Урок географии в 5 д классе.
Тема: «ПР. Измерение расстояний с помощью масштаба».
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг. Момент | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на плодотворную работу | Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к работе на уроке |
2 | Жужжащее чтение | Предлагает ученикам открыть § 11, стр. 34, прочитать жужжащим чтением домашний § | Читают §, повторяют домашнее задание, повышают технику чтения |
3 | Проверка знаний | Просит на проверку тетради у 3-х учеников, выбирает ученика, который будет вслух (фронтально) рассказывать результаты домашней работы | Ученики осуществляю самоконтроль, вступают в диалог с учеником, который представляет результаты домашней работы |
4 | Постановка учебной проблемы | Задает ученикам вопросы: - представьте, что вы планируете с классом поехать на экскурсию в Пермь. Сколько километров вы проедете? -Сколько нужно залить в бак бензина? Сколько потребуется денег на дорогу? Какая проблема у нас появилась? | Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения (гипотезы) Формулируют проблему |
5 | Формулировка темы, постановка задач урока | Чем будем заниматься сегодня на уроке? | Формулируют тему урока Ставят задачи на урок |
6 | Выполнение пробного действия | Предлагает ученикам выполнить задание в тетради – тренажере стр. 26 № 7 | Открывают тренажер, пробуют выполнить задание |
7 | Построение проекта | Как нам справиться с этим заданием, как решить проблему? | Ученик предлагают поработать с планом местности и картами в атласе |
8 | Актуализация опорных знаний | давайте вспомним, что такое масштаб. Откройте атлас на с. 3. В каком масштабе построен план местности, топографическая карта? Во сколько раз уменьшена местность? | Работают с планом и топографической картой и находят ответы на вопросы учителя |
9 | Изучение нового материала | А) найдите на плане местности два колодца. Как узнать, какое между ними расстояние? | А) строят предположения о том, как узнать расстояние |
Б) Давайте попробуем измерить на плане | Б) выполняют измерения |
В) Как узнать расстояние на местности? | В) выдвигают предположения, выполняют вычисления |
10 | Выполнение пробного действия | А) Давайте попробуем выполнить еще несколько упражнений по плану и топографической карте | А) Выполняют пробные действия |
11 | Физминутка | | Выполняют физминутку |
12 | Выполнение пробного действия | Б) откройте атлас на с. 8-9. Как узнать расстояние между Москвой и Берлином? В) атлас, с. 10-11 Екатеринбург - Тюмень | Б и В) Выполняют пробное действие |
13 | Закрепление | Давайте вспомним, с чего мы начали работу по изучению нового материала. Пришло время оценить, насколько мы решили проблему и выполнили задачи. Проведем проверочную работу | Вспоминают цель и задачи на урок Выполняют проверочную работу |
14 | Подведение итогов урока (рефлексия) | Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке | Оценивают свою работу |
15 | Информация о д/з | Инструктаж по выполнению д/з § 8, повторить, тр. стр. 26 № 7 в градусах | Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению д/з |
Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. | Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. | Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. |
Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. | Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. | Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. |
Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. | Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. | Задание: 1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С. 2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. 3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом. |