Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинского района
Алтайского края
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МКОУ «Поломошенская СОШ» ________/Калаева И.Г / «___»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Поломошенская СОШ» ___________ /Гасай С.В./ Приказ № от «___»__________2017г. |
План воспитательной работы
5-6 класса
на 2017-2018 учебный год
Автор – составитель:
классный руководитель,
Барсукова В.В.
Лобаниха, 2017год
Содержание программы
Пояснительная записка
Система оценивания реализации плана
Список класса
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год.
Характеристика класса
Работа с родителями
Система мероприятий
Перечень материально-технического обеспечения
Список литературы
Приложения:
Приложение 10.1. Лист внесения изменений
Приложение 10.2. Мониторинг занятости обучающихся 5-6 класса 2017-18 у/г.
Приложение 10.3. Мониторинг активности обучающихся 5-6 класса 2017/18 у/г
Приложение 10.4. Мониторинг успеваемости обучающихся
Приложение 10.5. Взаимодействие с родителями 2017/18 уч/г
Приложение 10.6. Уровень воспитанности (сводная таблица по классу)
Приложение 10.7.Уровень жизнестойкости (таблица по каждому учащемуся)
Приложение.10.8. Инструктажи
Приложение 10.9. Социальный паспорт класса
Приложение 10.10. Социальный паспорт семьи
Приложение10.11.Индивидуальная карта занятости обучающегося
Пояснительная записка.
Целью воспитательной работы класса в 2017 - 2018 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и толерантности в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты 1-5 классы ФГОС:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Планируемые результаты 6-9 классы:
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
• Профилактика правонарушений и безнадзорности, занимает важную руль в воспитательной работе классного руководителя.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Программа утверждена на МО Классных руководителей Протокол № __ от _________
Основания для разработки программы:
Конституция РФ,
Всеобщая декларация прав человека,
Конвенция о правах ребенка,
Послание президента РФ от 12.12.2012 года,
Стратегия государственной национальной политики РФ.
Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Указ Президента РФ «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1.06.12
Концепция долгосрочного социально – экономического развития до 2020 г. (одобрена правительством 2008 г.)
Муниципальная программа «Образование» 2013 год
- Положение о классном руководителе
- Положение о дежурном классе
- Положение о школьном конкурсе «Лучший классный уголок»
- Положение о школьном конкурсе «Самый активный класс»
- Положение о ВУК
- Положение о самоуправлении
- Положение о поощрения и взысканиях учащихся
- Положение о правилах поведения учащихся
- Положение о школьном музее
- Положение о летней и трудовой практики учащимися
- Положение о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
- Положение о постановке на ВШК
- Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения.
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человек, семьи, общества и государства.
Методическая работа с педагогическим коллективом.
Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.
Основные формы и методы: семинары, деловые игры, тренинги, открытые мероприятия.
Работа с органами ученического самоуправления.
Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.
Основные формы: Кабинет министров, министерство печати – выпуск праздничных газет, министерство культуры – организация КТД, Актив учащихся – общешкольные праздники.
Работа с родителями программа «Родительский всеобуч», основанная на краевой программе «Ответственный родитель»
Цель: сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Формы: родительские собрания, консультации, лаборатории семейных талантов, совместное проведение КТД.
С целью создания условий для укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве предусмотрено взаимодействие со следующими структурами: Комитет Администрации Новичихинского района по образованию, Администрация района, Отдел по делам молодёжи, Комитет по социальной защите населения, Комиссия по делам несовершеннолетних, Центр занятости населения, Медицинские учреждения, Лобанихинский КДЦ, Лобанихинская сельская библиотека, Школьный округ, ДЮСШ, Районный музей, Районная библиотека, ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский», фермерские хозяйства с.Лобаниха, различные организации с целью профориентации учащихся.
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а, если необходимо приходить к компромиссам, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными.
Развитие самоуправления является актуальной социально – педагогической задачей.
«Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив». [В.А.Караковский «Воспитание гражданина»] Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к отрицательным явлениям, таким как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.
Участие школьников в управление делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их жизни в демократическом обществе.
Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в классе и школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений для достижения общественно значимых целей.
Основной принцип – взаимное сотрудничество детей и взрослых.
