СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы, сформулированы цели и зпдачи, основные направления работы

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 8 класс»



План воспитательной работы составлен на основе Рабочей программы воспитания МБОУ «Косинская СОШ», разработан с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

Данная программа позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя, ученика, родителей, участия каждого ребенка в улучшении окружающей жизни, раскрыть индивидуальные творческие способности школьников. Через интересное коллективное дело происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом

Воспитательная программа может меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.

Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

-развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся:

-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;


Модуль 1. Работа классного руководителя с классным коллективом

В прошлом учебном году ставилась цель - личностное развитие обучающихся, проявляющееся в усвоении социально значимых знаний, в развитии социально значимых отношений, в приобретении опыта осуществления социально значимых дел. В соответствии с целью были поставлены задачи. Воспитательная работа велась по 9 направлениям и 4 модулям. Воспитательная работа была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей.

В 8 «а» классе на начало учебного года 25 учащихся: 14 мальчиков, 11 девочек. Выбыла Караваева Юлия (в связи с переездом на новое место жительства). Прибыл Барсуков Владислав.

По итогам прошлого учебного года в классе 1 отличник (Кетов Владислав).

Жижилева Елизавета, Караваева Юлия , Курганова Алена, Панюхина Валерия, Мартынова Анастасия, Тимофеева Анастасия учатся на 4 и 5.

Имеют по одной-две «3» следующие ученики: Шляков Герман (русский язык), Мелехина Кира (геометрия), Останин Сергей (физика), Кучева София (алгебра, геометрия), Кучев Андрей (алгебра, геометрия ). Ехничева Янина по литературе имеет неуспевающую оценку за год.


Процент качественной успеваемости составляет 28%

Отличники

Ударники

С одной «3»

Неуспевающие

1 ученик - 4%,

5 учеников - 20%

3 ученика - 12%

1-4%


4 ученика (Бродников И, Котельникова К, Старикова В., Морошкин А.) учатся по специальной адаптированной программе.  Ехничева Янина стоит на учете в СОП, Созонов Евнений на учете в Группе Риска.

Посещаемость учащихся класса средняя, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.

Коллектив имеет стабильный состав с начальной школы.

У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, дисциплинированны.

Грубых нарушений дисциплины у обучающихся не наблюдается. Однако имеются 1 обучающийся (Созонов Евгений), который  взяты под контроль у классного руководителя, за нарушение дисциплины.

На начало 2022-2023 учебного года можно сказать, что коллектив стабильный, старается быть сплочённым. Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителями преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой. Поэтому работу над сплочением коллектива необходимо продолжать.

Для участия в классных и общешкольных мероприятиях организуются временные творческие группы. Хотя актив класса тоже работает.

По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Имеются малообщительные дети.  Следует обратить на них особое внимание, вовлекая  их в кружки по интересам, давая индивидуальные поручения с последующим анализом их выполнения. Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, адекватно реагируют на замечания и критику

Мониторинг занятости учащихся


Кол-во учащихся

% от общего кол-ва

Интеллектуальное направление


%

Художественно-эстетическое направление


%

Юнармия



Физкультурно-спортивное направление

  1. Штанга

  2. Волейбол (девочки)

  3. Гиревой спорт



%

Музыкальная школа


%

Волонтеры

10

%



Курсы внеурочной деятельности


Название курса

Кол-во часов

дата

кол-во

учитель

МПК

34 (1 час в неделю)



Андрова В.А.

Смысловое чтение




Останина Т.Н.

КРЗ англ.язык

КРЗ математика

КРЗ русский язык





Разговор о важном




Останина Т.Н.


Кудинов А.А.

Черчение и графика (э)7аб,8аб

Кузьминых Ю.Н.

Допризывник 8а,б



Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Направления работы с классным коллективом:


№п/п

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

1

Гражданское воспитание

(формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры)


Знает и принимает свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляет уважение к государственным символам России, праздникам, готовность к выполнению обязанностей гражданина России

Выражает неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

  • Принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.


2

Патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;


Осознает свою национальную, этническую принадлежность, любит свой народ, его традиции, культуру.

Проявляет уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляет интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знает и уважает достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимает участие в мероприятиях патриотической направленности.

3

Духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков

Знает и уважает духовно-нравственную культуру своего народа

Выражает готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражает неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Осознает соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеет общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляет уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям

Проявляет интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

4

Эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;


Выражает понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляет эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Осознает роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

5

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;


Понимает ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знает и соблюдает ющий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражает установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляет неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимает их последствия, вред для физического и психического здоровья.

