СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 5 классе по предмету "Музыка" на тему "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в 5  классе по предмету "Музыка" на тему "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"

Просмотр содержимого документа
«План урока в 5 классе по предмету "Музыка" на тему "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"»

МОУ СОШ городской округ Восход.

5 класс. Предмет «Музыка». Учитель: Дедова Ж. В.

Учебник «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Раздел учебника: «Музыка и изобразительное искусство»

Программа:  «Музыка. 5-7 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Москва, «Просвещение», 2014.

Тема урока:    Портрет в музыке и изобразительном искусстве.  Музыкальный инструмент (скрипка).

Цель урока : расширение знаний и слуховых представлений учащихся о музыкальном инструменте – скрипка.

Задачи :

- познакомить кратко с историей появления скрипки и с инструментами – предшественниками скрипки;

- раскрыть перед учащимися богатые выразительные возможности скрипки;

- привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: композитор–

  исполнитель – слушатель;

-познакомить с известными исполнителями скрипачами;

- формировать, развивать вокальные навыки;

- воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;

- актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений);

- сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох.


Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала;

Литература, художественный, музыкальный материал и  оборудование урока:                     

 - учебник «Музыка. 5класс» - Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская. Москва, «Просвещение»,2014.

- фонохрестоматия 5 класс ; муз.центр; компьютер;

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран.


-слушание: С.В. Рахманинов «Вокализ», А. Рубинштейн «Мелодия», А. Шнитке Концерт №1 для скрипки с оркестром ;

- исполнение песен: Г. Струве «На дне морском»,  «Моя Россия»


    





                                                                                         

Тема. Последовательность изучения музыкального (художественного) материала урока


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Организационный момент.

Обращение к теме урока, учебник стр.112

Знакомство с историей появления скрипки, с инструментами- предшественниками скрипки.

Восприятие репродукции картины « Скрипач»

История создания скрипки, итальянские скрипичные мастера,

Звучит «Вокализ» С. В. Рахманинова,


Работа с заданием в тетради стр.68-69.

Обращение к тексту учебника стр.113-115.

Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна исполнении

Л. Когана.

Характеристика и анализ музыкального произведения.

Прослушивание фрагмента «Концерта №1» для скрипки с оркестром А. Шнитке. Сравнение музыки разных жанров, эпох.

Исполнение песен из репертуара класса: Г. Струве

«На дне морском», «Моя Россия»

Домашнее задание. Выполнить задания в творческой тетради на развороте «Волшебный смычок» (стр. 68-69). Прочитать отрывок из рассказа К.Паустовского «Струна», в котором созданы образы музыкального сочинения, исполняемого на скрипке, образ музыканта-скрипача.




Метапредметные: восприятие текста, осознанное прочтение, восприятие репродукции картины «Скрипач» , выявление связи с темой урока.



Личностные: восприятие музыкальных произведений, развитие слуховых представлений, способность вести диалог, сопереживать вместе с автором художественные и музыкальные образы.


Метапредметные: взгляд на изобразительное искусство, как источнику музыкальных ассоциаций.


Предметные: слышать и знать выразительные возможности скрипки, различать музыкальные жанры, знать имена великих скрипачей, итальянских скрипичных мастеров, участие в музыкально-творческой и хоровой деятельности, самостоятельное выполнение творческого задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!