СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы включает в себя следующие основные разделы: Пояснительную записку; Цель воспитательной работы; Задачи воспитательной работы, Приоритетные направления воспитательной работы; календарно-те5матический план со всеми планируемыми мероприятиями.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 8 классе»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а


Согласовано

Зам. директора по ВР ____________А.Г. Писарева

от 29.08._____2022__

протокол № 1


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

№ 2 _____ О.С.Цветкова

от _29.08.________ 2022_

приказ № 214







Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

___________Н.А. Борисова

от _29.08.___________2022_

протокол № 1


Принято на заседании педагогического совета

от _29.08._______ 2022

протокол № 1




План воспитательной работы


в 8- А классе

на 2022/2023 учебный год






Разработал учитель __Масикова Г.В. _____

(фамилия, инициалы)

______высшая_______________

(квалификационная категория)











2022

СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Пояснительная записка.

2. Цель воспитательной работы в 2022-2023 учебном году

3. Задачи воспитательной работы в МБОУ СОШ № 2

4. Приоритетные направления в воспитательной работе на 2022-2023 учебный год

5. Реализация целей и задач

6. Планируемые результаты

7.Система дополнительного образования

8. Содержание и формы проведения воспитательной работы

9. Воспитательные модули.

10. Психолого-педагогическая характеристика класса

11.Воспитательные цели и задачи на учебный год в 8 А классе

12. Календарно-тематическое планирование


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. Воспитательная работа в школе строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания:

-Конституция Российской Федерации;

-Всеобщая декларация прав человека;

-Конвенция о правах ребенка;

-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №2148-р;

При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС.


2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2022-2023 учебном году:

создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

3. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Продолжить создание условий для успешного перехода на ФГОС третьего поколения;

2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

4. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений.

5. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

6. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

7. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

8. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ на 2022-2023 учебный год:

1. Гражданско-патриотическое воспитание:

- изучение истории своего города, микрорайона, края в ходе поисково-исследовательской работы, написания рефератов;

- проведение походов, экскурсий, встреч с ветеранами войны и труда,

интересными людьми;

- проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории;

- работа по благоустройству здания и территории школы путем

проведения субботников;

- поддержание культурных традиций школы в ходе участия школьников в

краеведческих викторинах, конкурсах, выставках;

- привлечение посещения кружков, как дополнительного образования/внеурочной деятельности («Юные краеведы», спортивный военно-патриотический клуб «Витязь»).

2. Нравственное и духовное воспитание:

- проведение праздников, концертов, викторин, конкурсов, интеллектуальных

игр;

- участие в городских конкурсах, выставках детского творчества;

- проведение лекций, бесед с психологом, социологом по вопросам

нравственно-духовного формирования личности;

- открытые мероприятия, посещение музеев, театров;

- поведение круглого стола с деятелями культуры (актеры, художники, музыканты);

- проведение бесед, лекций с инспектором ПДН, сотрудником здравоохранения по вопросам формирования ценностных представлений о милосердии, любви, справедливости, добра и зла и.т.д.).

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- организация школьников по уборке и соблюдению чистоты школы и прилегающей территории;

- организация школьного дня профессий, школьных конкурсов;

- проведение классных часов, направленных на повышение мотивации к

обучению, на расширение знаний в образовательных областях;

- знакомство с учебными заведениями города, с предприятиями города;

- участие в «Ярмарке профессий»;

- сотрудничество с центром занятости г. Новочеркасска;

- анкетирование для выявления профориентационной направленности.

4. Интеллектуальное воспитание:

- проведение предметных олимпиад;

- написание проектно-исследовательских работ;

- участие в интеллектуальных конкурсах и фестивалях.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- проведение дней здоровья;

- проведение лекций, бесед-встреч с сотрудником правоохранительных

органов, с медицинским работником по вопросам здорового образа

жизни;

- организация туристических походов;

- привлечение посещения кружков «Школа безопасности», «ОФП», спортивных секций футбол, волейбол;

- участие в городских спортивных соревнованиях.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- развитие различных форм ученического самоуправления;

- проведение круглых столов с родителями, педагогами по вопросам межнационального согласия, гражданского мира;

- проведение творческих ярмарок (национальные блюда, костюмы и.т.д.);

- проведение диспутов, дискуссий, тренингов по проблеме толерантности

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- проведение конкурсов детских рисунков;

- организация выставок работ кружка;

- подготовка стенгазет учащимися;

- проведение туристических походов по изучению истории и культуры родного края, города;

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- проведение классных часов, направленных на повышение правовой активности и ответственности;

- лекции, беседы-встречи с представителями правоохранительных органов по вопросам прав и обязанностей, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности распространение правовой информации;

- организация встреч с инспектором пожарной безопасности для проведения инструктажей по ТБ;

- просмотр видеофильмов по пожарной безопасности;

- конкурс детских рисунков по противопожарной тематике;

- проведение круглого стола с инспектором ГИБДД «О проблемах детского травматизма на дорогах»;

- привлечение посещения кружков, как дополнительного образования/внеурочной деятельности («ЮИД»).

9. Воспитание семейных ценностей:

- организация лекций, встреч, бесед со специалистами в области

медицины, психологом, социологом;

- конкурс детских рисунков, рефератов, творческих работ среди

учащихся.

10. Формирование коммуникативной культуры:

- конкурс школьных газет;

- конкурс видеороликов;

- участие в конкурсе «Лучший урок письма».

