СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока математики прежназначен для закрепления раздела "Таблица сложения и вычитания в пределах 10." Урок проводился в предверие Дня космонавтики, поэтому за работу дети получали жетоны в виде ракет. Сами задания печатаются на карточках с изображениями космической символики.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики в 1 классе»

Тема урока: Закрепление.

Тип урока: закрепление, обобщение.

Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания , закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить таблицу сложения и вычитания

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать познавательную активность; психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

совершенствовать мыслительные операции;

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

Оборудование:

Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», раскраски.

Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради.


Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Психологический настрой.

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение составлять и решать примеры, решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.


3. Устный счет в форме фронтального опроса;


Сегодня День космонавтики. Чтобы стать космонавтом, нужно хорошо знать математику. Проверить ваши знания сегодня пришел космонавт Задачкин. Он приготовил много заданий.


Задание № 1

Перед полетом ракету обязательно нужно проверить. А вдруг имеются какие-либо неполадки. Вот и мы с вами постараемся найти ошибки в примерах.

Игра "Найди ошибки"


0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

Ну вот, ракета ко взлету готова. Можно отправляться в путь. Мы уже внутри корабля. И нам опять нужно кое что проверить. Всё ли мы взяли с собой.

Игра «Живые числа».

Задание № 2


1 3 5 7 10 11 14 17 20

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

Назовите самое маленькое число?

- Теперь расположите эти числа в порядке возрастания

Назови самое большое однозначное число (9)

Как по другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);

17 – это 10 и (7)

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 20? 19

Задание № 3

Устный счет.


1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?


2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)


3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля?

Сколько задач решили обе девочки?

  1. Ж-10

  2. О-? на 3 меньше

  1. 10-3=17

  2. 10+7=17

Ответ: 17 задач


Физминутка.

Работа в тетради. Запись и решение задачи.


5. Закрепление таблицы сложения и вычитания таблицы 8 и приемов вычислений.

Отправляемся в путь , получаем следующее задание, выполнив которое мы окажемся на орбите..


1 + 8 = 9 9 – 8 = 1

2 + 8 = 10 10 – 8 = 2

3 + 8 = 11 11 – 8 = 3

А теперь космонавт Задачкин предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «10», «8».  

Ученикам раздаются мячи с примерами. Каждая команда должна забросить их в «свои» ворота, решив пример. 

5 + 4+ 3 = 5+ 6 + 4=

10 -1+ 5= 7+ 8 – 2=

3 + 6+ 4 = 4 + 5+ 5 =

7 + 3+ 8= 6+ 3+ 7=

8 + 1+ 6 = 2+ 8 + 2=

9 + 0+ 8 = 5+ 9 + 1=


Работа в группах

Сравни выражения:

4 + 1  *   3                6 + 1  *   4           

7 – 0  *  7 7 + 1   *  10

5 – 1 *   7                8  *   8 + 0                              

Реши задачу. Космонавты перед полетом стараются есть побольше фруктов. За неделю они съели 7 кг груш и 9 кг яблок. Сколько всего кг фруктов они съели?

Груш – 7 кг

Яблок – 9 кг

1)7+9=16 кг

Ответ: всего 16кг фруктов?


9. Рефлексия. Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!