СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


- Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Отвечают на вопрос. Настраиваются на работу.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.


Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Устный счёт по цепочке:

33 * 2 = + 6 = *7 = - 419 = : 5 = ? (Слайд 2.)

- Перед нами появилась проблема, и мы с вами сегодня на уроке должны ее решить. Какой результат получится в результате деления, как записать результат этого деления?

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, герои которого – животные.

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (фильм)

- Какой фрукт делили звери?

- Из чего он состоит?

- А какие дольки в апельсине?

- Значит, что такое доли?

- Молодцы!

- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (Слайд 4.)

- . А сколько долек достанется трём зверям, а пяти?

- Так как апельсин разделили на 5 равных частей, значит, его разделили на 5 долей и каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».





Устно считают



Разные варианты ответов



Смотрят мультфильм

Апельсин

Из долек

Одинаковые

Доли – это равные части


на 5

3 доли, 5 долей




3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Давайте попробуем ответить на 1-й вопрос. Получилось ли нам разделить единицу на 5? Как это сделали?

- Как правильно записать результат такого деления? Можем мы ответить на этот вопрос?

- Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата такого деления, для записи долей, отгадаем ребус:





1 разделили на 5 частей, долей





«Дроби».


4.Этап постановки темы урока и учебной цели.

- Давайте сформулируем тему нашего урока. Тема нашего урока: «Обыкновенные дроби».

- Ребята, а какую цель мы поставим себе на этом уроке? Задачи?

Формулирование темы, определение цели и задач.

.

5.Этап открытия новых знаний

- Чтобы доли можно было записать, придумали такое математическое понятие, как обыкновенная дробь.

- Ребята, открываем наши тетради и запишем в них сегодняшнее число, классную работу и тему нашего урока.

- Для записи любой дроби используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Дробная черта обозначает деление.

- Откройте учебник на странице 171. На слайде вы видите вопросы, давайте найдем ответы на них.

- Как называют число, записанное над чертой?

- Как называют число, записанное под чертой?

- Что показывает знаменатель?

- Что показывает числитель?

- Вот такое стихотворение позволяет запомнить, как называются компоненты дроби:

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и поможем справиться с задачами.

Загадка № 1

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! О какой сказке идет речь?

Задача №1: На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между братом и сестрой яблоко?

- Какую долю получит каждый?

- Долю в математике принято еще называть половиной

- Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите пожалуйста слова с приставкой «пол»

2) Загадка № 2

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Задача №2: Маша пришла в гости к медведям. Она принесла им мёд. На сколько частей надо разделить мед чтобы всем медведям досталось поровну? Какую долю получил каждый медведь?

- Долю в математике принято называть треть

Загадка № 3

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки.

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался…

Задача №3Решила лисичка угостить лягушку-квакушку, мышку-норушку, зайчика-попрыгайчика пирогом. На сколько частей нужно разрезать пирог? Какую долю получил каждый из них?

- Долю в математике принято называть четверть

- Скажите, когда мы говорим четверть?

- Название дроби зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.

- При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода – сколько? (одна, две, восемь), а знаменатель – порядковое числительное, которое отвечает на вопрос какая, каких.



записывают






Работа по учебнику, ответы на вопросы














Гуси лебеди






полчаса, полкилометра









Три медведя














Теремок




Учебная четверть, четверть часа

6. Этап первичной проверка понимания


- Ребята, а сейчас мы с вами поучимся читать дроби, называть, что показывает числитель и знаменатель каждой дроби.

Слайд

- Прочитайте дробь, назовите числитель и знаменатель дроби.

Слайд

- Прочитайте дробь, что показывает числитель и знаменатель каждой дроби.

Пример:

- Давайте рассмотрим пример, нам нужно определить, какая часть фигуры закрашена в зелёный цвет.

  Решение. Фигуру разделили на одинаковые части, Сколько таких частей?

- Что такое 5?

- Где нужно записать 5?

- Сколько частей закрасили?

- Что такое 3?