11. Экологическое воспитание:

- организация работы кружка «Юный эколог»;

- участие в выставке-ярмарке поделок из природного материала;

- организация и проведение эко субботников;

- озеленение школьного двора;

- конкурс рисунков эко направленности.


5. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования;

  • преемственность уровней и ступеней образования;

  • поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • Развитие различных форм ученического самоуправления;

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума, школы и семьи на основе духовных, нравственных и культурных традиций.

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе;

• Раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


7. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала.

В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

1) направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

2) направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

3) развитие творческих способностей обучающихся.

Внеурочная деятельность в 8-А классе в 2022-2023 учебном году представлена следующими курсами: «Разговоры о важном», «Мир вокруг нас», «Подвижные игры».


8. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Формы организации учебного процесса: дистанционная и очная. При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: ZOOM, WhatsApp и другие. Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением о реализации рабочих программ основного, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 2 (утверждён приказом директора № 78 от 20.03.2020).


Формы работы с обучающимися:

- Индивидуальные: беседы, дискуссии, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, диагностика, тестирование, анкетирование и др.

- Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги и др.

- Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции и др.


2022 год – год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

2023 год – год педагога и наставника


9. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:

Сентябрь: «Внимание дети!», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Мы против наркотиков».

Октябрь: «Дорогие мои старики», «Все народы едины», «Донская осень».

Ноябрь: «Школа интеллекта и толерантности», «Жизнь – дар, жизнь – счастье».

Декабрь: «В здоровом теле – здоровый дух!», «Наш дом – Россия», «Новогодний калейдоскоп».

Январь: «Семейные традиции храня и умножая».

Февраль: «Славные сыны Отечества».

Март: «Человек и профессия».

Апрель: «Живая планета. Экология и здоровье».

Май: «Колокола памяти», «Я и моё место в мире».

Направление воспитательной работы

Цель работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

2) Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

3)Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Духовно-нравственное воспитание

1)формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любови др.);

2) формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

3) формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

4) формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

5)формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

6) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

7) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Формирование положительного отношения к труду и творчеству

1)Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации

2) Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества

3) Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся

Интеллектуальное отношение к труду

1)формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

2) формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

3)формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Здоровьесберегающее

1)формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

2)формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

3)овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

4)формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

5)Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

6) Популяризация занятий физической культурой

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1)формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

2)формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

3)формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

4)формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

5)формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

6) формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

7)Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

8) Развитие самоуправление в школе и в классе.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1)формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

2)формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

3)формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

4) формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

5)формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; Участие в реализации проекта «150 культур Дона».

Правовое воспитание и культура безопасности

1) формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

2)развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности; профилактика девиантного и делинкветного поведения.

Воспитание семейных ценностей

1)формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

Формирование коммуникативной культуры

1)формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

2)формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

3)формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

4)формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире


Экологическое воспитание

1)формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

2) формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

3)формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Изучение учащимися природы и истории родного края.

4) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

5) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

6) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

7) Проведение природоохранных акций.



10. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

8-А КЛАССА

Списочный состав на начало 2022 – 2023 учебного года насчитывает 26 человек, из них 8 мальчиков и 18 девочек. Возраст учащихся в классе распределён по двум годам – 2007 (1 чел. – Микаилова Гюлай), 2009 (1 чел. - Морозова Ольга), 2008 (24 чел.) гг.

Анализ социальной среды класса:

Полные семьи – 22 человек (85 %);

Неполные семьи – 4 человек (15 %);

Многодетные – 3 (Аннушкин Алексей, Беднарчик Алексей, Хохлачёва Диана);

Малообеспеченные – 4 человека (Богданова Инга, Буюрова Виктория, Ивер Варвара, Маслова Анастасия).

Семьи все благополучные. Дети находятся под присмотром родителей. Имеют удовлетворительные жилищные условия.

Анализ учебной работы:

- Уровень обученности – 2 человека - высокий, 12 человек - средний, 12 человек - низкий

- Уровень воспитанности – 24 человек - высокий, 2 человек - низкий

- Уровень взаимоотношений – 26 человек – средний

- Участие в общественной жизни класса и школы – 18 человек - активно

- Классное самоуправление- 7 человек

- Занятость учащихся во внеурочное время - 15 человек ( спорт, муз. школа, вокал, изостудия)


11. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Воспитание нравственной, духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией. Создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе, воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни. Цель воспитательной работы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную деятельность учащихся, разнообразные виды деятельности, общения, устои и традиции классного коллектива и школы, что позволяет достичь решения задач воспитания и социализации учащихся.

Задачи:

1.Коллективный уровень

- продолжить работу над развитием в классном коллективе дружеских отношений, заботы о ближнем, взаимопомощи и взаимоподдержки;

- через деятельность малых групп значение норм, правил, традиций в жизни классного коллектива, в жизни семьи и жизни родного края;

- продолжать формировать у учащихся представления об основах самовоспитания и саморазвития.

2.Групповой уровень

- организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

- формировать навыки вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

- развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих и общественных делах, вырабатывать алгоритмы поручений;

- развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие вопросы;

- способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждений, споров;

- продолжать традиций домашних сборов.

3.Индивидуальный уровень

- формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни, способности противостоять влиянию внешней среды, представляющей угрозу жизни и здоровью;

- продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

- активизировать участие каждого учащегося в выполнении общественных поручений;

- разъяснять важность для каждого учащегося приучить себя к самоорганизации, порядку, жизни по общепринятым нормам и правилам;

- развить культуру общения.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие: обеспечение связи ОУ с семьёй, установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании учащихся.

