Урок по математике в 7 классе.
Тема: «Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел».
Цель урока: Систематизировать знания и закрепить умение сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Задачи:
обобщить знания учащихся об обыкновенных дробях и смешанных числах, формировать умения сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;
продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, воображения, формированию математически грамотной речи;
воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Слайд №1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Образование обыкновенных дробей и смешанных чисел).
- А сегодня на уроке мы вспомним, как сравнивают обыкновенные дроби и смешанные числа.
- Запишите в тетради число и тему урока.
II. Основная часть.
Устные упражнения. (Слайд №2)
- Рассмотрите рисунок. Назовите дробью выделенную часть каждой фигуры.
- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)
- Назовите знаменатели данных дробей.
- Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)
- Как называется число, записанное над чертой? (числитель)
- Назовите числители данных дробей.
- Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько долей взяли)
Обобщение пройденного. Сравнение обыкновенных дробей.
- Сегодня мы вспомним, как сравнивают обыкновенные дроби. У вас на парте лежат круги.
Разделите 1-й круг на 8 равных частей (долей), заштрихуйте 3 доли. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.
Разделите 2-й круг также на 8 долей и заштрихуйте 5 долей. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.
- Сравните, какая из этих двух дробей больше?
- Что одинаковое у данных дробей? (знаменатели)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: (Слайд №3)
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.
- У вас на парте лежат ещё фигуры, как они называются? (квадраты)
Разделите 1-й квадрат на 2 равные части (доли), заштрихуйте 1 долю. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.
Разделите 2-й квадрат на 4 равные части (доли), заштрихуйте 1 долю. Какую дробь получили? Запишите её в тетрадь.
- Сравните, какая из этих двух дробей больше?
- Что одинаковое у данных дробей? (числители)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: (Слайд №4)
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.
- На интерактивной доске записаны пары дробей, сравните их (выполняют задание самостоятельно, затем проверяют).
(Слайд №5)
; ;
;
Сравнение смешанных чисел. (Слайд №6)
- Какие числа изображены на экране? ( и )
- Как называются такие числа? (смешанные)
- Из чего состоит смешанное число? (из целой части и дробной части)
- А сейчас мы вспомним, как сравнивают смешанные числа.
- Сколько целых в 1-м смешанном числе? (1)
- Сколько целых в 2-м смешанном числе? (2)
- Что можно сказать о целых частях данных смешанных чисел? (они разные)
- Где больше? Какой вывод можно сделать?
Вывод:
Из двух смешанных чисел с разными целыми частями, то смешанное число больше, у которого целая часть больше.
- Какие смешанные числа изображены на следующем слайде? (Слайд №7)
- Что можно сказать о целых частях данных смешанных чисел? (они одинаковые)
- Как вы думаете, как сравнить два смешанных числа с одинаковыми целыми частями?
Вывод: (Слайд №8)
Из двух смешанных чисел с одинаковыми целыми частями, то смешанное число больше, у которого дробь больше.
Закрепление.
- Работа с учебником.
Стр. 183 № 611
1-я строчка по 1 к доске
2-я строчка самостоятельно (проверить с помощью интерактивной доски)
III. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
- Как сравнить смешанные числа с разными целыми частями?
- Как сравнить смешанные числа с одинаковыми целыми частями?
- Оценки за урок.
- Спасибо за работу! (Слайд №9)
Литература:
М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева «Программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида».
М.Н. Перова « Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
3. Т.В. Алышева учебник «Математика», 2005 г.