Самоуправление класса имеет свою символику: название, девиз, герб, которые размещаются на уголке класса. Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года, так чтобы все учащиеся входили в тот или иной комитет. Староста класса выбирается тайным голосованием на собрании из числа кандидатов, предложенных учащимися класса или самовыдвиженцев.
Формы и методы реализации плана:
Классный час
Классное собрание
Тренинги общения
Экскурсии
Ролевые игры
Совместная деятельность родителей и их детей
Коллективная творческая деятельность
Акции и проекты
Посещение театров, музеев, выставок
Этапы реализации плана:
Сбор информации, анализ классного коллектива
Организационный
Внедрения
Рефлексия
Сроки реализации плана:
Программа воспитания обучающихся 5- 6 классов рассчитана на один учебный год – 2017-2018. В мае 2018 года будут подведены итоги реализации программы.
Формируемые компетентности:
Адекватная самооценка.
Уверенность в себе.
Умение говорить, слушать.
Способность анализировать свое поведение.
Умение планировать свою деятельность.
Осознание собственных индивидуальных особенностей.
Умение объективно оценивать свои способности.
Формирование навыков межличностного взаимодействия.
Воспитательные технологии:
педагогика сотрудничества (авторский коллектив во главе с В.А.Караковским);
технология коллективного творческого дела (автор И.П.Иванов);
технология самоуправления (автор И.П.Иванов);
Ценностные ориентиры содержания воспитательной работы:
Формирование основ гражданской идентичности личности.
Формирование психологических условий развития общества, кооперации сотрудничества.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Приоритетное направление воспитательной работы:
формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности.
Особенности организации воспитательной работы:
коллективная творческая деятельность (КТД)
индивидуальный образовательный маршрут
личное портфолио обучающегося
портфолио класса (в электронном виде)
оформление информационного стенда «Наш класс»
Прогнозируемые результаты.
Сохранение и укрепление психического здоровья шестиклассников.
Выявление подростком своих положительных качеств, потенциалов, способностей.
Осознание подростком своей индивидуальности в коллективе.
Повышение уровня мотивации пятиклассников к учебной деятельности.
Улучшение межличностных отношений между сверстниками.
Сплочение классного коллектива.
Система оценивания реализации программы:
Экран «Наши достижения», мониторинги по итогам четверти и года определяют результативность участия каждого ученика в мероприятии.
Благодарности и Грамоты за победу и участие в конкурсах различного уровня.
Список учащихся 5 класса в 2017-2018 учебном году
№ п/п | № л/д | ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
1. | Б-72 | Беккер Вячеслав Андреевич | 07.02.2006 | с. Лобаниха, ул. Чернышова |
2. | Д-34 | Дробышев Илья Александрович | 28.11.2006 | с. Лобаниха, ул. Октябрьская 27 |
3. | П-63 | Подгорная Анастасия Анатольевна | 04.07.2006 | с. Лобаниха, ул. Чернышова |
Список учащихся 6 класса в 2017-2018 учебном году
№ п/п | № л/д | ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон |
1. | В-36 | Вяткина Наталья Сергеевна | 05.04.2005 | с. Лобаниха, ул. Золина 41 а 27-4-34 |
2. | М-56 | Макаренко Алексей Александрович | 11.03.2005 | с. Лобаниха, ул. Чернышова 64б 27-3-32 |
3. | О-22 | Орлова Софья Владимировна | 25.11.2005 | с. Лобаниха, ул. Золина 41,кв.Б 8-9635338140 |
4. | П-62 | Першина Наталья Ивановна | 08.10.2004 | с. Лобаниха, ул. Заречная 10 |
5. | Ф-39 | Фаллер Александр Евгеньевич | 26.05.2005 | с. Лобаниха, ул. Чернышова 54 27-3-73 |
6. | Ш-39 | Шиллер Людмила Максимовна | 05.12.2004 | проживает Лобаниха, ул. Советская 12; прописана ул. Заречная 9 |
7. | Ш-40 | Шиллер Мария Александровна | 14.11.2003 | с. Лобаниха, ул. Золина11 д |
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2016-2017 учебный год.
Воспитательная работа в 5 классе велась в рамках основных направлений воспитательной работы в школе.
