СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока № 25 Практическая работа №16 "Прогнозирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока № 25 Практическая работа №16 "Прогнозирование"»

Урок 25 11 класс 10.03.2023

Тема: Практическая работа №16 «Прогнозирование»

Цели:

образовательная: способствовать формированию представлений о статистике, регрессионной модели, освоению способов построения регрессионной модели и графического тренда средствами электронных таблиц, закрепить навыки работы в ЭТ;

воспитательная: воспитывать дисциплинированность, продолжить формирование информационной культуры учащихся (восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека);


развивающая: способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, аналитических умений и навыков, ИКТ-компетентности.


Тип урока: урок-практикум.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся: Что такое статистика?

Ученики: Статистика — наука о сборе, измерении и анализе массовых коли­чественных данных

Вопросы к учащимся: Что такое регрессивная модель?

Ученики: Регрессионной называют моделью график функции которой проходим вблизи экспериментальных точек

Вопросы к учащимся: Как происходит получение регрессионной модели?

Ученики: Получение регрессионной модели происходит в два этапа:

  1. подбор вида функции;

  2. вычисление параметров функции.

Статистика опирается на сложные математические методы и расчеты, но в арсенале ТП Excel заложены возможности использования этих методов.

Рассмотрим пример: Наиболее сильное влияние на рост заболеваемости бронхиальной астмой производит угарный газ.

Цель: выявить эту зависимость.

Действия:

Подготовительный этап: собираем данные из разных городов о средней концентрации угарного газа в атмосфере и о заболеваемости астмой (количество больных на тысячу человек).

Этап моделирования:

  1. строим таблицу.

  2. строим точечную диаграмму по данным таблицы.























Рисунок 1


  1. подбираем функцию, график которой пройдет как можно ближе к экспериментальным точкам.



Строить функцию так, чтобы график точно проходил через все точки, не имеет смысла, т.к.:

  • функция примет довольно сложный вид

  • собранные нами данные носят приближенный характер

Основные требования к функции:

  • функция должна иметь простой вид

  • отклонения графика функции от экспериментальных точек должны быть минимальны.

Полученную функцию, график которой приведен на рис. 2, называют регрессионной моделью.

Рисунок 2

Область определения данной функции – концентрация угарного газа в атмосфере.

График регрессионной модели называется трендом.

Trend (англ.) – общее направление, тенденция.

Далее выполняем следующие действия:

  • щелкнуть левой кнопкой мыши по полю диаграммы;

  • выполнить команду = Диаграмма = Добавить линию тренда;

  • в открывшемся окне на закладке “Тип” выбрать “Линейный тренд”;

  • перейти к закладке “Параметры”; установить галочки на флажках “показывать уравнения на диаграмме” и “поместить на диаграмму величину достоверной аппроксимации R^2”, щелкнуть по кнопке ОК.

Для чего же нам нужно выявлять эти зависимости (создавать модели)?

  1. для объяснения явлений и процессов.

  2. для прогнозирования процессов.

  3. для управления процессами.

  4. мы будем прогнозировать по модели.

  1. Выполнение практической работы (Приложение 1)

Учащиеся получают задания практической работы с листом самооценивания, куда вносят отметки о выполнении задания. По сумме баллов выставляется оценка.

  1. Подведение итогов урока

Саморефлексия. Заверши фразу:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Теперь я могу…

  5. Я научился…

  6. У меня получилось…


  1. Домашнее задание

Читать §18







































Приложение 1

Практическая работа №16

Тема. Прогнозирование



Лист самооценивания

Задание

Кол-во баллов

Отметка о выполнении

Ввод табличных данных зависимости заболеваемости бронхиальной астмой

1


Построение точечной диаграммы

1


Получение линейного тренда

1


Получение экспоненциального тренда

1


Получение квадратичного тренда

1




Оценка за практическую работу ___________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!