СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме: Масштаб

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: Масштаб»










ПЛАН УРОКА

по математике

«Масштаб»

6 класс







Кириллова Наталья Николаевна,


учитель математики















2021

План урока по теме: «Масштаб»


Цели:

Образовательные: ввести понятие масштаб, актуализировать понятие пропорция, умение переводить из одной единицы измерения в другую;

Воспитывающие: воспитание активности, формирование навыков самостоятельной, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности; формирование интереса к предмету;

Развивающие: совершенствование интеллектуальных способностей и мыслительных умений обучающихся, коммуникативных свойств речи, путем решения задач и комментирования действий.


Подготовительный этап


Цель: актуализация умение составлять пропорции, измерять длины, умение переводить из одной единицы измерения в другую. Актуализировать знания определения понятия отношение, единицы измерения длины, основное свойство дроби.



  1. Перевести данные единицы в указанные:

5м=_____см 30000см=___м

1500м=__км 10км=_____м

0,4км=_____см 760000см=__км


  1. Решить пропорцию:

х:9=1:3 7:8=15:х

5:х=15:9 14:15=х:5

  1. Во сколько раз больше и сколько занимает частей одно от другого:

  1. АВ=4 и CD=2

  2. CD=6 и KM=12

  3. LN=7 и RE=7


Мотивационный этап


Цель: Возбудить интерес учащихся к изучению понятия «масштаб».

Вид мотивации: показ применения в практической деятельности.

Приемы мотивации: решения практических задач.


Задача 1.

Расстояние от пункта А до пункта В 180 км. На изображении уменьшили в 10000 раз. Найти расстояние на изображении.

Решение:

180:10000= 18:1000=0.018(км.)


Задача 2.

Расстояние на карте от Петербурга до Москвы составляет 2 см. Карта уменьшена в 500000 раз. Найти расстояние на местности.

Решение:

2*500000=1000000(см)


Задача 3.

Расстояние на карте 5 см. Расстояние от А до В на местности 100 км. Найдем отношение.


Такое отношение показывает понятие масштаб.


Ориентировочный этап

Цель: Ввести понятие «масштаб»

Ведущее действие: конструирование


Определение: Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом изображения.


Масштаб=расстояние на карте: расстояние на местности


3 типа задач:

I тип задач: Задачи с данными масштабом и расстоянием на местности. Найти на карте.

II тип задач: Задачи с данными масштабом и расстоянии на изображении. Найти на местности.

III тип задач: Задачи с данными расстоянием на карте и на местности. Найти отношение, т.е. масштаб.


Задача 1.

Расстояние между городами Луганск и Россошь 185 км. Какое расстояние между этими городами на карте, если масштаб карты 1 : 5 000 000?


Алгоритм решения I типа задач.


Выявить единицу измерения


185 км

Составить пропорцию


х:185=1:5000000

Найдем неизвестный член пропорции


х=0,000037(км)


Переведем данную единицу в удобную нам.


0,000037(км)=0,037(м)=3,7(см)








Задача 2

Расстояние между городами Охотск и Якутск на карте 4,3 см. Какое расстояние между этими городами на местности, если масштаб карты 1 : 20 000 000?


Алгоритм решения II типа задач.


Выявить единицу измерения


4,3 см

Составить пропорцию


4,3:х=1:20000000

Найдем неизвестный член пропорции


х=86000000(см)

Переведем данную единицу в удобную нам.


86000000(см)=860000(м)=860(км)


Задача 3

Расстояние между городами Х и У на карте 8,5 см, а на местности 170 км. Найдите масштаб карты.



Алгоритм решения III типа задач.


Выявить единицы измерения


8,5 см на карте и 170 км на местности

Переведем единицы измерения в одну, удобную нам

8,5 см

170км=170000м= 17000000см

Найдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности

8,5(см):17000000(см)=1:2000000



Этап закрепления действий

Цель: закрепить полученные знания, провести самостоятельную работу

Вариант 1.


1. Расстояние между городами Камышин и Волгоград 160 км. Какое расстояние между этими городами на карте, если масштаб карты 1 : 2 500 000?

2. Найдите по карте расстояние между городами Москва и Красноярск.

3. Один отрезок на карте имеет длину 5,4 см, а на местности 27 км. Какую длину на этой карте будет иметь отрезок, длина которого на местности 18 км?




Вариант 2.


1. Расстояние между городами Магадан и Комсомольск-на-Амуре 1300 км. Какое расстояние между этими городами на карте, если масштаб карты 1 : 20 000 000?

2. Найдите по карте расстояние между городами Москва и Новосибирск.

3. Отрезок на карте имеет длину 0,8 см, а на местности 1,2 км. Другой отрезок на этой карте будет имеет длину 4,2 см. Найдите его длину на местности.



Итоги урока (Рефлексия):




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!