В 2016-2017 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации;
формировать социальную адаптацию, навыки уверенного поведения обучающегося;
выявить интересы, склонности и способности обучающегося;
помочь каждому ученику обрести свой образ посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых КТД классного сообщества;
помочь осознать необходимость самосовершенствования, постановки целей.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
6-й класс - это коллектив учащихся, состоящих из слияния детей, обучающихся по общеобразовательной программе (4 чел.) и 3 учащихся - по вспомогательной программе VIII вида. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях средней школы.
Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей. Думаю, что мне это удавалось. Ребята принимали участие в акциях: «Снегирь» - накормим птиц, «Георгиевская ленточка» Активно участвовали в конкурсах: школьном конкурсе «Смотра строя и песни», районном конкурсе «Математический поезд». А также: Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников - Макаренко Алексей (немецкий язык), Фаллер Александр (история) - победители школьного этапа, Орлова Софья (немецкий язык) – участник школьного этапа. Конкурс рисунков "Моя семья - самая дружная" проходившего на базе КГБУ "Рубцовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" в номинации "Самая оригинальная семья". Семья Шиллер Т.В. (Шиллер Люда) - Побе6дитель, получила Диплом и подарок. Международный конкурс, посвящённого 80-летию Алтайского края «Узнавай Алтайский край», Макаренко Алексей, Диплом призёра. Краевой конкурс по пожарной ярмарке: Шиллер Маша получила сертификат участника, муниципальный уровень. Краевой конкурс – «Сохраним биосферу» - Макаренко Алексей, участник, муниципальный уровень. Региональный конкурс на предоставление стипендии депутата Государственной Думы Российской Федерации Александра Васильевича Терентьева - 2 уч-ся - Макаренко Алексей и Фаллер Александр, из них Фаллер А.- победитель одноразовой стипендии в сумме 1200 рублей. Муниципальный конкурс «Взгляд молодого поколения»- 4 участника: Шиллер Люда, Шиллер Маша, Макаренко Алексей, Вяткина Наталья, получили сертификаты. VIII краевой интеллектуально-творческий региональный конкурс "Алтай: новое поколение"- Вяткина Наталья, получила Почётную грамоту, подарок - победитель 1 место в крае. Всероссийский конкурс Друзья немецкого языка - Фаллер А, Макаренко А. Шиллер Маша – получили сертификаты участников. Муниципальный конкурс: «Бюджет: взгляд молодого поколения»- 4 участника- Вяткина Н, Макаренко А, Шиллер М, Шиллер М., Муниципальный конкурс «Живая классика» конкурс чтецов- Вяткина Наталья- победитель, 3 место школьного этапа. Конкурс классных уголков, новогодних газет- 1 место, переходящий вымпел, конкурс: Всемирный день без табака (поделки, плакаты, рисунки, фото), и др.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов: «День мира», Единый час духовности «Голубь мира», «Всероссийский урок Энергосбережения», Эстафета безопасности», «Дорога – символ жизни», «Мы за ЗОЖ. Спортивное ориентирование», «Памяти павших будьте достойны!», а также праздники: «Посвящение в пятиклассники», Зимняя ярмарка, «Бал – маскарад», КТД «23 февраля», поздравление фермерских хозяйств, газета, Праздник Масленицы «Прощай, Зимушка-Зима!» и др.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Большую помощь в адаптации и сплочении коллектива оказали следующие методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость. Из 7 учащихся 2 закончили год на «4» и «5». В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества обученности в классе.
В классе 100% учащихся занимаются дополнительным образованием. Необходимо и в следующем году поддерживать их интерес к спорту и дополнительному образованию.
С родителями учащихся организовала тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. За год было проведено 4 родительских собрания. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость.
3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.
4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.
5. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
8.Активно работал родительский комитет класса. Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.
9. План воспитательной работы, составленный на 2016 - 2017 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
Характеристика класса
Социально-педагогическая характеристика класса
Состав класса, основная общеобразовательная программа.
Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся.
В 6 классе обучается 7 человек: 5 девочек и 2 мальчика.
Подавляющее большинство детей имеют средние способности к усвоению учебного материала. Достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса у Макаренко Алексея, Вяткиной Натальи, Фаллер Александра.
Активны в урочной и внеурочной деятельности Вяткина Наталья, Макаренко Алексей, Фаллер Александр, Шиллер Людмила, Шиллер Мария.