Умеет осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),

6

Трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

Уважает труд, результаты своего труда, труд других людей.

Проявляет интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Осознает важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности

Участвует в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности

  • Выражает готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

7

Экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;


Понимает значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Осознает свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражает активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Участвует в практической деятельности экологической, природоохранной направленности

8

Ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Выражает познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Развивает навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

  • Демонстрирует навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


1 – четверть (сентябрь, октябрь)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат

  1. Диагностика

1

Изучение учащихся и их отношений

1.Выявление способностей и желания учащихся заниматься кружках (беседа)

2. Социометрия

3. Мое отношение к классу

1-2неделя сентября


2

Изучение хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости.

1раз в неделю

конец четверти


2Направления работы. Классные часы

1

Духовно-нравственное воспитание

Что есть человек? Жизненное кредо достойного человека

30.09.22

Закреплено в сознании обучающихся обобщающая характеристика достойного человека; развито стремление к дальнейшему формированию высоких моральных качеств, уважение этих качеств в самом себе.





Участие в общешкольном туре

олимпиад (по плану школы)

По плану школы

Активное участие в олимпиадах

Классный час «Итоги за 1 четверть»


28.10.

Осознание ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

2

Трудовое воспитание

Классный час «Выборы актива класса. Распределим обязанности»

На классном часе разработать или повторить нормы, правила без конфликтного поведения в классе и в школе. В форме дискуссии определить качества, характеризующие сплоченный классный коллектив, принять решение о его создании

На классном часе провести выборы органа классного ученического самоуправления, распределить роли и обязанности, представителей в орган общешкольного ученического самоуправления.

Разработать план классных дел на учебный год, определить группы учащихся, ответственных за каждое КТД

Обсудить и утвердить темы классных часов и формы их проведения по неделям месяца:

- первая неделя – организационный

- вторая – четвертая - тематические

09.09.2022

Все учащиеся

приняли участие в обсуждении общих правил, разработали памятки без конфликтного и безопасного поведения

Создан орган ученического самоуправления в классе Утвержден план классных дел на учебный год



Наличие тем классных часов, назначены ответственные за их подготовку

2. Организация дежурства по классу


ежедневно

Организовано дежурство, дежурные выполняют свои обязанности

3

Физическое воспитание , формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

Организация питания.

Ежедневно


Работа по профилактике заболеваемости (беседы)

Еженедельно на десятиминутках

Сформированность знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

-Осенний кросс «Золотая осень»



Воспитано бережное отношение к своему здоровью, чувство сопереживания, ответственности за свои поступки; сформировано представление о правилах поведения на дороге и пожарной безопасности


Инструктаж

«Пожарная и дорожная безопасность»;

01.09.2021

Инструктаж «Правила поведения во время однодневного похода»


Инструктаж «Техника безопасности при террирористической угрозе»

«Терроризм – угроза, которая касается каждого»

03.09.2021

Знать о терроризме;

Сформировано общественное сознание и гражданская позиция;

Развиты в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма


Беседа «Правила поведения во время перемен, в столовой. гигиена»

Влияние на психику Интернета



Инструктаж «Антитеррор»



Знает сущность терроризма, его проявления, выполняет меры предосторожности, уменьшающие вероятность стать жертвой террористов; правила поведения при угрозе и во время террористического акта

Инструктаж «Безопасные каникулы»

Беседа «Правила поведения во время каникул»






28.10.2021


Знают основные правила поведения во время каникул, важность соблюдения ПДД, правил поведения и мер осторожности дома, умеют контролировать своё поведение во время каникул.

Тренировочная пожарная тревога

13.09.2022


Участие в спортивных мероприятиях школы



Беседа по технике безопасности во время уч.занятий.

О соблюдении правил, требований учреждения при обучении в условиях распространения

коронавирусных инфекций




4

Гражданское воспитание

Презентация – беседа

«Трагедия Беслана» День солидарности в борьбе с терроризмом.


02.09.2021

формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Беседа 13 сентября - «День памяти жертв фашизма»

13.09.21

знают о жизни и подвиге народа в годы войны, о Великой Отечественной войне, о борьбе народа против фашистов;
воспитано чувство благодарности за мирную жизнь; уважение и гордость за свой народ,  воевавший с фашистами.

