Представлен план урока к мастер-классу "Декоративная живопись",задачей котрого было объяснить принципы декоративносити в живописном изображении.
Я, преподаватель специальных дисциплин Степанова Л. М. провела мастер-класс на тему:
«Декоративная живопись».
Целью данного мастер-класса было сформировать интерес к необъятным возможностям декоративности в живописи. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены возможности применения данных умений в прикладном искусстве. Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, плюс практическая работа. Участники были обеспечены материалами для выполнения практической работы. Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания. В теоретическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы. В завершении был подведен итог.
Дата
|
Курс
|
Группа
|
Шифр специальности
|
26.09.15
|
|
|
|
Дисциплина (предмет)
|
Мастер-класс
|
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – МАСТЕР-КЛАССА
Номер темы
и её
наименование
|
«Многообразие понятия «декоративность» и основы выполнения декоративного изображения»
|
Цели занятия
|
Учебная
|
- сформировать знание приемов и средств декоративной живописи
|
Воспитательная
|
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к творчеству и будущей профессии.
|
Развивающая
|
- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач, развитию творческого мышления, внимания, усидчивости и ответственности за выполнение работы.
|
Формирование
общих и профессиональных компетенций
|
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
|
Вид занятия
|
Мастер-класс
|
Материальное обеспечение урока
|
Стенды с информационным материалом, столы, мольберты, бумага, карандаши, ластики, гуашевые краски, кисти.
|
Распределение времени на основные этапы урока
Организационная часть. Вступление
|
Теоретическая часть.
|
Практическая часть
|
Рефлексия. Обсуждение мастер -класса
|
5 мин.
|
20 мин.
|
35 мин.
|
5 мин.
|
1. Организационная часть. Вступление. Объявление темы и цели мастер-класса.
Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть:
• Декоративность в творчестве живописцев и художников- прикладников ИКТ;
• Ознакомление аудитории с теоретическим материалом и пошаговому выполнению декоративного этюда на примере декоративного натюрморта. Освоение приемов выполнения декоративного натюрморта.
• Пошаговая демонстрация выполнения этюда. ФорматА4
3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения декоративного натюрморта.
4. Рефлексия. Подведение итогов. Итак я объяснила вам в чем отличие академической живописи от декоративной: в первом случае - на двухмерной плоскости листа создается иллюзия трехмерности объема и пространства, во втором случае - либо ограничиваются объем и пространство, либо они полностью отсутствуют. Дисциплина «Декоративная живопись» также как дисциплина «Художественная графика» является переходным этапом от живописи с натуры к активной ее переработке. Я рассказала об интереснейшем виде творчества «Декоративная живопись», которая может быть выполнена, как самостоятельно в виде панно или картины, а также важно понять, что владение приемами декоративности раскрывает возможности для свободного творчества художника-прикладника по проектированию творческих композиций в росписи по ткани, лаковой миниатюре, ювелирном искусстве, где требуется к примеру с применением цветных эмалей и других видах декоративно- прикладного искусства. Подведем итог. Вы познакомились с произведениями живописцев, выполненными яркой , декоративной манере, студенческими натюрмортами, пейзажами и портретами, выполненными в декоративной интерпретации, а также со всеми промежуточными заданиями, которые студенты выполняют для овладения приемами декоративности
. Эта область творчества необыкновенно раскрывает потенциал художника. Думаю, это задание вам понравилось. Теперь, посещая выставки и музеи искусства вы увидите элементы декоративности в картинах художников.
ДИСЦИПЛИНА «ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ»
(условно-плоскостное решение)
|
Художественные приемы (основные)
|
Последовательность выполнения
|
Оценка критерия выразительности
|
1. Пуантилизм
|
1. Форэскиз
|
Эстетическая выразительность
|
2. Имприматура (цветной фон)
|
2. Отрисовка на листе (организация листа)
|
Цветовая гармония
|
Витраж (контур)
|
3. Выбор художественного приема
|
Владение художественными элементами
|
3. Коллаж; аппликация
|
4. Выполнение работы
(тонально-цветовые отношения)
|
Владение художественными
приемами
|
4. Оверлеппинг
|
5. Ритмические и пластические связи
|
Владение элементами художественной графики
|
4. Членение плоскости на части
|
6. Деталировка
|
Образная выразительность
|
5. Монотипия
|
7. Обобщение
|
Культура цвета
|
Самоанализ мастер-класса
Я, преподаватель специальных дисциплин Степанова Л. М. провела мастер-класс на тему:
«Декоративная живопись».
Целью данного мастер-класса было сформировать интерес к необъятным возможностям декоративности в живописи. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены возможности применения данных умений в прикладном искусстве. Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, плюс практическая работа. Участники были обеспечены материалами для выполнения практической работы. Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания. В теоретическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы. В завершении был подведен итог.
Преподаватель Степанова Л. М.