СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Упражнения по выполнению строчек прямого стежка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан план урока производственного обучения в группе "Швея". Пошагово показаны этапы урока с дополнительными вопросами и пожеланиями.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Упражнения по выполнению строчек прямого стежка"»

Утверждаю

Зам. по УПР____________Харитонов В.Н.

«____»______________201___ год



ПЛАН УРОКА №2

Группа № 2

Специальность – «Швея». Мастер производственного обучения Е.В. Васильева

Тема программы: Т.№3 Обучение приемам ручных работ. Упражнения по заправке швейных машин и выполнению машинных строчек и швов.

Тема урока – Ручные работы. Упражнения по выполнению строчек прямого стежка.

Цели урока: обучающая-обучить трудовым действиям и приемам по выполнению строчек.

- развивающая-развивать технологическое мышление.

- воспитательная-формировать нетерпимость к браку.

Материально-техническая база: стол СК, ткань, ножницы, линейка, мел.


ХОД УРОКА

  1. Организационная часть - 5 минут

1. Проверка явки учащихся.

2. Проверить внешний вид учащихся (спецодежду).

II. Вводный инструктаж – 35 минут

    1. Сообщить тему программы: Обучение работе ручным инструментом. Освоение машинной строчки.

    2. Сообщить тему урока: Упражнения по выполнению клеевых швов.

    3. Сообщить учебную цель урока: обучить трудовым действиям и приемам по выполнению клеевых швов.

    4. Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущем занятии:

а) подготовка инструмента и приспособлений;

б)охрана труда при выполнении ручных работ;

в)ширина шва, долевая нить.

5. Предложить учащимся показать следующие приемы (указать приемы)

а) безопасные приемы работы с ручными иглами;

б) вдевании нитки в иголку;

в) работа с иглой и наперстком.

6. Объяснить новый материал:

6.1 Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

6.2. Рассказать на каких изделиях (деталях) будут отрабатываться приемы работы и закрепляться навыки.

6.3. Показать готовые изделия (детали), образцы, эталоны.

6.4. Рассказать, куда пойдут изготовленные детали и какое значение они имеют для производства.

6.5. Разработать чертежи, технические требования (обратить внимание учащихся на строгое соблюдение требований чертежа и технических условий).

6.6. Опираясь на знания учащихся по чтению чертежей, технологии металла и спецтехнологии задать вопросы (указать вопросы):

а) значение профессии швея;

б) классификация игл и ниток;

в) приспособления для ручных работ.

6.7. Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной (инструкционно технологической) карте.

6.8. Рассказать об инструменте, приспособлениях, оборудовании, применяемых при выполнении операций (изготовлении деталей):

а) рабочий инструмент-швейные нитки, иглы;

б) измерительный инструмент-сантиметровая лента,

в) приспособления-рабочий стол.

6.9. Показать приемы работы (в реальном и замедленном темпе, расчленено по элементам и вновь в рабочем темпе).

6.10. Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля.

6.11. Рассказать о межоперационном контроле.

6.12. Рассказать о передовых способах работы для выполнения задания.

6.13. Рассказать о рациональной организации рабочего места.

6.14. Рассказать о правилах безопасности выполняемых работ. Особое внимание обратить на следующие вопросы:

а) охрана труда при работе с ручной иглой,

б) техника безопасности при работе с ножницами, наперстком.

6.15. Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках (указать виды брака и типичные ошибки): не соответствие ширины шва техническим условиям.

6.16. Проверить усвоение учащимися изучаемого материала по следующим вопросам:

а) соединение деталей сметочными стежками;

б) ширина кромки.

6.17. Предложить учащимся воспроизвести приемы работы перед всей группой, чтобы убедиться правильно ли они их поняли.

6.18. Сообщить учащимся критерии оценок:

-5прямой шов выполнен в соответствии с ТУ.

-4 - прямой шов выполнен в соответствии с ТУ, есть небольшие затеки.

-3 - шов выполнен не в соответствии с ТУ.

6.19. Подвести итоги вводного инструктажа- таким образом, на этом уроке мы должны научиться правильным трудовым действиям и приемам по выполнению строчек прямого стежка.



III. Упражнения, самостоятельные работы и текущий инструктаж (4 час.40мин):

а) выполнить прямой сметочный шов;

б) выполнить заметочный шов.

в) выполнить накладной шов с открытыми и закрытыми срезами.

Самостоятельные работы: учебные образцы.



ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ

ПЕРВЫЙ ОБХОД: проверить состояние рабочих мест.

ВТОРОЙ ОБХОД: проверить правильность выполнения трудовых приемов.

ТРЕТИЙ ОБХОД: проверить правильность ведения самоконтроля, а также выполнение БУТ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОБХОД: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные работы наиболее успевающим учащимся (указать работы)- обработать края образцов швом вподгибку с закрытым срезом и с тесьмой.

ПЯТЫЙ ОБХОД: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: - 30 минут.

1. Подвести итоги работы за день.

2. Сообщить оценки учащимся.

3. Отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.

4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.

5. Домашнее задание.

V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ-10 минут.

VI. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ.

Мастер производственного обучения Е. В. Васильева










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!