Поход «Тропинками родного края»


Заинтересованность к истории родного района, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам.

1 Сентября – Урок Мира!

01.09

5

Патриотическое воспитание



Диспут «Патриотизм: знак вопроса»



21.10.22

Сформирована культура учащихся,

определена роль патриотизма в жизни современного общества;  сформированы понятия и представления, связанные с патриотизмом;

6

экологическое воспитание

Конкурс «В объективе натуралиста»


октябрь


7

эстетическое воспитание

  1. Оформление классного уголка.

  2. Выпуск газеты ко Дню учителя



8

ценности научного познания

Рейд «Школьные

принадлежности»





общешкольные мероприятия

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»


Эмоционально – позитивный

настрой на

начало учебного года, творческое самовыражение обучающихся

9

Общественно полезная деятельность

Поздравление пожилых людей




10

Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры

Муниципальный конкурс творческих работ «Мой любимый учитель»




Принять участие

3.Работа с классом

1

Организация дежурства

Ежедневно


2

Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Класс организован

3

Составление карты занятости учащихся во внеурочное время. Информация о кружках

Сентябрь

Карта занятости

4

Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Нет пропусков без уважительных причин

5

Анализ успеваемости за сентябрь, октябрь

Сентябрь, октябрь

Положительная динамика успеваемости

6

Проверка состояния учебников

Ежемесячно

Учебники находятся в надлежащем виде



2 четверть

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат

  1. Диагностика

1

Изучение учащихся и их отношений

1.Выявление способностей и желания учащихся заниматься кружках (беседа)

2. Социометрия

3. Мое отношение к классу

1-2неделя сентября


2

Изучение хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости.

1раз в неделю

конец четверти


2Направления работы. Классные часы

1

Духовно-нравственное воспитание







Участие муниципальном туре

олимпиад

По плану

Активное участие в олимпиадах

Классный час «Итоги за 2 четверть»



Осознание ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

2

Трудовое воспитание




2. Организация дежурства по классу


ежедневно

Организовано дежурство, дежурные выполняют свои обязанности

3

Физическое воспитание , формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

Организация питания.

Ежедневно


Работа по профилактике заболеваемости (беседы)

Еженедельно на десятиминутках

Сформированность знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.












Беседа «Правила поведения во время перемен, в столовой. гигиена»

Влияние на психику Интернета






Инструктаж «Безопасные каникулы»

Беседа «Правила поведения во время каникул»






28.10.2021


Знают основные правила поведения во время каникул, важность соблюдения ПДД, правил поведения и мер осторожности дома, умеют контролировать своё поведение во время каникул.




Участие в спортивных мероприятиях школы



Беседа по технике безопасности во время уч.занятий.

О соблюдении правил, требований учреждения при обучении в условиях распространения

коронавирусных инфекций




4

Гражданское воспитание












5

Патриотическое воспитание



День героев Отечества


09.12.2022

6

экологическое воспитание




7

эстетическое воспитание

  1. Оформление классного уголка.



8

ценности научного познания

Рейд «Школьные

принадлежности»





общешкольные мероприятия




9

Общественно полезная деятельность




10

Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры





3.Работа с классом

1

Организация дежурства

Ежедневно


2

Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Класс организован

3




4

Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Нет пропусков без уважительных причин

5

Анализ успеваемости за ноябрь, декабрь

Сентябрь, октябрь

Положительная динамика успеваемости

6

Проверка состояния учебников

Ежемесячно

Учебники находятся в надлежащем виде







3 четверть

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат


  1. Диагностика

Изучение учащихся и их отношений

1.Выявление способностей и желания учащихся заниматься кружках (беседа)

2. Социометрия

3. Мое отношение к классу

1-2неделя сентября



Изучение хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости.

1раз в неделю

конец четверти



2Направления работы. Классные часы

Духовно-нравственное воспитание









Участие муниципальном туре

олимпиад

По плану

Активное участие в олимпиадах


Классный час «Итоги за 2 четверть»



Осознание ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.


Трудовое воспитание





2. Организация дежурства по классу


ежедневно

Организовано дежурство, дежурные выполняют свои обязанности


Физическое воспитание , формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

Организация питания.