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между учащимися, установление взаимодействия между педагогами и обучающимися, содействие общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе.

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, определение состояния и перспектив развития коллектива.

4. Контролирующие: контроль за успеваемостью и посещением учебных занятий каждого учащегося.

Формы работы с обучающимися:

1. Индивидуальные: беседы, дискуссии, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, диагностика, тестирование, анкетирование и др.

2. Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги и др.

3.Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции и др.

4.Формы организации воспитательного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная. При реализации плана воспитательной работы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.


12. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8-а КЛАССЕ

НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


Сентябрь

Месячник безопасности детей

Цель: Воспитание в детях уважения к себе и другим, ознакомление учащихся с правилами и основами безопасности жизнедеятельности

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Торжественная линейка «День знаний».

2. Кл. час: «День окончания Второй мировой войны»

3. Кл. час: «Выборы актива класса и атамана».

4. Беседа: «Организация классного самоуправления».

01.09

02.09


05.09

12.09


Нравственное и духовное

воспитание

1. Кл. час: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

2. Мероприятие. Посещение музея «Атаманский дворец».

3. Беседа. «Правила группового взаимодействия»

4. Классный час: Что мешает дружбе? (профилактика суицидального поведения)


02.09


16.09


19.09


26.09

Воспитание

положительного отношения к труду и творчеству

1. Кл. час: «Правила поведения в школе».

2.Беседа: «Организация классного самоуправления».

3. Участие в городском субботнике.

4.Уборка класса

5.Участие в выставке рисунков, плакатов: «Скажем: «НЕТ!» терроризму».

01.09

05.09


17.09

23.09

По плану школы

Интеллектуальное воспитание

1.Необходимые библиографические знания.

Посещение школьной библиотеки

2. Посещение библиотеки им. Пушкина.

3. Школьный этап Всероссийских олимпиад.

05.09


09.09

По плану школы

Здоровьесберегающее воспитание

1.Инструктаж по технике безопасности на начало четверти. Защита от коронавирусной инфекции.

2. Противопожарная тренировка по эвакуации.

3.Беседа по профилактике ОРВ, гриппа, коронавирусной инфекции.

4.Беседа «Профилактика вредных привычек. Табакакурения, электронные сигареты, вейп. ПАВ».

5. День здоровья.

6.Беседа «Вся правда об электронных сигаретах».

7.Классный час: «Что мешает дружбе?» (профилактика суицидального поведения)

8.Проведение медицинского осмотра. Вакцинация против гриппа.

9. Участие в городских спортивных соревнованиях.

01.09



02.09


05.09



12.09

17.09


19.09


26.09

По графику школы


Социокультурное и медиакультурное воспитание

1.Кл. час: «Моя будущая профессия».

2.Беседа. Безопасность школьников в сети Интернет.

3.Работа с интернетом при выполнении домашнего задания.

05.09

12.09


Постоянно

Культуротворческое и

эстетическое

воспитание

1. Организация занятости детей программами дополнительного образования.

2.Проверка состояния дневников.

3. 165 лет со дня рождения русского учёного К.Э. Циолковского.

4. Подготовка мероприятий ко Дню учителя.

Сентябрь


Постоянно


19.09

26.09

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1. Инструктаж о правилах поведения на дорогах города. Дорога в школу. (Инструктаж на начало четверти).

2. Беседа: «Безопасность пешеходов».

3. Беседа: «Организация дорожного движения».

4. Беседа: «Правила движения – закон улиц и дорог».

5. Инструктаж по ТБ. Соблюдение ППБ.

6. Беседа: «Основные причины возникновения пожаров».

7. Беседа «Предупреждение пожаров в быту».

8. Беседа: «Соблюдение мер безопасности при использовании газовых приборов».

9. Оформление социального паспорта класса.

10. Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении или стоящих на учёте.


01.09


05.09

12.09

19.09


05.09

12.09


19.09

26.09


В течение месяца

Воспитание

семейных

ценностей

1. Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году».

2. Сочинение: «Как я провел лето»

14.09



13.09

Формирование

коммуникативной культуры

1. Беседа: Правила поведения учащихся школы.

2.Оформление классного уголка.

02.09

12.09

Экологическое

воспитание

1. Сбор гербария и природных материалов для поделок.

2. Участие в конкурсах экологической направленности.

06.09


Сентябрь


Октябрь


Месячник пожилых людей

Цель: Воспитание в детях доброго отношения к пожилым людям. Развитие чувства долга и ответственности .

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Кл. час: «День Учителя». (Презентация).

Профессия – Учитель.

2. Кл. час: «4 ноября – День народного единства».

3. Онлайн-поздравление учителей с профессиональным праздником. Поздравление учителей-ветеранов.

3. Кл. час: «С чего начинается дружба»?

4. Кл. час: «16 ноября – Международный день толерантности».

5. Кл. час: «Итоги успеваемости за I четверть».

03.10


04.10




05.10

10.10

17.10


24.10

Нравственное и духовное

воспитание

1. Кл. час: «День отца. Отчество – от слова «отец».

2. Мероприятие в Атаманском дворце «Покров на Дону»

2. 19 октября – Международный день библиотек. Посещение выставки в школьной библиотеке «Летопись казачьей славы», знакомство с новыми книгами.  Беседа о значении книги в нашей жизни.


10.10


14.10




17.10

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. Экосубботник «Кто, если не ты?», уборка класса, уборка листвы на площади Кирова.

2. Выставка стенгазет, посвящённых Дню учителя.

