СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока математика 5 класс. План урока математика 5 класс

Просмотр содержимого документа
«План урока математика 5 класс»

Урок по математике в 7 классе.

Тема: «Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел».

Цель урока: Систематизировать знания и закрепить умение сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа.


Задачи:

  • обобщить знания учащихся об обыкновенных дробях и смешанных числах, формировать умения сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;

  • продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, воображения, формированию математически грамотной речи;

  • воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.


Ход урока.

I. Организационный момент. (Слайд №1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Образование обыкновенных дробей и смешанных чисел).

- А сегодня на уроке мы вспомним, как сравнивают обыкновенные дроби и смешанные числа.

- Запишите в тетради число и тему урока.

II. Основная часть.

  1. Устные упражнения. (Слайд №2)

- Рассмотрите рисунок. Назовите дробью выделенную часть каждой фигуры.

   

- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)

- Назовите знаменатели данных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)

- Как называется число, записанное над чертой? (числитель)

- Назовите числители данных дробей.

- Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько долей взяли)


  1. Обобщение пройденного. Сравнение обыкновенных дробей.

- Сегодня мы вспомним, как сравнивают обыкновенные дроби. У вас на парте лежат круги.

  • Разделите 1-й круг на 8 равных частей (долей), заштрихуйте 3 доли. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.

  • Разделите 2-й круг также на 8 долей и заштрихуйте 5 долей. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.

- Сравните, какая из этих двух дробей больше? 

- Что одинаковое у данных дробей? (знаменатели)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: (Слайд №3)

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.

- У вас на парте лежат ещё фигуры, как они называются? (квадраты)

  • Разделите 1-й квадрат на 2 равные части (доли), заштрихуйте 1 долю. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.

  • Разделите 2-й квадрат на 4 равные части (доли), заштрихуйте 1 долю. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.

- Сравните, какая из этих двух дробей больше?  

- Что одинаковое у данных дробей? (числители)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: (Слайд №4)

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.

- На интерактивной доске записаны пары дробей, сравните их (выполняют задание самостоятельно, затем проверяют).

(Слайд №5)

; ;   


;    


  1. Сравнение смешанных чисел. (Слайд №6)

- Какие числа изображены на экране? ( и )




 

- Как называются такие числа? (смешанные)

- Из чего состоит смешанное число? (из целой части и дробной части)

- А сейчас мы вспомним, как сравнивают смешанные числа.

  • Запишите в тетради смешанные числа . Сравните их.

- Сколько целых в 1-м смешанном числе? (1)

- Сколько целых в 2-м смешанном числе? (2)

- Что можно сказать о целых частях данных смешанных чисел? (они разные)

- Где больше? Какой вывод можно сделать?

Вывод:

Из двух смешанных чисел с разными целыми частями, то смешанное число больше, у которого целая часть больше.

- Какие смешанные числа изображены на следующем слайде? (Слайд №7)



 

  • Запишите в тетради смешанные числа . Сравните их.

- Что можно сказать о целых частях данных смешанных чисел? (они одинаковые)

- Как вы думаете, как сравнить два смешанных числа с одинаковыми целыми частями?

Вывод: (Слайд №8)

Из двух смешанных чисел с одинаковыми целыми частями, то смешанное число больше, у которого дробь больше.

  1. Закрепление.

- Работа с учебником.

Стр. 183 № 611

1-я строчка по 1 к доске

2-я строчка самостоятельно (проверить с помощью интерактивной доски)

III. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

- Как сравнить смешанные числа с разными целыми частями?

- Как сравнить смешанные числа с одинаковыми целыми частями?


- Оценки за урок.

- Спасибо за работу! (Слайд №9)


Литература:


  1. М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева «Программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида».

  2. М.Н. Перова « Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

3. Т.В. Алышева учебник «Математика», 2005 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!