Утверждаю
Зам. по УПР____________Харитонов В.Н.
«____»______________201___ год
ПЛАН УРОКА №2
Группа № 2
Специальность – «Швея». Мастер производственного обучения Е.В. Васильева
Тема программы: Т.№3 Обучение приемам ручных работ. Упражнения по заправке швейных машин и выполнению машинных строчек и швов.
Тема урока – Ручные работы. Упражнения по выполнению строчек прямого стежка.
Цели урока: обучающая-обучить трудовым действиям и приемам по выполнению строчек.
- развивающая-развивать технологическое мышление.
- воспитательная-формировать нетерпимость к браку.
Материально-техническая база: стол СК, ткань, ножницы, линейка, мел.
ХОД УРОКА
Организационная часть - 5 минут
1. Проверка явки учащихся.
2. Проверить внешний вид учащихся (спецодежду).
II. Вводный инструктаж – 35 минут
Сообщить тему программы: Обучение работе ручным инструментом. Освоение машинной строчки.
Сообщить тему урока: Упражнения по выполнению клеевых швов.
Сообщить учебную цель урока: обучить трудовым действиям и приемам по выполнению клеевых швов.
Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущем занятии:
а) подготовка инструмента и приспособлений;
б)охрана труда при выполнении ручных работ;
в)ширина шва, долевая нить.
5. Предложить учащимся показать следующие приемы (указать приемы)
а) безопасные приемы работы с ручными иглами;
б) вдевании нитки в иголку;
в) работа с иглой и наперстком.
6. Объяснить новый материал:
6.1 Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
6.2. Рассказать на каких изделиях (деталях) будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки.
6.3. Показать готовые изделия (детали), образцы, эталоны.
6.4. Рассказать, куда пойдут изготовленные детали и какое значение они имеют для производства.
6.5. Разработать чертежи, технические требования (обратить внимание учащихся на строгое соблюдение требований чертежа и технических условий).
6.6. Опираясь на знания учащихся по чтению чертежей, технологии металла и спецтехнологии задать вопросы (указать вопросы):
а) значение профессии швея;
б) классификация игл и ниток;
в) приспособления для ручных работ.
6.7. Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно технологической) карте.
6.8. Рассказать об инструменте, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении операций (изготовлении деталей):
а) рабочий инструмент-швейные нитки, иглы;
б) измерительный инструмент-сантиметровая лента,
в) приспособления-рабочий стол.
6.9. Показать приемы работы (в реальном и замедленном темпе, расчленено по элементам и вновь в рабочем темпе).
6.10. Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля.
6.11. Рассказать о межоперационном контроле.
6.12. Рассказать о передовых способах работы для выполнения задания.
6.13. Рассказать о рациональной организации рабочего места.
6.14. Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы:
а) охрана труда при работе с ручной иглой,
б) техника безопасности при работе с ножницами, наперстком.
6.15. Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках (указать виды брака и типичные ошибки): не соответствие ширины шва техническим условиям.
6.16. Проверить усвоение учащимися изучаемого материала по следующим вопросам:
а) соединение деталей сметочными стежками;
б) ширина кромки.
6.17. Предложить учащимся воспроизвести приемы работы перед всей группой, чтобы убедиться правильно ли они их поняли.
6.18. Сообщить учащимся критерии оценок:
-5 –прямой шов выполнен в соответствии с ТУ.
-4 - прямой шов выполнен в соответствии с ТУ, есть небольшие затеки.
-3 - шов выполнен не в соответствии с ТУ.
6.19. Подвести итоги вводного инструктажа- таким образом, на этом уроке мы должны научиться правильным трудовым действиям и приемам по выполнению строчек прямого стежка.
III. Упражнения, самостоятельные работы и текущий инструктаж (4 час.40мин):
а) выполнить прямой сметочный шов;
б) выполнить заметочный шов.
в) выполнить накладной шов с открытыми и закрытыми срезами.
Самостоятельные работы: учебные образцы.
ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ
ПЕРВЫЙ ОБХОД: проверить состояние рабочих мест.
ВТОРОЙ ОБХОД: проверить правильность выполнения трудовых приемов.
ТРЕТИЙ ОБХОД: проверить правильность ведения самоконтроля, а также выполнение БУТ.
ЧЕТВЕРТЫЙ ОБХОД: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные работы наиболее успевающим учащимся (указать работы)- обработать края образцов швом вподгибку с закрытым срезом и с тесьмой.
ПЯТЫЙ ОБХОД: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: - 30 минут.
1. Подвести итоги работы за день.
2. Сообщить оценки учащимся.
3. Отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
5. Домашнее задание.
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ-10 минут.
VI. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.
Мастер производственного обучения Е. В. Васильева