ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ
Основные направления в организации воспитательного процесса в 201_-201_ учебном году
Методическая тема школы:
Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Цель: повышение качества образования через создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетенциями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
Проводить мониторинг и контроль ВР.
Продолжить развитие системы дополнительного образования.
Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
Месяц | Девиз месяца |
Сентябрь | Внимание - дети! |
Октябрь | Мировая культура и её наследие |
Ноябрь | Правовой компас |
Декабрь | Новый год стучится в двери |
Январь | В чарующем мире звуков и красок |
Февраль | Быстрей, выше, сильней |
Март | В мире прекрасного.. о женщинах |
Апрель | Сквозь терни к звездам! |
Май | Родину мы любим, патриотами мы будем |
Июнь | Всё решают только знания! |
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Трудовое воспитание
Семейное воспитание
Самоуправление в классе
Методическая работа
Деятельность классного руководителя
1. Организационная работа:
- ведение журнала;
- дежурство по классу;
- дежурство по школе.
2. Учебная деятельность:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за успеваемостью;
- работа с дневниками;
- работа с учителями;
- работа с учащимися.
3. Внеурочная деятельность:
- организация каникулярного времени;
- участие класса в делах школы;
- проведение тематических классных часов;
- организация экскурсионно-познавательной деятельности;
- творческие дела класса.
4. Работа с родителями:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий, к посещению с ребятами цирка, театров, музеев;
-привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных пособий;
-индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка;
-оказание методической помощи родителям.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением).
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану)
3. Работа с родителями (по необходимости)
4. Работа с учителями-предметниками(по необходимости)
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть:
1. Семинар (учёба) классных руководителей.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Сбор статистических данных класса.
5. Заполнение социального паспорта класса.
6. Организация сдачи школьных учебников в библиотеку.
Основные направления работы
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
2 | Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
3 | Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
4 | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
5 | Трудовое воспитание | Воспитание у школьников бережного отношения к имуществу, приучение их к труду. Знакомство уч-ся с различными профессиями с целью выбора профессиональной ориентации. |
6 | Семейное воспитание | Привлечение родителей к образовательному процессу, формирование заинтересованности родителей в судьбе ребёнка. |
7 | Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
8 | Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
План воспитательной работы классного руководителя 3 класса
на 201_-201_ учебный год
Месяц проведения мероприятия | Направление работы |
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-эстетическое воспитание | Экологическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Трудовое воспитание | Семейное воспитание | Самоуправление в школе и в классе | Методическая работа |
Сентябрь | | | | | | | | |
Октябрь | | | | | | | | |
Ноябрь | | | | | | | | |
Декабрь | | | | | | | | |
Январь | | | | | | | | |
Февраль | | | | | | | | |
Март | | | | | | | | |
Апрвль | | | | | | | | |
Май | | | | | | | | |