3. Участие в выставке поделок из природного материала «Донская осень»

21.10


05.10


По плану школы

Интеллектуальное воспитание

1. Проведение проверочных работ по основным предметам.

2. Участие в Олимпиадах по предметам.

3. Кл час: «Подведение итогов 1 четверти»

По учебному плану


27.10

Здоровьесберегающее воспитание

 1. Инструктаж по ТБ по антитеррористической безопасности.

2. Беседа: «Правила поведения в сети Интернет». Охрана изображения гражданина. Знакомство со ст. 152.1 ГК РФ

3. Беседа: «Вся правда об электронных сигаретах. Меры профилактики».

4. Профилактика экстремизма при использовании интернет-ресурсов, медиа-безопасности. Профилактика суицидов и кризисных состояний».

5. Классный час: «Мы разные, но мы рядом»?» (профилактика суицидального поведения)


03.10



10.10


17.10



24.10


24.10


Социокультурное и медиакультурное воспитание

1.Кл. час. «Твои новые друзья»

2.Беседа: Профилактика суицидального поведения.

03.10

10.10

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1. Проверка состояния дневников.

2. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя.

3. Конкурс газет, посвящённый Дню учителя

4. Выставка поделок из природного материала.

03.10


07.10

05.10

По плану школы

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1.Беседа: «Право, свобода, ответственность».

2. Беседа: «Дорожная азбука. Дорожные знаки и дорожная разметка».

3. Беседа: «Правила поведения на дорогах города».

4. Профилактическое мероприятие с участием инспектора ПДН ОП-1 МУ МВД РФ «Новочеркасское».

5. Инструктаж по соблюдению ПДД в период осенних каникул.

6. Беседа: «Правила поведения человека на пожаре».

7. Беседа по предупреждению пожаров в школе и дома.

8. Беседа: «Энергосбережение».

9. Беседа: «Аварии и катастрофы».

03.10


03.10


10.10


17.10


24.10


03.10


10.10


17.10

24.10

Воспитание

семейных

ценностей

1. Совместный труд родителей и детей при оформлении классного уголка.

2.Беседа «Семейные традиции на Дону». Просмотр презентаций.

2. Родительское собрание.

07.10


10.10


19.10

Формирование

коммуникативной культуры

1.Беседа: «Служба 01», «Предупреждение пожаров в быту».

2. Беседа: «Правила этикета».


17.10


24.10

Экологическое

воспитание

1.Экскурсия в Эколого-биологическую станцию.

2. Беседа: «Почему опасно разводить костры»

21.10


27.10



Ноябрь

Акция «Скажи вредным привычкам «Нет!»»

Цель: Воспитание в детях негативного отношения к курению и алкоголю. Найти в ребёнке хорошее и поддержать его.

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час «Образец героизма – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Победа народного ополчения над поляками 4 ноября 1612 г.».

2. Кл. час «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России».

3. Кл. час «Энергосбережение»

4. Кл. час «Что такое толерантность».

5. Кл. час: «Итоги успеваемости по предметам за месяц».



07.11



08.11

14.11

21.11


28.11

Нравственное и духовное

воспитание

1. Стихи и сказки о природе Дона. Занятие в городской библиотеке.

2. Мероприятие: «День Матери». Участие в поздравлении матерей.27 ноября – День Матери в России.

18.11


25.11

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. Участие в конкурсе стенных газет, посвящённых Дню Матери.

2. Генеральная уборка класса.

2. Оформление классного уголка «Наши достижения».

25.11


25.11


28.11

Интеллектуальное воспитание

1. Подготовка к проведению интеллектуального марафона «Умники и Умницы». Работа с одарёнными детьми.

2 Участие в Многопрофильной олимпиаде «Звезда».

3. Участие в международной акции «Большой этнографический диктант».

По учебному плану школы



12.11

Здоровьесберегающее воспитание

1. Инструктаж по технике безопасности на начало II четверти.

2. Беседа о безопасном поведении во время проведения занятий и на переменах.

3.Беседа «Осторожно – лёд»

4. Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний». «Профилактика вредных привычек».

5. Классный час: «Осторожно, опасность!» (профилактика суицидального поведения)


07.11


14.11

21.11


07.11


28.11

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. 16 ноября - Международный день толерантности. Беседа «Все мы разные: урок толерантности».

2. Классный час «Многонациональный край донской»

14.11



28.11

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1. Участие акции по профилактики вредных привычек.

2. Фотоконкурс «Мир глазами детей».

3. Подготовка конкурсных работ и участие во всероссийских, областных, городских и школьных конкурсах.

4. Проверка состояния дневников.

14.11


14.11

Согласно шк. плана


30.11

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1. Беседа: «Право на труд. Трудоустройство несовершеннолетних».

2. Беседа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

3. Беседа: «Транспортные средства на улицах и дорогах».

4. Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге.

5. Инструктаж по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта Железнодорожный переезд.

6. Беседа: «Пожарная безопасность при использовании печного отопления»

7. Инструктаж «Соблюдение правил эксплуатации нагревательных приборов, электроустройств».

8. Пожары и взрывы. Характеристика и возможные последствия при пожарах и взрывах.

9. Классификация лесных, торфяных пожаров.


07.11


14.11


21.11


28.11



07.11


14.11



21.11



28.11

Воспитание

семейных

ценностей

1. 25 ноября - Всемирный день матери. Фотовыставка «Моя дорогая мама!».

2. Онлайн-поздравление.

3. Совместная работа учащихся и родителей над проектом «Образ женщины - казачки».