Ежедневно



Работа по профилактике заболеваемости (беседы)

Еженедельно на десятиминутках

Сформированность знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

















Беседа «Правила поведения во время перемен, в столовой. гигиена»

Влияние на психику Интернета








Инструктаж «Безопасные каникулы»

Беседа «Правила поведения во время каникул»






28.10.2021


Знают основные правила поведения во время каникул, важность соблюдения ПДД, правил поведения и мер осторожности дома, умеют контролировать своё поведение во время каникул.






Участие в спортивных мероприятиях школы




Беседа по технике безопасности во время уч.занятий.

О соблюдении правил, требований учреждения при обучении в условиях распространения

коронавирусных инфекций





Гражданское воспитание
















Патриотическое воспитание







экологическое воспитание





эстетическое воспитание

  1. Оформление классного уголка.




ценности научного познания

Рейд «Школьные

принадлежности»





общешкольные мероприятия





Общественно полезная деятельность





Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры






3.Работа с классом

Организация дежурства

Ежедневно



Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Класс организован






Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Нет пропусков без уважительных причин


Анализ успеваемости за ноябрь, декабрь

Сентябрь, октябрь

Положительная динамика успеваемости


Проверка состояния учебников

Ежемесячно

Учебники находятся в надлежащем виде



4 четверть

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Планируемый результат


  1. Диагностика

Изучение учащихся и их отношений

1.Выявление способностей и желания учащихся заниматься кружках (беседа)

2. Социометрия

3. Мое отношение к классу

1-2неделя сентября



Изучение хода учебно-воспитательного процесса

Работа с дневниками, с журналом, мониторинг успеваемости.

1раз в неделю

конец четверти



2Направления работы. Классные часы

Духовно-нравственное воспитание









Участие муниципальном туре

олимпиад

По плану

Активное участие в олимпиадах


Классный час «Итоги за 2 четверть»



Осознание ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.


Трудовое воспитание





2. Организация дежурства по классу


ежедневно

Организовано дежурство, дежурные выполняют свои обязанности


Физическое воспитание , формирование культуры ЗОЖ и эмоционального благополучия

Организация питания.

Ежедневно



Работа по профилактике заболеваемости (беседы)

Еженедельно на десятиминутках

Сформированность знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

















Беседа «Правила поведения во время перемен, в столовой. гигиена»

Влияние на психику Интернета








Инструктаж «Безопасные каникулы»

Беседа «Правила поведения во время каникул»






28.10.2021


Знают основные правила поведения во время каникул, важность соблюдения ПДД, правил поведения и мер осторожности дома, умеют контролировать своё поведение во время каникул.






Участие в спортивных мероприятиях школы




Беседа по технике безопасности во время уч.занятий.

О соблюдении правил, требований учреждения при обучении в условиях распространения

коронавирусных инфекций





Гражданское воспитание
















Патриотическое воспитание







экологическое воспитание





эстетическое воспитание

  1. Оформление классного уголка.




ценности научного познания

Рейд «Школьные

принадлежности»





общешкольные мероприятия





Общественно полезная деятельность





Муниципальные краевые мероприятия

Конкурсы - игры






3.Работа с классом

Организация дежурства

Ежедневно



Участие в общешкольных линейках по подведению итогов школьной жизни

Еженедельно

Класс организован






Беседа – профилактика пропусков без уважительных причин

По мере необходимости

Нет пропусков без уважительных причин


Анализ успеваемости за ноябрь, декабрь

Сентябрь, октябрь

Положительная динамика успеваемости


Проверка состояния учебников

Ежемесячно

Учебники находятся в надлежащем виде



Модуль2 Работа с органами ученического самоуправления


Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Организация и структура самоуправления в классе:

1.Староста класса: Пантюхина Валерия

Главное лицо, помощник классного руководителя. Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива, контролируют санитарное состояние кабинета, подготовленность кабинета к уроку, являются связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления.

    1. Оказывает   необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.

    2. Чётко следит за дежурством в классе.

    3. Помогает классному руководителю в организации дел в классе.

    4. С помощью классного руководителя, ответственного за дежурство, организовывает класс на дежурство по школе.

    5. Заботится о товарищах, пропустивших занятия.


2.Заместитель старосты:Кетов Владислав

  1. Контроль посещаемости

  2. Контроль внешнего вида

  3. Участие в заседаниях школы.


3. Учебный сектор:

    1. Контроль успеваемости

    2. Проверка дневников и учебников

    3. Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.

    4. Отвечает за дисциплину в классе,

    5. Организует участие класса в предметных неделях.



