Просмотр содержимого документа
«План урока в 5 классе по предмету "Музыка" на тему "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"»
МОУ СОШ городской округ Восход.
5 класс. Предмет «Музыка». Учитель: Дедова Ж. В.
Учебник «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева
Раздел учебника: «Музыка и изобразительное искусство»
Программа: «Музыка. 5-7 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Москва, «Просвещение», 2014.
Тема урока: Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Музыкальный инструмент (скрипка).
Цель урока : расширение знаний и слуховых представлений учащихся о музыкальном инструменте – скрипка.
Задачи :
- познакомить кратко с историей появления скрипки и с инструментами – предшественниками скрипки;
- раскрыть перед учащимися богатые выразительные возможности скрипки;
- привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: композитор–
исполнитель – слушатель;
-познакомить с известными исполнителями скрипачами;
- формировать, развивать вокальные навыки;
- воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;
- актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений);
- сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох.
Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала;
Литература, художественный, музыкальный материал и оборудование урока:
- учебник «Музыка. 5класс» - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Москва, «Просвещение»,2014.
- фонохрестоматия 5 класс ; муз.центр; компьютер;
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран.
-слушание: С.В. Рахманинов «Вокализ», А. Рубинштейн «Мелодия», А. Шнитке Концерт №1 для скрипки с оркестром ;
- исполнение песен: Г. Струве «На дне морском», «Моя Россия»
Тема. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока | Личностные, метапредметные, предметные результаты |
Организационный момент. Обращение к теме урока, учебник стр.112 Знакомство с историей появления скрипки, с инструментами- предшественниками скрипки. Восприятие репродукции картины « Скрипач» История создания скрипки, итальянские скрипичные мастера, Звучит «Вокализ» С. В. Рахманинова, Работа с заданием в тетради стр.68-69. Обращение к тексту учебника стр.113-115. Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна исполнении Л. Когана. Характеристика и анализ музыкального произведения. Прослушивание фрагмента «Концерта №1» для скрипки с оркестром А. Шнитке. Сравнение музыки разных жанров, эпох. Исполнение песен из репертуара класса: Г. Струве «На дне морском», «Моя Россия» Домашнее задание. Выполнить задания в творческой тетради на развороте «Волшебный смычок» (стр. 68-69). Прочитать отрывок из рассказа К.Паустовского «Струна», в котором созданы образы музыкального сочинения, исполняемого на скрипке, образ музыканта-скрипача. | Метапредметные: восприятие текста, осознанное прочтение, восприятие репродукции картины «Скрипач» , выявление связи с темой урока. Личностные: восприятие музыкальных произведений, развитие слуховых представлений, способность вести диалог, сопереживать вместе с автором художественные и музыкальные образы. Метапредметные: взгляд на изобразительное искусство, как источнику музыкальных ассоциаций. Предметные: слышать и знать выразительные возможности скрипки, различать музыкальные жанры, знать имена великих скрипачей, итальянских скрипичных мастеров, участие в музыкально-творческой и хоровой деятельности, самостоятельное выполнение творческого задания. |