21.11


25.11


25.11

Формирование

коммуникативной культуры

1.Кл. час  «С чего начинается дружба ?»

2. Участие в акции «Неделя без турникетов».


14.11

Экологическое

воспитание

1. Просмотр и обсуждение видеороликов «Загрязнение малых водоёмов».

3. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

21.11


28.11


Декабрь

Новогодние праздники

Цель: Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. 3 декабря - День неизвестного солдата

2. 9 декабря – День Героев Отечества. Классный час на тему «Донские казаки на защите Отечества».

3. 12 декабря – День конституции РФ. Тематический классный час «Основные символы государства».

4. Кл. час «В жизни всегда есть место подвигу».

5. Итоги успеваемости за II четверть

02.12



05.12



12.12

19.12

26.12

Нравственное и духовное

воспитание

1.Классный час «Хороший поступок».

2. Кл. час: «Воля к победе». 3 декабря - Международный День инвалидов.

2.Посещение ЦЭВД «Эстетика». Участие в новогоднем интерактивном шоу «Встречаем вместе Новый год».

05.12


02.12


19.12

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. Начало работы мастерской Деда Мороза (сбор подручного материала, игрушек, мишуры).

2.Уборка и украшение класса.

3.Участие в городском конкурсе «Новогоднее настроение».

19.12


23.12

По плану школы

Интеллектуальное воспитание

1. Участие в интеллектуальных конкурсах, турнирах.

2. Проведение контрольных проверочных работ по основным предметам.

По школьному плану

Здоровьесберегающее воспитание

1. Беседа на тему «Закаливание и его место в сохранении здоровья».

2. Беседа на тему «Опасный лёд – обледенение крыш, наледь, тонкий лёд на водоёмах».

3. Профилактика и недопущение употребления наркотических, психотропных веществ. Профилактика вредных привычек

4. Классный час: «Трудное решение» (профилактика суицидального поведения)

5. Беседа: «Профилактика пожаров в быту в праздничные дни и в период зимних каникул»


05.12


12.12



19.12


26.12


28.12

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. 3 декабря – Международный день инвалида. Уроки мужества «Воля к победе».

2. Акция «Теплый дом».

3. Участие во Всероссийской акции Казачий диктант.

02.12


07.12


05.12

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1. Подготовка конкурсных работ и участие во всероссийских, областных, городских и школьных конкурсах.

2. Конкурс новогодних поделок «Зимушка зима».

3. Проверка состояния дневников.

По плану школы


19.12

26.12

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1. Классный час: «Детский телефон доверия».

2. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

3. Беседа «Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах».

4. Беседа: «Правила пользования пассажирским транспортом».

5. Инструктаж по технике безопасности в период зимних каникул.

6. Правила пожарной безопасности в быту.

7. Инструктаж по пожарной безопасности, электробезопасности.

8. Действия в случае возникновения пожара.

9. Беседа «Новый год без пожаров. Использование пиротехнических средств».

05.12

05.12


12.12


19.12


26.12

05.12


12.12

19.12


26.12

Воспитание

семейных

ценностей

1. Беседа: «4 декабря – День матери-казачки».

2. Творческая совместная работа с родителями «Письмо Деду Морозу».

3. Родительское собрание.

02.12

16.12


14.12

Формирование коммуникативной культуры

1. Участие в акции «Елка своими руками».

2. Новогодний карнавал.

19.12

28.12

Экологическое воспитание

1.Городской конкурс «ЭКО –ЁЛКА».  Классный час «Что бывает в Новый год».

2. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

3. Классный час «Что бывает в Новый год».


19.12


19.12

26.12


Январь

Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Цель: Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Беседа об основных документах удостоверяющих личность гражданина РФ, подтверждающих социальный статус и положение в обществе.

2. Сбор материалов для подготовки презентации «Государственная символика Ростовской области (Герб, флаг, гимн в историческом описании)». 3. Беседа с презентацией «Геноцид казачества» 4. Кл. час «Блокадный хлеб».

09.01



16.01



23.01

30.01

Нравственное и духовное

воспитание

1.Рождественские святки. Просмотр фотографий, посвящённых празднику.

2. Беседа с презентацией «Геноцид казачества»


20.01


23.01

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. 25 января - Татьянин день. Тематическая беседа о перспективах обучения и получения профессий.

2. Операция «Кто, если не ты?», уборка классов и школьной территории.

3. Дежурство по классу


25.01



31.01

По графику

Интеллектуальное воспитание

1.Подготовка к городской олимпиаде школьников.

2. Посещение библиотеки им. А.С.Пушкина.

3. Участие в городском конкурсе «Первые шаги в науке».

По плану школы

Здоровьесберегающее воспитание

1. Инструктаж по технике безопасности на начало четверти.

2. Профилактическое мероприятие с участием инспектора ОГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское».

3. Беседа на тему «Опасный лёд – обледенение крыш, наледь, тонкий лёд на водоёмах».

4. Профилактика экстремизма при использовании интернет-ресурсов, медиа-безопасности. Профилактика суицидов и кризисных состояний».

5. Онлайн-тренинг по развитию навыков непрофессионального спасателя «Секунды, ценою в жизнь!»

09.01


По плану школы



16.01


23.01



30.01

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. Кл. час «Твоё поведение в общественных местах».

2. Диспут: «Волонтёрство: мода или добро?»



16.01

30.01



Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1.Писатели Дона детям

2. Выставка фотографий, рисунков и поделок «Мир вокруг нас».

3. Подготовка конкурсных работ и участие во всероссийских, областных, городских и школьных конкурсах.