4.Трудовой сектор:

  1. Составление графика дежурства по кабинету

  2. Осуществляет контроль за учебной мебели в своем кабинете,


 5. Культмассовый сектор:

  1. Организация участия класса в школьных мероприятия

  2. Проведение классных мероприятий.


6. Спортивный сектор:

  1. Подготовка и организация походов

  2.  Организация спортивных соревнований

  3. Участие  в проведении общешкольных мероприятий.

  4. Обеспечивает подготовку команды класса для соревнований

  5. Ежедневная зарядка в классе.

  6. Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков


7. Редколлегия класса:  

  1.  Подбор материалов для газеты

  2.  Оформление классного уголка

  3.  Участие в общешкольных художественных конкурсах

  4. Выпускает стенгазеты к праздникам, предметным неделям, выпуск тематических плакатов, рисунков.

 8. Фотограф 

Фиксирует на память все интересные моменты из жизни класса.





















Модуль 3 Индивидуальная работа с обучающимися

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.



Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Информирование родителей

Созонов Евгений

Ехничева Янина

Быков Никита

Мартынов Альберт

2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины

1. Вовлечение детей в кружковую работу.

2.Наделение общественными поручениями в классе.

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся.

4. Беседы с родителями.

1. Контроль за свободным времяпрепровождением.

2. Контроль за дисциплиной.

3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося.

Созонов Евгений


3.Работа с одаренными

обучающимися,

 Беседа


Кетов Владислав

Караваева Юлия

Пантюхина Валерия

4.Способные, но неусидчивые, нетрудолюбивые

1.Постоянный контроль

2.беседы

3. работа с родителями.

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков


5.Неспособные, но старающиеся

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.


6.Работа с низкомотивированными детьми

1.Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости

3.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной

программы

4.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


Повышение успеваемости и качества знаний учащихся



 


Список одаренных детей


ФИО

Вид одаренности

1

Кетов Владислав


интеллектуальный.

2

Караваева Юлия


интеллект, творческий,

3

Пантюхина Валерия

интеллектуальный. спортивный

4

Курганова Алена

спортивный,

5

Жижилева Елизавета

Спортивный, творческий,







Виды и формы деятельности

Сроки

Ответственные

Достигнутый результат

Одаренные учащиеся

1.Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. Формирование списков обучающихся




2.Разработать совместно с учащимся ИОМ, согласовать

его с педагогами и родителями



Наличие ИОМ

3.Оказывать педагогическую поддержку в реализации ИОМ –

индивидуальные беседы

Еженедельно

Кл. рук.

Учителя-предметники


4.Обеспечить условия для

участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.д.

По плану

школы


Индивидуальные достижения

Вклад в классное портфолио

5. Участие в учебно- исследовательской и проектной деятельности

По плану

школы


Индивидуальные достижения

6.Разработать систему

творческих работ по предметам, учебных заданий повышенной сложности

Системати

чески


Индивидуальные достижения

7Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей




8.Организовать их помощь одноклассникам.




9. Создание портфолио одаренных детей

Награждение родителей благодарственными письмами, благодарностями




10. Привлекать к планированию, организации, проведению КТД




Способные, но неусидчивые, нетрудолюбивые

  1. Осуществлять постоянный контроль за учебой, за участием в классных делах




  1. Привлекать к проведению классных часов и КТД




  1. Создавать ситуацию успеха в участии в классных и общешкольных делах




  1. Организовать их на шефскую помощь слабоуспевающим




Неспособные, но старающиеся

1. Координировать работу с педагогами и своевременно их информировать об имеющихся проблемах учащегося




  1. Организовывать консультации

педагогов по темам, в которых выявлены пробелы




3. Организовать помощь часто болеющим детям, посещение на дому.




4.Поддерживать учащихся, привлекать их к КТД, создавать ситуацию успеха.




Немотивированные к обучению учащиеся

1.Осуществлять ежедневный контроль за посещаемостью, анализ причин пропусков

2.Установить причины неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом и обязательно с самим ребенком




2.Разработать ИОМ, который обеспечит достижение базового уровня образования, создаст ситуацию успеха учащемуся




3.Осуществлять координацию деятельности педагогов, работающих в классе, с данными учащимися Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий




4. Найти для него дело по интересам, постоянно поддерживать и

поощрять













Список обучающихся группы СОП

ФИО

причина

1

Ехничева Янина Михайловна








План работы:

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Дата

исполнения

Ответственный

1.

Посещение учащегося на дому

один раз в четверть, по мере необходимости


Кл.рук.