В классе есть дети, которым нужна постоянная помощь и поддержка взрослых (учитель, психолог, социальный педагог): Першина Наталья Шиллер Людмила, Шиллер Мария. Все эти дети имеют занимаются по вспомогательной программе VIII вида. (Имееются медико-педагогические заключения).
В классе нет учеников, у которых бы темп и качество работы было низким, а так же нет таких, кто плохо бы справляется с дисциплиной на уроках и переменах.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители, заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей не выявлено. Есть одна семь Шиллер Людмилы, которая воспитывается у бабушки, которая официально оформлена её опекуном.
Уровень сформированности навыков самоуправления коллектива и отдельно учащихся.
Самоуправление, как процесс освоения учащимися различных социальных ролей, норм и позиций посредством включения их в социально-культурную деятельность, позволяющую им самосовершенствоваться и овладевать духовными и социальными ценностями, активной жизненной позицией, в классе постоянно развивается. В этом учебном году тайным голосованием выбран новый актив класса, «работает» система временных поручений.
Список поручений
№ п/п | Фамилия имя отчество | обязанности |
1 | Беккер Вячеслав Андреевич | Министерство спорта |
2 | Дробышев Илья Александрович | Министерство спорта |
3 | Подгорная Анастасия Анатольевна | Министерство учёбы |
4 | Вяткина Наталья Сергеевна | Староста |
5 | Макаренко Алексей Александрович | Министерство учёбы |
6 | Орлова Софья Владимировна | Министерство печати |
7 | Фаллер Александр Евгеньевич | Министерство спорта |
8 | Першина Наталья Ивановна | Министерство печати |
9 | Шиллер Людмила Максимовна | Министерство труда |
10 | Шиллер Мария Александровна | Министерство труда |
Физическое и психическое здоровье детей.
По данным медицинских обследований у 0% учащихся подготовительная медицинская группа, 0% учащихся имеют специальную медицинскую группу «А» и «Б», есть дети с ослабленным зрением: Шиллер Людмила.
Эмоциональный фон детского коллектива яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие.
Социальный статус класса.
В классе есть неполные семьи. Есть семьи, где детей воспитывают отчимы. Многодетные семьи.
5 класс
№ п/п | фио | Малообе спеченные | многодетные | неполные | полные | Без попечения родителей | Состоящие в социально опасном положении |
1 | Беккер Вячеслав Андреевич | нет | нет | нет | да | нет | нет |
2 | Дробышев Илья Александрович | Да | нет | да | нет | нет | нет |
3 | Подгорная Анастасия Анатольевна | Да | да | да | нет | нет | нет |
6 класс
№ п/п | фио | Малообе спеченные | многодетные | неполные | полные | Без попечения родителей | Состоящие в социально опасном положении |
1 | Вяткина Наталья Сергеевна | Да | нет | нет | да | нет | нет |
2 | Макаренко Алексей Александрович | Да | нет | нет | да | нет | нет |
3 | Орлова Софья Владимировна | Да | да | не | да | нет | нет |
4 | Фаллер Александр Евгеньевич | Да | да | нет | да | нет | нет |
5 | Першина Наталья Ивановна | Да | да | нет | да | нет | нет |
6 | Шиллер Людмила Максимовна | Да | нет | да | нет | нет | нет |
7 | Шиллер Мария Александровна | да | нет | нет | да | нет | нет |
Работа с родителями
6.1.Тематика родительских собраний
Месяц | Направление | Темы родительского собрания |
Сентябрь | Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике «Осторожно дорога» Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге? Анкетирование 2. «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР» Краевые проверочные работы – в 5и 6 классах. 3. «Адаптация 5-классников» |
Октябрь | Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | 1. Итоги 1ч. Медицинский осмотр. (Результаты) «Здоровье – это клад». Презентация. «Спорт нам поможет, здоровье умножит». 2.Всероссийский урок безопасности в сети Интернете. «Безопасный интернет». Памятка для родителей 3.О запрете использования сотовых телефонов в школе во время уроков. |