4. Проверка состояния дневников.

16.01

23.01


По плану школы


31.01

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1. Инструктаж по ТБ на начало четверти.

2. Кл. час «Моя безопасная дорога в школу»

3. Акция «Светофор – 2023. Безопасность поведения на улице, дороге, в транспорте» (конкурс рисунков по ПДД).

4. Практические занятия «Как нужно ходить за городом по дороге?», «Назначение номерных знаков, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах».

5. Беседа «Окружающий мир» (ЧС локального, природного и техногенного характера).

6. Исторический очерк «Крупные пожары. Взрыв на Чернобыльской АЭС».

7. Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними.

8. Беседа: «Правила безопасного поведения при пожарах и при угрозе возникновения взрывов».

09.01

16.01



23.01




30.01


09.01


16.01


23.01


30.01

Воспитание

семейных

ценностей

1. Конкурс открыток и коллажей «Рождественские святки».

2. Совместная работа с родителями над проектом «Мой город».


11.01


13.01

Формирование коммуникативной культуры

1. Знакомство с памяткой « Конфликтная ситуация!».

2. Разработка макета и изготовление листовок «Осторожно гололёд!»



16.01


23.01

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка, покормим птиц».

2. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

09.01

16.01


Февраль

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие качества сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Лекция из Атаманского дворца «Имена героев Новочеркасска в названиях улиц».

2. Кл. час «2 февраля – День мужества. Сталинградская битва».

3.13 февраля - День освобождения г. Новочеркасска. Урок мужества «Ты же выжил солдат!».

4. 23 февраля – День защитников Отечества. Встреча с ветеранами боевых действий в Чечне и Афганистане, военнослужащими РФ.


06.02


02.02

13.02



22.02

Нравственное и духовное

воспитание

1. Кл. час. «С чего начинается Родина…»

2. Кл час. «Если не я, то кто?».

3. Урок: «21 февраля – Международный день родного языка».

06.02

20.02


21.02

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. Генеральная уборка класса.

2. Посещение выставки «Мир детства».

3. Обновление информации классного уголка по ГОиЧС.

4.Участие в конкурсе газет и плакатов, посвящённых Дню защитника Отечества.

03.02

10.02


17.02

По плану школы

Интеллектуальное воспитание

1.21 февраля - Международный день родного языка. Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку.

2. Конкурс стенгазет «Я русский бы выучил только за то…»

3.Участие в городском конкурсе «Помни корни свои».



21.02


20.02

По плану школы

Здоровьесберегающее воспитание

1.Просмотр и обсуждение презентаций по ГОиЧС «Оповещение населения о ЧС», «Сигналы оповещения и действия по ним», «Терроризм и безопасность человека в современном мире».

2. Просмотр видео «Один дома», «Тонкий лёд».

3. Профилактика суицидов и кризисных состояний

4. Беседа. Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика вредных привычек.




06.02

13.02


20.02


27.02

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. Классный час к 23 февраля «Наша Армия - самая сильная!»

2.Беседа «Что подарить на праздник?»

3. Участие в праздничном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества.

22.02


20.02

По плану школы

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1. Проверка состояния дневников.

2. Мероприятие «Масленица».

3. Фестиваль «А ну-ка, парни!».


01.02

10.02

22.02

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1.Участие в акции «Предупредим ДТП!». Изготовление макета «Тормозной остановочный путь».

2. Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге «Общие правила переезда перекрёстков».

3. Беседа «Безопасность пешеходов».

4. Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге.

5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

6. Беседа. Последствия лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними.

7. Беседа. Правила пожарной безопасности.

8. Инструктивное занятие о правилах эвакуации при пожаре.



06.02



13.02

20.02


27.02.

06.02

13.02


20.02


27.02

Воспитание

семейных

ценностей

1. Кл. час на тему: «Родина начинается с семьи».

2.Урок-игра «Какой я дома помощник»

06.02

13.02

Формирование коммуникативной культуры

1. Конкурс сочинений, посвящённых освобождению г. Новочеркасска.

2. Поздравление мальчиков.

3.Беседа «Что такое культура речи?»

13.02


22.02

27.02

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка, покормим птиц».

3. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

10.02

17.02



Март

Месячник по профориентационной работе

Цель: Подготовить учащихся к правильному выбору профессии, развитие мыслительной деятельности

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Онлайн-урок. «Защитники Мира».

  2. Урок. «Взрослый разговор о Мире».

3. Классный час «Жизнь моего города».

4. Беседа: «18 марта – день воссоединения Крыма с Россией».

5. Проект «Малая моя родина».

03.03

06.03

13.03


17.03

20.03

Нравственное и духовное

воспитание

1. Кл. час. «8 Марта – Международный день борьбы за права женщин и международный мир».

2. Праздничный концерт.


06.03

07.03

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. Генеральная уборка класса.

2. Задание «5» от мамы за уборку в доме.

3.Участие в городском конкурсе «Подарок для мамы».


03.03

04.03

По плану школы

Интеллектуальное воспитание

1.21 Марта – Всемирный день поэзии.

2.Кл час: «Пишем стихи о Новочеркасске, школе».

20.03


20.03

Здоровьесберегающее воспитание

1. Беседа: «1 марта – Международный День борьбы с наркоманией и наркобизнесом».

2.Просмотр презентаций по ГОиЧС ОБЖ «ЧС природного и техногенного характера. Действия населения при их угрозе и возникновении», «Опасные ситуации в повседневной жизни и безопасное поведение при их возникновении».