СПС

2.

Осуществление контроля за обучением ребёнка

систематически


Кл.рук.

3.

Привлечение к занятиям в кружках, секциях

сентябрь


Кл.рук.

4.

Осуществление контроля за здоровьем учащегося

по мере необходимости


Мед.сестра

5.

Осуществление контроля за посещаемостью уроков

по мере необходимости


Кл.рук.

6.

Организация досуга, отдыха в период каникул

по мере необходимости


Кл.рук.

7.

Проведение профилактических бесед с учащимся

по мере необходимости


Кл.рук.

8.

Проведение консультаций для родителей. Оказание психологической и социальной помощи

постоянно


Психолог, кл.рук.

9.

Осуществление защиты прав и интересов учащегося

по мере необходимости


Кл.рук.














Модуль 3 Работа классного руководителя с педагогами и специалистами, работающими в классе.


Цель: создание команды педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей в классе.


Виды и формы деятельности


Сроки

Достигнутый результат

1. Разработать с педагогами единство требований к поведению учащихся, к домашнему заданию, к системе оценивания, к решению ключевых вопросов воспитания в классе

Сентябрь

Наличие памяток (чек-листов) по

единым требованиям к уроку, к системе оценивания, к дом зада и т.д.

2.Согласовать ИУП, ИОМ для разных категорий детей и координировать их работу по достижению каждым оптимальных планируемых результатов

Сентябрь


3.Проводить консультации по решению проблем отдельных детей и класса в целом


Ежемесячно

Первую неделю


3.Проводить по результатам промежуточной аттестации учащихся мини-педсоветы

Декабрь

Май


4. Разработать план совместных КТД, в которых бы учителя-предметники хотели участвовать (к примеру, предметные недели на параллели)

По одному

на

полугодие


5.Привлекать учителей и специалистов к к проведению родительских собраний

По необходимости


6.Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

В течение

года

Планирование работы на основании наблюдений учителей

7.Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

В

течение

четверти

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

8.Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ.



9.Привлечение учителей-предметников к

подготовке и проведению классных

родительских собраний

В течение

года

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса


Модуль 5. Работа классного руководителя с родителями


Цель: повышение доли родителей, активно участвующих в жизнедеятельности класса и школы, их педагогической компетенции

Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.


Задачи:

  1. Обеспечить информационно-просветительскую работу с родителями

  2. Повысить уровень их педагогических компетенций по воспитанию детей Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  3. Привлекать родителей к участию в классных и в общешкольных делах.

  4. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

  5. Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа» ,      «школа – семья».

  6. В течение всего года поддерживать связь с родителями.

  7. Вести работу с трудными детьми и их родителями.


Виды и формы деятельности


Сроки

Достигнутый результат

1.Организация и проведение родительских собраний:

- организационное: выборы КРК, обсуждение и утверждение плана работы КРК, КТД в классе, в которых принимают участие родители.



Сентябрь



Тематические родительские собрания :

- Родительское собрание:

«Первые проблемы подросткового возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек»



Ноябрь


«Ответственность перед законом: что необходимо знать детям и родителям. Обязанности родителей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей. Организация свободного времени подростка»


Февраль


Родительское собрание: «Подведем итоги года. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

Май


2. Родительский всеобуч в дистанционной форме по проблемам воспитания в социальных сетях

Ежемесячно в соцсетях


3.Организация индивидуальных

и групповых консультаций, в том числе

со специалистами

1 раз в четверть или по необходимости


4.Обеспечить участие в общешкольных

родительских собраниях

По плану

школы


  1. Организовать для родителей день открытых дверей

По плану

школы


6.Провести диагностику об удовлетворенности родителей качеством жизнедеятельности школы и качеством преподавания и образования учащихся.

По плану

школы

Доля родителей приняли участие

7.Составление социального паспорта класса. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.

2 раза в год


8.Индивидуальные встречи

«Роль семейного фактора в успешности ребенка»

«Коррекция неуспеваемости и поведения в школе»

по необходимости


  1. Анализ учебной работы за 1 полугодие (за год) .

Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.



Декабрь

май






РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ

Группа учащихся

Задачи

ФИО учащегося

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.



Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.


Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.



Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.


Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.


Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.


Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.



Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни


Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.



Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.



Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.



СПОСОБНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ

ФИО учащегося

Область проявления способностей

1



2



3



НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Направление

Форма работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя


1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс


1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной

работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1- раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья, мероприятия).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:


1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий


Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей (электронный журнал, дневник учреждения, сайт школы).

