МКОУ «Красносибирская средняя школа» Кочковского района Новосибирской области
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 КЛАСС
Учитель: Лунева В. А.
2021-2022 учебный год
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе;
привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
развития речи учащихся и культуры общения;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения к взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
| Истина гражданско-патриотическое | Интеллект Учебно-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья |
Сентябрь | | | | | | |
1 неделя | 01.09. День Знаний Общешкольная линейка | Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа « Твой безопасный путь домой» Акция «Чистая школа» (сменная обувь). | | | |
2 неделя | Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | | | | 5-минутка: : «Поговорим о дружбе» | Классный час Беседа «Моя семья» |
3 неделя | | Распределение поручений. Обсуждение внеклассных мероприятий на учебный год. | Классный час « Друзья – вода и мыло» | Выставка рисунков «Весёлая летняя пора» | | Индивидуальные беседы с родителями |
4 неделя | День пожилого человека. Конкурс рисунков «Портрет моей бабушки, моего дедушки» | «АБВГДейка» Игра по станциям | Подвижные игры на воздухе | Выставка рисунков «Осень» Подвижные игры на воздухе | Классный час «И ежели вы вежливы…» | |
| |
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья | | |
Октябрь | | | | | | | | |
1 неделя | Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника | Женские профессии. Профессии сотрудников школы» | Осенняя экскурсия | Конкурс рисунков «Осенний листопад» | | Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» | | |
2 неделя | Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | | Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | Осенняя экскурсия. Конкурс поделок «Дары Осени» | | Родительское собрание | | |
3 неделя | 5- минутка « Мой внешний вид» Классный час. «Права и обязанности школьника» | | Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе | | Школьный этикет. Этикет на уроке. | | | |
4 неделя | | | | Праздник «Осень спросим» | Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» | | |
5 неделя | П.Д.Д. «Дорожная разметка» | Правила поведения в общественных местах | Правила безопасного поведения во время каникул | | | | | |
| |
| |
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья | |
Ноябрь | | | | | | | |
1 неделя | | Начало акции «Помоги птицам зимой!» | | Стихи С.Я.Маршака | . | | |
2 неделя | | | | | | | |
3 неделя | День согласия и примирения • Беседа о толерантности «Все мы разные» | | Беседа « Советы Айболита» | | Сказка о вежливости. | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» | |
4 неделя | Всероссийский день матери (25.11.) «Легко ли быть матерью?» | Настроение в школе”.Урок общения | | | Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | | |
5 неделя | Классный час. | | | | | | |
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья |
Декабрь | | | | | | |
1 неделя | Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог» | | | Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | . | Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» |
2 неделя | Классный час. 10 декабря - День прав человека «День ребёнка» | Игровое занятие «Ребусы в картинках» | Беседа: «Почему болят зубы» | | | Родительское собрание |
3 неделя | Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.» | Викторина «По дорогам сказок» | | Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | Правила содержания учебных вещей. | Украшение класса к празднику |
4 неделя | Классный час. « Как встречают Новый год в других странах» | Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах. | | Новогодний утренник | |
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс)
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья |
Январь | | | | | | |
1 неделя КАНИКУЛЫ | | | | | | |
2 неделя | Классный час. | Беседа « Как я провёл каникулы» | Беседа «Скелет – наша опора» | | | Индивидуальные встречи с родителями |
3 неделя | Классный час «Книга наш друг и помощник» | «Развиваем логику». Решаем логические задачи | | Конкурс рисунков «Здравствуй, гостья- - зима!» (выставка лучших работ) | Беседа с использованием ИКТ «Как мы общаемся» | |
4 неделя | Кл. час. Круговая беседа «За что дразнят?» | | Беседа: «Правила дорожного движения. | | Беседа «Правила жизни честного человека" | |
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья |
Февраль | | | | | | |
1 неделя | | Классный час « Интеллектуальный ринг» | | Прослушивание. «Музыка о природе» | | |
2 неделя | Классный час | Беседа «Загадки – это интересно». «Город загадок». | «Здоровому – все здорово». Беседа с использованием ИКТ | Классный час «Интеллектуальный ринг» | Акция «Чистый класс" | Индивидуальные встречи с родителями |
3 неделя | Классный час «Воинская честь и слава» | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине, армии и т.д. | | Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков | | |
«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья |
Март | | | | | | |
1 неделя | Подготовка к празднику «Международный женский день» • Слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» | • Классный час « Я и моя семья» • Подготовка к празднику «Международный женский день» | Конкурс стихов, посвященных празднику | • Подготовка к празднику «Международный женский день • Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» | | |
2 неделя | | Классная олимпиада по русскому языку | Беседа «Здоровому –все здорово!» | | Беседа «Быть добрым или добреньким» | Родительское собрание |
3 неделя | | | Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах | | Акция «Чистый класс" | |
4 неделя КАНИКУЛЫ | | | | | | |
«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы ничего не разлетелось бы по ветру. (Я. А. Каменский)
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Нравственное воспитание и этическое сознание | Семья |
АПРЕЛЬ | | | | | | |
1 неделя | • День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз | | Кл. час 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» | | Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться». | |
2 неделя | Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» ИКТ | | | Слушаем музыку Вивальди «Весна». Презентация | Помоги природе.«День птиц» ИКТ | Индивидуальные консультации |
3 неделя | «Мои права и обязанности». | | | Экскурсия «Признаки весны». | Классный час: «Учимся правильно жить и дружить» | |
4 неделя | | | Весенние весёлые старты в классе | | | |
| Истина Воспитание патриотизма и гражданства | Интеллект Интеллектуально-познавательная деятельность) | Здоровье Воспитание навыков здорового образа жизни | Красота Эстетическое воспитание | Добро Духовно-нравственное воспитание | Семья |
Май | | | | | | |
1 неделя | | | | | Учимся быть добрыми-сюжетно-ролевая игра (В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово»), | |
2 неделя | Классный час. Беседа «Этот День победы». | | | Конкурс стихов ко Дню победы | | |
3 неделя | | Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Презентация «Скоро лето» | | Уход за цветами. Презентация « | Беседа «И летом ты друзей своих не забывай!» | Родительское собрание |
4 неделя | Последний звонок | Беседа «Я один дома» Поведение во дворе дома, на реке ППД | Классный час. «Солнце, воздух и вода». Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период с практическим занятием | ) | ! | |
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Постановка на бесплатное питание учащихся. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Уточнение социального паспорта класса. |
октябрь | Родительское собрание «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 2.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. |
декабрь | 1.Заседание Рк 2. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 4. Индивидуальные беседы и консультации |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (Разработка)
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках»
Страница вторая. «Наши переменки»
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество»
Страница пятая. «Мы и наши родители
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето )
Характеристика класса
Во 2 классе 11 учеников, из них 5 девочек и 6 мальчиков.
Воспитываются в полных семьях – 8 учеников, в неполной семье – 3 учащихся, 4 ученика из многодетных семей, 11 учеников из малообеспеченных семей.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились дружеские отношения между девочками и мальчиками, но конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных совместных мероприятий. Дети очень подвижны, слабо развито внимание. Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
АКТИВ КЛАССА