СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Измерение расстояний на плане с помощью масштаба".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Измерение расстояний на плане с помощью масштаба". Используется УМК "Сферы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Измерение расстояний на плане с помощью масштаба".»

Технологическая карта

Урок географии в 5 д классе.

Тема: «ПР. Измерение расстояний с помощью масштаба».

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Масштаб, виды масштаба.

Измерение расстояний по плану и карте с помощью масштаба

Познавательные:

-устанавливать аналогии, ставить и решать проблемы, объяснять свои действия,

Коммуникативные:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

Регулятивные:

- ставить цель, планировать свою работу, оценивать свою работу

- знание о практическом применении знаний о масштабе для того, чтобы определить расстояние по карте или плану

Ресурсы урока:

  • УМК «Сферы» для 5 класса,

  • Линейки, калькуляторы.

План урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. Момент

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на плодотворную работу

Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к работе на уроке

2

Жужжащее чтение

Предлагает ученикам открыть § 11, стр. 34, прочитать жужжащим чтением домашний §

Читают §, повторяют домашнее задание, повышают технику чтения

3

Проверка знаний

Просит на проверку тетради у 3-х учеников, выбирает ученика, который будет вслух (фронтально) рассказывать результаты домашней работы

Ученики осуществляю самоконтроль, вступают в диалог с учеником, который представляет результаты домашней работы

4

Постановка учебной проблемы

Задает ученикам вопросы:

- представьте, что вы планируете с классом поехать на экскурсию в Пермь. Сколько километров вы проедете?

-Сколько нужно залить в бак бензина? Сколько потребуется денег на дорогу?

Какая проблема у нас появилась?

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения (гипотезы)




Формулируют проблему

5

Формулировка темы, постановка задач урока

Чем будем заниматься сегодня на уроке?

Формулируют тему урока

Ставят задачи на урок

6

Выполнение пробного действия

Предлагает ученикам выполнить задание в тетради – тренажере стр. 26 № 7

Открывают тренажер, пробуют выполнить задание

7

Построение проекта

Как нам справиться с этим заданием, как решить проблему?

Ученик предлагают поработать с планом местности и картами в атласе

8

Актуализация опорных знаний

давайте вспомним, что такое масштаб. Откройте атлас на с. 3. В каком масштабе построен план местности, топографическая карта? Во сколько раз уменьшена местность?

Работают с планом и топографической картой и находят ответы на вопросы учителя


9

Изучение нового материала

А) найдите на плане местности два колодца. Как узнать, какое между ними расстояние?

А) строят предположения о том, как узнать расстояние

Б) Давайте попробуем измерить на плане

Б) выполняют измерения

В) Как узнать расстояние на местности?

В) выдвигают предположения, выполняют вычисления

10

Выполнение пробного действия

А) Давайте попробуем выполнить еще несколько упражнений по плану и топографической карте

А) Выполняют пробные действия

11

Физминутка


Выполняют физминутку

12

Выполнение пробного действия

Б) откройте атлас на с. 8-9. Как узнать расстояние между Москвой и Берлином?

В) атлас, с. 10-11 Екатеринбург - Тюмень

Б и В) Выполняют пробное действие

13

Закрепление

Давайте вспомним, с чего мы начали работу по изучению нового материала. Пришло время оценить, насколько мы решили проблему и выполнили задачи.

Проведем проверочную работу

Вспоминают цель и задачи на урок

Выполняют проверочную работу

14

Подведение итогов урока (рефлексия)

Предлагает ученикам оценить свою работу на уроке

Оценивают свою работу

15

Информация о д/з

Инструктаж по выполнению д/з § 8, повторить, тр. стр. 26 № 7 в градусах

Записывают задание в дневники, слушают инструкцию по выполнению д/з



















Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.

Задание:

1. Атлас, с. 3. Топографическая карта. Измерить расстояние между точками В и С.

2. Атлас, с. 7. Измерить расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

3. Атлас, с. 10-11. Измерить расстояние между Пермью и Екатеринбургом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!