Ноябрь | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | 1.Посещение трудных семей. «Поговорим по душам». 2. «Жить или курить?» Напоминание родителям о том, как надо себя вести, если их ребенок закурил. |
Декабрь | Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. (Правовое воспитание) | Родительский лекторий « Проблемы взаимоотношений между родителями. и детьми». «Дружба начинается с улыбки» Итоги 2 четверти |
Январь | Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. | Консультация. Готовимся к ВПР. «Семья и школа как партнёры». |
Февраль | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Родительский лекторий. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». |
Март | Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 1. Всеобуч «Поговорите со мной, родители !». 2. Конференция отцов: "Роль отца в укреплении престижа семьи». |
Апрель | Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Психологическая консультация накануне ВПР. Готовимся к ВПР. Всеобуч «Почему наши дети лгут?» |
Май | Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Итоги ВПР. Памятка для родителей о безопасности детей в дни летних каникул Час общения. «Путь к своему ребенку». Подведение итогов за год |
6.2. Список родителей
ФИО ребенка | ФИО родителей | Родительский актив |
Член родительского комитета | Член школьного совета |
Беккер Вячеслав Андреевич | Мать: Беккер Елена Станиславна | + | + |
Отец: Беккер Андрей | | |
Дробышев Илья Александрович | Отец: Дробышев Александр Юрьевич | | |
Мать - | | |
Подгорная Анастасия Анатольевна | Мать Подгорная Оксана Анатольевна | | |
Отец - | | |
Вяткина Наталья Сергеевна | Мать: Силиханова Клара Владимировна | | |
Отец: Вяткин Сергей Иванович | | |
Макаренко Алексей Александрович | Отец: Макаренко Александр Евгеньевич | | |
Мать: Макаренко Светлана Юрьевна | + | + |
Орлова Софья Владимировна | Мать: Орлова Оксана Викторовна | | |
- | | |
Фаллер Александр Евгеньевич | Мать: Фаллер Татьяна Леонидовна | | |
Отец: Фаллер Евгений Романович | | |
Першина Наталья Ивановна | Мать: Дербенева Валентина Павловна | | |
Отец: Першин Иван Павлович | | |
Шиллер Людмила Максимовна | Бабушка (опекун): Шиллер Тамара Васильевна | | |
- | | |
Шиллер Мария Александровна | Мать: Шиллер Валентина Владимировна | | |
Отец - | | |
Система программных мероприятий на 2017 - 2018 учебный год
Основные направления воспитания и социализации | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 01.09. Линейка посвященная Дню знаний 01.09. Беседа: «Всероссийский урок Энергосбережения» «Каков я в школе» (Правила поведения в школе, в классе) Урок знаний 1 сентября «Моя Родина – Алтай», 14.09. Кл.час «Учиться – всегда пригодиться». 03.10 Кл.час «О чем может рассказать дневник школьника» 21.09. «День мира», Единый час духовности «Голубь мира» 22.09.Посещение школьного музея «Нашей школе юбилей» | 4.11. Классный час «4 ноября -День народного единства». 4 октября день гражданской обороны 23.11. КТД «День матери»- школьный праздник. (5-6 кл) 23.11.Оформление листовок. Изготовление поздравительной газеты к новому году. Акция «игрушку на новую елку» Профилактическая беседа перед новогодними праздниками «Осторожно петарда!» 1.12. «День памяти неизвестного солдата» 2-я неделя 12. «День конституции» «Я имею право» | /01-Посвящение 5 , 6 класса в детскую организацию /02- Открытие месячника, посвященного Дню защитника Отечества. /02- «Всероссийское Движение Школьников» Конкурс «Смотра строя и песни» /02- «23 февраля»+ поздравление фермерских хозяйств Газета /02- «Будем сильны и ловки как защитники страны » спортивные соревнования для парней. /02- Конкурс рисунков, посвященных патриотическому воспитанию. /02- Возложение венков и гирлянд к мемориалу Славы, погибшим в годы Великой Отечественной войны. /02- Классный час, посвященный героям-антифашистам. /02- Экскурсия в школьный музей «История села» 19/03- кл.час-«18 марта День воссоединения Крыма и России» | 12/04- «День космонавтики» -Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики Кл.час «Памяти павших будьте достойны! с 26.04 по 12.05Акция «Георгиевская ленточка» «Салют! Победа!» /05 - Акция велопробег «Помним, гордимся!» Беседа о правилах поведения на дороге. |