3. Кл. час: «Влияние телефонов/планшетов на психику ребёнка».

4. Беседа о безопасном поведении во время проведения занятий и на перемене.

03.03




06.03


13.03


20.03.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1.Кл час «Как сделать праздник дома»

2. Кл. час «Путешествие в страну профессий».


06.03

13.03


Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1. Праздник «Мамочка моя милая»

2. Изготовление подарков к 8 Марта.

3. Подготовка конкурсных работ и участие во всероссийских, областных, городских и школьных конкурсах.

4. Проверка состояния дневников.

06.03

06.03

По плану школы


20.03

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1.Участие в акции «Моя улица».

2. Беседа на тему «Личная безопасность на улице».

3. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.

4. Видеоурок. Правила пожарной безопасности и поведение учащихся при пожаре.

5. Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

06.03


13.03


20.03


06.03


13.03

Воспитание

семейных

ценностей

1.Выставка рисунков и фотографий «Моя дорогая мамочка».

2. Участие в школьном концерте, посвящённом празднику 8 марта.

3. Онлайн-поздравление «Моя милая мамочка».

4. Родительское собрание.

06.03

07.03


07.03

15.03

Формирование коммуникативной культуры

1. Поздравление девочек.

2. Подготовка открыток и поделок к празднику «8 марта».

3. Посещение театра им. В.Ф. Комиссаржевской в рамках Международного дня театра.

06.03

06.03


По плану школы

Экологическое воспитание

1. Операция «Кормушка. Покормим птиц».

2. 21 марта - Всемирный день земли. Беседа «Реки донского края».

3. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

06.03


13.03


20.03

Апрель

Месячник «День защиты детей»

Цель: Если ребёнок живёт в безопасности он учится верить в людей, воспитание физически развитой личности

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

1. 2 апреля – День единения народов. Участие в акции «Земля наш общий дом».

2. 11 апреля - День рождения государственного герба Российской Федерации. Просмотр и обсуждение презентации «Герб Российской Федерации».

4. 12 апреля - День космонавтики.  Экскурсия в Центр тренажёростроения и подготовки персонала.

5. 26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Беседа на тему «Память о чернобыльцах Ростовской области».

6. Просмотр и обсуждение документального фильма «Хроника событий 26 апреля 1986 года».

03.04




10.04


12.04



17.04


24.04

Нравственное и духовное

воспитание

1.  Беседа: «Экстремизм – угроза обществу».

2. 18 апреля - Международный день памятников и исторических мест.

2. Экскурсии по культурным и историческим местам Ростовской обл.

10.04


17.04


24.04

Воспитание

положительного отношения к труду

и творчеству

1. Генеральная уборка школы, классов и школьной территории.

2. Подготовка к выставке творческих работ «Космос – это мы!»

28.04


По плану школы

Интеллектуальное воспитание

1. 2 апреля – Международный день детской книги. Участие в акции «Помоги школьной библиотеке».

2. «Памятники Новочеркасска». Занятие в городской библиотеке краеведческого отдела.



03.04


10.04

Здоровьесберегающее воспитание

1.  Кл. час: «7 апреля – Всемирный День здоровья»

2. Беседа о техногенных авариях и катастрофах. «Памятка поведения при обнаружении подозрительных предметов (МВД: 02, ФСБ: 8-863-283-10-10, МЧС: 8-863-240-36-79)».

3. Встреча с медработниками «Охрана здоровья».

4. Профилактика суицидов и кризисных состояний

5. Тематический урок ОБЖ с участием сотрудников 28 ПСЧ ФГКУ 5 отряд ФПС по Ростовской области: «30 апреля – День пожарной охраны».

03.04




10.05

17.04

24.04



28.04

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1. Участие в конкурсе творческих работ, из подручного и природного материала «Национальные культуры – традиции, обычаи, кухня, быт».

2. 24 апреля - Международный день солидарности молодёжи. Всемирный день породнённых городов. Беседа о молодёжных организациях и объединениях.



17.04



24.04

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1.Экскурсия в музей космонавтики

2. Участие в выставке рисунков, открыток, творческих работ «Космонавтика», «Загадочный космос».

3.Проверка состояния дневников.

03.04


10.04

28.04

Правовое

воспитание

и культура

безопасности

1. Беседа на тему «Наши друзья – велосипед, скутер, мопед. Правила перевозки пассажиров».

2. Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге «Общие правила переезда перекрёстков».

3. Беседа на тему «Технические требования, предъявляемые к велосипеду, скутеру, мопеду и уход за ними. Устройство, проведение технического осмотра и обслуживания».

4. Беседа: «Проезд железнодорожных переездов».

5. Посещение музея Пожарной охраны

6. Просмотр и обсуждение презентаций «Тайны огня. Огонь – друг, огонь враг», «Пожаробезопасность в помещении».

7. Пожары и паника. Действия при пожаре.

8. 30 апреля - День пожарной охраны. Беседа на тему «Правила обращения с газовыми и электроприборами».


03.04



10.04




17.04

24.04

03.04



10.04

17.04


24.04

Воспитание

семейных

ценностей

1. Беседа с родителями и детьми на тему «Роль семьи в развитии способностей учащихся и определении их жизненного пути».

2. Учебно-тренировочное мероприятие и соревнования «День защиты детей» и «Школа безопасности».



21.04


28.04

Формирование коммуникативной культуры

1. Участие в конкурсе «Зелёная планета».

2.Кл. час «Как строить отношения со сверстниками».

07.04

10.04

Экологическое воспитание

1. 1 апреля – День птиц. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

2. Участие в экологическом конкурсе творческих работ «День земли».