Возможные ресурсы организации дистанционного обучения.

Индивидуальная работа


Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика

правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения, информирование по вопросам правонарушений.


Проверка дневников


Своевременное заполнение электронного журнала, выставление оценок

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.




ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

каждую четверть

раз в четверть

Проведение родительских собраний.

Участие родителей в заседаниях родительского университета.

раз в полугодие

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

По итогам четверти

Презентации «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:


ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Тема собрания

Дата

1

Вводное собрание

сентябрь

2

Нелегкий разговор о требовательности (с.211). О трудностях учения (с.202).

октябрь

3

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Комплексы, уверенность в себе

декабрь

4

Жизненные цели подростков (с.199). Основы профессионального самоопределения

март

5

Итоговое собрание

май





Ученическое самоуправление класса.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.

Староста класса совместно с классным руководителем

  • составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

  • формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

  • контролирует выполнение поручений.


Отвечает за:

ФИ учащихся

Учебный сектор

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов


Культурный сектор

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности


Спортивный сектор

- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;



Трудовой сектор

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- Озеленение кабинета.

- Проведение субботников


Информационный сектор, СМИ

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)


Временный совет дела

-организует подготовку и проведение КТД класса;

-анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными органами самоуправления




Индивидуальная работа с учащимися, требующими к себе повышенного внимания (дети группы «риска»)

В целях недопущения со стороны учащихся противоправных действий необходимо проводить следующие мероприятия:

  • не менее одного раза в месяц посещать этих учащихся по месту жительства, поддерживать контакт с их родителями, обмениваться информацией об успехах их детей;

  • вовлечь этих учащихся в активную жизнь классного коллектива, школы, подключить к работе с ними органы самоуправления;

  • контролировать их активность;

  • проведение родительских встреч с целью диагностики интересов и учебно-познавательной деятельности учеников;

  • организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками для родителей.


План мероприятий с дети группы «риска»

мероприятия

Ответственный

Время проведения

1

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций

Классный руководитель

Сентябрь, октябрь

2

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Психолог

В течение года


3

Тренинг: « Навыки общения».

Психолог

В течение года

4

Контроль за выполнением домашнего задания

Классный руководитель

В течение года


5

Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования


В течение года


6

проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы.

  1. Когда сигарета не нужна.

  2. Береги здоровье смолоду.

  3. Вредные привычки.

  4. Наше здоровье в наших руках.

Классный руководитель

1 раз в четверть

7

Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска»

Классный руководитель


8

Запись учащихся в предметные кружки и в спортивные секции. Индивидуальные беседы учащимися из «группы риска».

Контроль за посещаемостью кружков и секций в течение года.

Классный руководитель

сентябрь


В течение года

9

Проведение диагностики межличностных отношений с привлечением педагога-психолога, выявление детей, имеющих проблемы;

Классный руководитель, психолог

В начале года,

Раз в четверть

10

Прогнозирование успеваемости учащихся, особенно у учащихся из «группы риска»;

Работа с учителями – предметниками по предупреждению неуспеваемости по предмету, особенно у учащихся из «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

11

Координация совместной деятельности учителей предметников и родителей, особенно у учащихся из «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

12

Проведение индивидуальных бесед с родителями «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

13

Посещение семей совместно социальным педагогом и работниками полиции при необходимости;

Классный руководитель

В течение года

14

Разработка творческих дел и мероприятий в классе с обязательным привлечением детей «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

15

Поощрение учащихся класса, особенно из «группы риска» за хорошие результаты в учёбе, в спортивной жизни школы, участие в классных и школьных мероприятиях и т.д.;

Классный руководитель



Для каждого учащегося группы риска я завела индивидуальный лист контроля по форме:
Индивидуальный лист контроля учащегося И.Д.

№ п/п

Дата

Нарушение

Проведенная работа

Результат













Индивидуальная работа с «одарёнными детьми»

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации,

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.

Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

4. Формы работы с одаренными учащимися

        творческие мастерские;

        групповые занятия с сильными учащимися;

        занятия исследовательской деятельностью;

        участие в конкурсах

        научно-практические конференции;

        участие в олимпиадах;

        работа по индивидуальным планам;



Работа с родителями.

Функции родительского комитета:

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями учеников.


Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса


Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков


Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета


Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе



Планируемые родительские собрания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!