| | | Консультация. Готовимся к КПР. «Семья и школа как партнёры». «О вреде сквернословия» | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | 01.10. Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты школу?» Выборы классного актива и организация самоуправления в классе Участие в школьном туре олимпиад Субботник «Живи, цвети село родное», уборка территории ОУ 5.10. «День учителя» КТД «Белым мелом» /10.«Д Месячник - /10 оказание помощи пожилым людям.ень шахмат» /10.Посвящение в пятиклассники. | 4-я неделя 11.- Школьный «ШКВН» для 5-9 классов Изготовление новогодних украшений для кабинета. 4-10.12. Всероссийская акция «Час кода». 8.12. Зимняя ярмарка 4-я неделя 12. Всероссийский урок международного года света и световых технологий | /01-Изготовление поделок на конкурс «Пожарная ярмарка» /03- Школьный этап конкурса «Пожарная ярмарка». /03- Встреча с представителями разных профессий. Круглый стол. (Подготовить вопросы для представителей разных профессий) | «Трудовой десант» - субботник по очистке и благоустройству территории школы 18/05 - Акция «Мой двор. Моя улица». 18/05 - КТД «9 мая». /05 - Лекторий о вреде курения |
| Исполнение закона «О пребывании на улице» 99-ЗС 2.09. Эстафета безопасности* «Дорога – символ жизни» (светоотражающие элементы). 22.09. «Осенний кросс» школьный «Осенний кросс имени Погорелова» /10. «Академия дорожной безопасности» (светоотражающие элементы). 4-я неделя/10- Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Исполнение закона «О пребывании на улице» 99-ЗС 2-я неделя Классный час «Мы за ЗОЖ», «Круглый стол «Курение. Риск получения неинфекционных заболеваний» 4-я неделя 11.- Единая антинаркотическая акция. /12. Школьные соревнования по волейболу | Кл. час «Здоровье – это главное жизненное благо» Исполнение закона «О пребывании на улице» 99-ЗС 2-я неделя 01.- Акция «Наркотики. Закон. Ответственность». Конкурс рисунков. /01- Классный час по изучению ПДД (светоотражающие элементы). /03- Классный час «За здоровье и безопасность наших детей» профилактика употребления наркотических средств. /03- Рейд «Чистота – залог здоровья» | Исполнение закона «О пребывании на улице» 99-ЗС. /05- Акция «За здоровье и безопасность наших детей», Инструктаж перед каникулами. /05 - Конкурс творческих работ, посвященных Всемирному дню без табака (поделки, плакаты, рисунки). 19/05 - «Безопасное колесо». Школьный этап. |
| | | В течение зимнего периода Акция «Снегирь» - накормим птиц | |
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). | 27.10. Школьный конкурс поделок из природного материала «Дары Золотой осени» 27.10. 27.10. Школьный вечер для 5-9 классов «Осенний бал» | 28.12. Бал – маскарад | 1/01-Дискотека «Татьянин день» /01- Подготовка к конкурсу чтецов «Живая классика» /02- Конкурс чтецов «Живая классика» школьный этап. /03-Кафе «День 8 марта» /03- Дискотека «Весна идет, весне дорогу!» | /03- Масленица /05 - Проект «Живи, цвети село родное!» оформление территории школы. |
Ожидаемые результаты
Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.
Перечень материально-технического обеспечения:
Ноутбук,
Проектор,
Экран.
9.Список литературы
10. Приложения к программе:
10.1. Лист внесения изменений
(Изменения может вносить учитель, руководитель МО, эксперт, директор школы)
Дата внесения изменений | Содержание | Основание (реквизиты, документы или другое) | Подпись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 10.2. Мониторинг занятости обучающихся 5-6 класса 2017-18 у/г.
Приложение 10.3. Мониторинг активности обучающихся 5-6 класса 2017/18 у/г
Приложение 10.4. Мониторинг успеваемости обучающихся
Приложение 10.5. Взаимодействие с родителями 2017/18 уч/г
Приложение 10.6. Уровень воспитанности (сводная таблица по классу)
Приложение 10.7.Уровень жизнестойкости (таблица по каждому учащемуся)
Приложение.10.8. Инструктажи
Приложение 10.9. Социальный паспорт класса
Приложение 10.10. Социальный паспорт семьи
Приложение10.11.Индивидуальная карта занятости обучающегося