортивной тематике: «Спорт в моей жизни», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью» и др.
С целью формирования у учащихся гражданской позиции, правовой культуры были использованы следующие формы работы: тематические классные часы, например: «Фотографии моей Родины», «Защитники России» и др., праздники - «День России», смотр строя и песни, посвящённый Дню Победы. Наш класс в смотре строя и песни занял 1 место.
В течение года ребята нашего класса активно участвовали в различных общешкольных конкурсах, например: конкурс новогодних игрушек из подручных материалов, акция «Помоги многодетным семьям», конкурс чтецов, концерт, посвященный Дню защитников Отечества.
Учащиеся нашего класса активно участвовали в различных интеллектуальных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «КИТ», «Старт». В городской олимпиаде «Умники и умницы» ученица нашего класса Смирнова Лидия заняла 2 место. Во Всероссийском молодежном чемпионате «Старт» Смирнова Лида получила диплом регионального победителя.
Внеклассные мероприятия, которые традиционно проводятся в нашем классе: «Праздник рождения класса», праздник, посвящённый 8 Марта - «Концертный букет нашим мамам», праздник «Рыцарский турнир», посвящённый Дню защитников Отечества. Детям очень нравятся активные формы внеклассных мероприятий. Они с удовольствием принимали участие в различных конкурсах, в подготовке этих мероприятий, организации выставок рисунков и поделок.
В течение года мы с ребятами посетили Рязанский театр кукол, театр на Соборной, Музыкальный театр. В конце учебного года состоялась экскурсия в город Касимов в музей самоваров и музей колокольчиков.
В плане работы в направлении «Семья и школа» было проведено три тематических, три индивидуальных консультаций и четыре тематических родительских собрания. В сентябре было проведено собрание на тему «Как организовать учебный труд школьника». В конце II четверти - собрание для родителей на тему: «Родительская любовь и её роль в воспитании детей». Темы других собраний: «Выполняем домашние задания», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений младших школьников». Итоговым мероприятием нашего класса стал праздник «Прощание со вторым классом», который прошел очень весело и задорно, было много конкурсов, игр, розыгрышей.