- Где нужно записать 3?

- Значит,   фигуры закрасили в зелёный цвет.

- Назовите, какая часть каждого вагона у поезда закрашена.





Выполняют задание








5

знаменатель

под чертой

3

числитель

над чертой


Выполняют задание


8. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют за учителем

7. Этап первичного закрепления .

- У вас на партах лежит листочек с текстом, работая в парах, прочитайте его вместе и выпишите себе в тетрадь обыкновенные дроби, которые вы увидели в тексте:

«Дорога от школы до дома у Зои занимала четверть часа. Пойдя треть пути, она зашла в магазин: надо выполнить поручение мамы – купить хлеба и пол - литра молока. Продавщица тётя Лена угостила Зою большой конфетой. Половину она съела, а вторую долю оставила для маленького брата Гены».

- Прочитайте текст и дробь, которой заменили.

- Молодцы!

- В учебнике на стр. 0000находим номер 0000. Запишите дробью, какая часть фигуры на рисунке 000 закрашена.

- Выполните задание на карточках из рабочей тетради (цветные карандаши)

-Заштрихуйте соответствующую дроби часть фигуры.

- Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Оценка «5» - за 7 правильно выполненных заданий;

Оценка «4» - за 5-6 правильно выполненных заданий;

Оценка «3» - за 3-4 правильно выполненных заданий.

- Поставьте оценку своему товарищу по парте.

- Поднимите руки у кого пятерки, а теперь четверки. А у кого тройки, кто не со всеми справился заданиями.

- Дроби можно еще изображать на координатном луче.

- А что же такое координатный луч?

- Перед вами координатный луч, единичный отрезок ОА разделен на 5 равных частей.


- Какую же часть единичного отрезка ОА составляет отрезок ОВ?

- Число 2/5 называют координатой точки В и записывают В ( ).

- Назовите координату точки С.

- Молодцы!

- Откройте учебник на стр. 000, №000. (устно)

- Прочитайте условие.

- Сколько всего деревьев?

- Какую часть будет составлять 1 дерево?

- Какую часть от 56 будут составлять 23 яблони?









проверка дробей, прочитать их ¼, 1/3, ½ , ½


выполняют задание, читают полученные дроби









Работа в парах. Выполняют задания на карточках с применением новых знаний

Взаимопроверка +самооценка



Координатный луч- это луч, с отмеченными на нем точками с заданными координатами



2/5


4/5


Отвечают на вопросы

8. Этап диагностики качества освоения темы


Математический диктант.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях, проверка.

- Запишите дроби: 2\5; 3\4; 7\12; 5\13; 4\21; 1\2; 1\4; 1\3, 2\4, 3\6.

- Ребята у вас на парте имеется тест с заданиями. Ваша задача внимательно прочитать задание, обвести в кружочек букву, напротив которого находится правильный ответ.

- Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания;

Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания;

Оценка «3» - за 3 правильно выполненных задания.

- Поставьте оценку своему товарищу по парте.

- Поднимите руки у кого пятерки, а теперь четверки. А у кого тройки, кто не со всеми справился заданиями.


Работа индивидуальная при выполнении диктанта в тетрадях.

Взаимопроверка +самооценка

Выполнение теста, взаимопроверка +самооценка.

9. Подведение итогов урока.

- Что такое доля?

- От чего зависит название доли?

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Как называется число, которое пишут над дробной чертой?

- Как называется число, которое пишут под дробной чертой?

- Что показывают числитель и знаменатель дроби?


Отвечают на вопросы








10. Домашнее задание


Запись домашнего задания

11. Рефлексия

Ребята, перед вами лежат сигнальные круги, подумайте и поднимите тот, который отражает ваше состояние в конце урока:

- Зеленый – урок прошёл полезно, плодотворно, я все понял;

- Желтый – урок прошёл довольно неплохо, но надо еще раз прочитать;

- Красный– не совсем удовлетворён уроком, ничего не понял, нужна помощь.


По окончании урока дети поднимают сигнальные круги



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!