Тема: Радость творчества.
Ценность: Творчество.
Качества : ответственность, способность, активность, любовь.
Цель: способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся
Задачи:
-- раскрытие роли и значения творчества в жизни человека.
-- развитие творческого мышления, воображения.
-- воспитание ответственности за результат творчества.
Ход урока
1. Орг. момент. (2 – 3 мин.)
-Минутка тишины
Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка.
-Сядьте удобно, закройте глаза, Представьте себе, что наступает утро…сквозь окно проникает первый солнечный лучик. Вы как бы слышите его слова: «Я пришел сказать, что солнце встает, искупалось в облаках и отправилось гулять, теплый свет свой, оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам. Я хочу сказать, что мир уже проснулся, потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся. Просыпайся поскорей, просыпайся! Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!» Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице и в своей душе. Вам тепло и ….. Улыбнитесь.
2. Работа над новой темой.
2. 1. Обсуждение изречения: (3 – 5 мин.)
«Истинная радость - приносить радость другому»
- Как вы понимаете это изречение?(ответы учащихся)
-радость от принесенной пользы людям.
2.2. Притча « 4 свечи» (3 – 5 мин.)
- Я хочу вам рассказать притчу.
В темной комнате медленно горят четыре свечи. Вокруг царит тишина, и если прислушаться то можно услышать их разговор.
Первая свеча сказала:
- Я - Мир. Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну.
Пламя этой свечи стало постепенно уменьшаться, и наконец свеча погасла.
Вторая свеча сказала:
- Я - Вера. Во мне больше нет нужды, поэтому мне нет смысла гореть.
Как только она перестала говорить, подул легкий ветерок и погасил ее.
Затем грустным голосом начала говорить третья свеча.
- Я - Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких.
И она тоже погасла.
Вдруг в комнаты вошел маленький мальчик. Он увидел, что три свечи уже не горят.
- Почему вы погасли? Вы должны были гореть до самого конца!
Сказав это мальчик горько заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала:
- Не плачь! Пока я горю, мы снова можем зажеть другие свечи. Ведь я - Надежда.
С радостью в глазах ребенок взял свечу Надежды и зажег остальные свечи.
Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни. И пусть нас всегда освещают Вера, Мир и Любовь.
2. 3. Обсуждение питчи: (3 – 5 мин.)
- Сколько свечей было в комнате? Как они назывались? Что произошло со свечами? Почему? Что может возродить пламя свечей? Как мы в жизни можем показать свою любовь к окружающим? (через заботу, внимание, помощь …)
- Ребята, надо уметь дарить людям радость, делать больше добрых дел, тогда и на душе будет светло и радостно.
Какой коллективный подарок могли бы вы сделать своими руками?
- Тогда давайте соберём всё хорошее, что есть у нас в душе – любовь, доброту наших сердец – и отразим всё это в панно для дорогих нам людей, чтобы их не покидали МИР, ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА.
2.4.Деление на группы: По цвету (10 - 15 мин.)
Работа в группах:
- Помните о правилах работы в группе:
1) Работаем дружно: помогаем друг другу, находим компромисс.
2) Соблюдаем тишину (общаемся, не мешая другим).
3) Следим за временем: 15мин.
4) Работать по плану.
План работы группы:
Обсудить и создать панно (из предложенных материалов).
Дать название композиции.
Составить поздравление.
Выбрать презентующего.
Презентация работы (3 мин.)
2.5. Презентация работ. (10 мин.)
3. Творческая работа. (3мин.)
Песня « Быть человеком»
6. Рефлексия «Посидим в тишине»(1- 2 мин.)
- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.
- Пусть ваши души хранят свет и тепло четырёх свечей, и делитесь этим теплом с окружающими вас людьми.