Тема урока: «Дорога в космос».
Цель урока: Ознакомление с историей развития космонавтики.
Развивать воображение и память.Закрепление графических знаний, умений и навыков.
Оборудование: А3, гуашь, простые карандаши, ластик, иллюстрации, презентация.
Ход урока:
Организационный момент:
Повторение пройденного:
Объяснение новой темы: какой у нас завтра праздник?А почему День Космонавтики отмечается именно в этот день?
- 12 апреля в 1961 году был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток». Пилотом -космонавтом этого космического корабля был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарина (см портрет).
День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
С давних времен люди мечтали о покорении звездного пространства. Сегодня я познакомлю вас с наиболее известными учеными и космонавтами, которые внесли огромный вклад в освоение космического пространства.
Константин Эдуардович Циолковский
Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апре-ля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. (Слайд 9)
Герман Степанович Титов был дублером Ю.Гагарина. Совершил полет на корабле «Восток – 2», став вторым космонавтом Земли.
Полет Юрия Гагарина дал толчок к дальнейшему освоению космоса. Вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта.
16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток – 6». Его пилотировала первая в мире женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова
Ее корабль «Восток – 6» совершил 48 витков вокруг Земли и успешно приземлился. В полете ей присвоили позывные «Чайка».
Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов
Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли бы работать сразу несколько космонавтов.
Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днем несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой. С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
Когда-то Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума, но добавил, что «…нельзя же вечно жить в колыбели!»
Человек стремится покинуть «колыбель», чтобы освоить бесконечное про-странство космоса и уже сейчас появились первые космические туристы!
Тоёхиро Акияма – японский журналист, мировую известность которому при-нёс космический полёт 1989 года, в котором он был первым японцем и первым профессиональным журналистом в космосе.
Шарман Хелен Патриция — первая женщина-астронавт из Великобритании.
Исследование космоса продолжается!
А теперь приступим к работе.Учитель демонстрирует технику рисования круговыми мазками.
2. - Когда краска высохнет, нарисуем несколько жёлтых планет в окружении множества звёзд. Опять используем технику рисования круговыми мазками.
Учитель рисует на листе бумаги планету круговыми мазками.
- Вспомним закон пространственного отношения. Если планета находится к нам ближе, будет больше. Если дальше - планета будет казаться меньше.
3. - Теперь рисуем звёздочки с пятью или четырьмя кончиками.
- Поставим точку жёлтой гуашью, растянем из этой точки лучики вверх, вниз, влево,
вправо.
4. - Совсем мелкие звёздочки нарисуем методом разбрызгивания краски.
Физминутка.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Во время работы детей звучит тихая музыка в исполнении группы «8РАСЕ». Анализ и разъяснение общих ошибок.
Дополнительно учитель раздает шаблоны планет и космических караблей учащимся, которые должны их обвести и раскрасить в цвете и в конце урока вместе с учителем создаем космическую галактику.
Практическая работа:по шаблонам составить общий коллаж космоса
Выполнить иллюстрацию по теме:
« Дорога в космос»
(карандаш, акварель)
Закрепление:
Домашнее задание: Итоги урока.
Экспресс - выставка. Оценка выполненных работ учащимися.