03.04


17.04


Май

Операция подросток

Цель: Развитие самооценки ученика. Формирование целостной, гармоничной личности

Отметка о

выполнении

Гражданско-патриотическое

воспитание

1. 1 Мая - Праздник Весны и Труда. Конкурс рисунков на асфальте «Мир начинается с детства»

2. Урок Мужества с приглашением офицеров, военнослужащих войсковых частей г. Новочеркасска.

3. 9 мая – День Победы. Участие в акции «Чтобы помнили!» Поздравление ветеранов ВОВ нашего города.

4. Возложение цветов к «Вечному огню» в Александровском саду

5. Участие в акции «Бессмертный полк».


02.05



05.05


08.05


08.05


09.05

Нравственное и духовное

воспитание

1.Кл час «Мы всегда будем помнить их подвиг!»

08.05

Воспитание

положительного

отношения к труду

и творчеству

1. Участие в конкурсе рисунков и стенгазет, посвящённых Дню Победы.

2.Генеральная уборка школы, классов, школьной территории

3. Изготовление плакатов и украшений школьного двора для проведения торжественной линейки «Последний звонок».

08.05


24.05



24.05

Интеллектуальное воспитание

1. Просмотр и обсуждение фотографий и слайдов «Новочеркасск в годы Великой Отечественной войны».

2. Международная акция «Диктант Победы».

3. Проведение контрольных проверочных работ по основным предметам.

08.05



По плану школы

Здоровьесберегающее воспитание

1.Инструктаж по ТБ в период выходных и праздничных дней.

2.Беседа на тему «Летний пожароопасный сезон».

3. Просмотр и обсуждение презентаций «Правила поведения на природе», «Безопасность на воде».

4. Показ видео «Вода», «На воде», «Спасение утопающих».

5. Кл час «Как я проведу лето»

05.05


08.05


15.05


22.05

22.05

Социокультурное

и медиакультурное воспитание

1. Кл. час на тему: «Жизнь виртуальная и жизнь реальная».

2.Игра «Наш любимый Новочеркасск» в городской библиотеке

3. «Творцы Славянской грамоты» мероприятие в Атаманском дворце

08.05


15.05


22.05

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

1.Акция «Сделаем наш город чище!», уборка улицы, на которой живёшь

2. Высадка зелёных насаждений


05.05

05.05


Правовое

воспитание

и культура

безопасности

 1.Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет».

2. Беседа: «Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи».

3. Инструктаж, посвящённый правилам безопасного поведения во время летних каникул.

4. Беседа об административной ответственности за разведение костров и другие неосторожные действия с огнём (Статья 20.4 Кодекса об административных правонарушениях).

5. День пожарника. Экскурсия в ВДПО.

6. Инструктаж по правилам пожарной безопасности на конец года.


08.05


15.05


22.05




08.05

15.05


25.05

Воспитание

семейных

ценностей

1. Родительское собрание

2.15 мая – Международный день семей. Спортивная эстафета «Папа, мама, я - спортивная семья».

3. Беседа на тему «Роль семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся».

11.05


15.05


22.05

Формирование

коммуникативной культуры

1.Участие в акции «Читаем детям о войне».

2. Кл час: «Как провести свободное время?»

05.05

15.05

Экологическое

воспитание

1. Беседа на тему «Географические знания о природе».

2. Социальный экопроект «Поможем нашим пернатым друзьям».

15.05


22.05


ПЛАН - СЕТКА

работы с родителями

№ п/п

Дата

проведения

Направление работы / тема

Примечания

1


14.09

1. Родительское собрание. Задачи 2022-2023 учебного года, учебный план, требования. Организация внеклассной работы. Перспектива сотрудничества.

2. Областной закон Ростовской области от 16 декабря 2009 года № 346 - 3 С «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей». Лекция антинаркотической направленности. Выборы родительского комитета.

3. Беседа на тему «Культура поведения на дорогах и повышение безопасности различных категорий участников дорожного движения».

4. Беседа на тему «Детский суицид. Профилактика и ответственность взрослых за поведение детей».

5. Отчёт родительского комитета класса о работе за прошедший год. Планирование деятельности в 2022-2023 учебном году.

 

2


19.10

1. Родительское собрание «Ответственный родитель – здоровый ребёнок!» (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «»ДИАЛОГ» г. Новочеркасска Центр Памятка «Что такое суицид?»).

2. Знакомство под роспись с памяткой «Об ответственности за жизнь и здоровье детей».

 

3


14.12

 1. Родительское собрание «Итоги успеваемости II четверти. Подготовка к Новогоднему празднику».

2. Беседа на тему «Детский суицид. Профилактика и ответственность взрослых за поведение детей».

2. Планирование деятельности на зимних каникулах.

 

4


15.03

1. Родительское собрание «О проблемах детского травматизма в зимне-весенний период», «Терроризм и безопасность человека в современном мире ».

2. «Итоги успеваемости III четверти». Планирование деятельности на весенних каникулах.

3. Беседа на тему «Опасный лёд. Правила поведения вблизи и на водоёмах».

4. Беседа на тему «Детский суицид. Профилактика и ответственность взрослых за поведение детей».

5. Родительский комитет. Организационные вопросы.

 

 


5

11.05

1. Родительское собрание «Вред алкоголя и курения».

2. Беседа с родителями и детьми на тему «Роль семьи в развитии способностей учащихся и определении их жизненного пути».

3. Беседа на тему «Детский суицид. Профилактика и ответственность взрослых за поведение детей».

 



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!