СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные требования к уроку

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ромасева Юлия Андреевна, студентка

 «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»,

г. Красноярск

 

 

 

 

 

Современные требования к уроку

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Современные требования к уроку

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные:

самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели;

структурирование   знаний;

осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и   письменной   форме;

Регулятивные:

 целеполагание  как   постановка  учебной  задачи  на  основе   соотнесения   того, что   уже   известно  и  усвоено учащимися, и  того,  что ещё  неизвестно;

прогнозирование   —  предвосхищение  результата   и  уровня  усвоения  знаний,  его   временных  характеристик;

Коммуникативные:

постановка   вопросов   —   инициативное   сотрудничество   в поиске   и   сборе   информации;

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Познавательные:

самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели;

структурирование   знаний;

Регулятивные:

целеполагание       как   постановка     учебной    задачи   на  основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено   учащимися,

и   того,   что   ещё   неизвестно;

Коммуникативные:

планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем  и сверстниками — определение цели, функций участников, способов   взаимодействия;

разрешение  конфликтов  —  выявление, идентификация  проблемы, поиск  и оценка    альтернативных  способов  разрешения   конфликта,   принятие   решения   и   его   реализация;

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Познавательные:

выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных   условий;

Регулятивные:

планирование   —   определение  последовательности  промежуточных  целей    с  учётом   конечного   результата;   

составление   плана   и   последовательности   действий;

Коммуникативные:

планирование   учебного  сотрудничества  с  учителем   и сверстниками — определение цели, функций участников, способов   взаимодействия;

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Познавательные:

поиск  и  выделение  необходимой  информации,  в  том числе  решение  рабочих    задач  с  использованием  общедоступных  в  начальной   школе   инструментов   ИКТ   и   источников   информации;

выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных   условий;

смысловое   чтение   как   осмысление   цели   чтения   и   выбор

вида   чтения   в   зависимости   от   цели;  

извлечение  необходимой информации  из  прослушанных  текстов  различных жанров;

определение основной  и  второстепенной  информации; 

свободная  ориентация и  восприятие текстов  художественного, научного,  публицистического и официально-делового  стилей; 

осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и   письменной  форме;

понимание и адекватная  оценка    языка  средств  массовой    информации;

постановка  и формулирование   проблемы,  самостоятельное  создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем творческого   и   поискового   характера;

моделирование   —   преобразование  объекта   из  чувственной  формы  в  модель,    где  выделены  существенные  характеристики  объекта (пространственно графическая   или   знаково символическая);

преобразование   модели  с  целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную   предметную область.

анализ  объектов  с  целью   выделения   признаков (существенных, несущественных);

синтез   —  составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное        достраивание  с  восполнением недостающих компонентов;

выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения, классификации   объектов;

подведение   под   понятие,   выведение   следствий;

установление  причинно следственных связей,   представление  цепочек  объектов   и   явлений;

построение  логической  цепочки рассуждений, анализ истинности   утверждений;

доказательство;

выдвижение  гипотез  и  их обоснование;

формулирование   проблемы;

самостоятельное создание  способов  решения  проблем творческого  и поискового   характера.

Регулятивные:

саморегуляция  как  способность  к  мобилизации  сил  и энергии,  к  волевому   усилию (к выбору в ситуации  мотивационного  конфликта) и преодолению  препятствий.

Коммуникативные:

постановка   вопросов   —   инициативное   сотрудничество   в поиске   и   сборе   информации;

управление поведением  партнёра   —  контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои  мысли в соответствии   с задачами и условиями  коммуникации;  

 

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Познавательные:

осознанное  и произвольное  построение  речевого  высказывания в устной   и   письменной  форме;

рефлексия  способов  и  условий  действия, контроль и оценка  процесса  и  результатов   деятельности;

Регулятивные:

контроль  в форме  сличения  способа  действия и  его результата  с заданным   эталоном  с целью   обнаружения   отклонений  и отличий  от эталона;

Коммуникативные:

управление  поведением  партнёра  —   контроль, коррекция, оценка его действий;

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Познавательные:

осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в устной  и   письменной  форме;

Регулятивные:

коррекция  —  внесение   необходимых  дополнений  и  коррективов  в  план  и способ   действия  в  случае  расхождения  эталона, реального  действия  и его результата  с  учётом  оценки этого  результата   самим  обучающимся,   учителем,   товарищами;

Коммуникативные:

управление  поведением  партнёра   —  контроль, коррекция, оценка  его действий;

умение с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои  мысли  в соответствии   с задачами и условиями  коммуникации; 

владение   монологической и диалогической формами  речи  в соответствии с   грамматическими  и синтаксическими  нормами  родного языка, современных   средств коммуникации.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Познавательные:

рефлексия способов  и условий  действия, контроль  и оценка  процесса  и   результатов деятельности;

структурирование   знаний;

Регулятивные:

оценка  —  выделение  и  осознание  обучающимся  того, что  уже  усвоено  и  что   ещё нужно усвоить, осознание  качества  и  уровня  усвоения; оценка   результатов   работы;

Коммуникативные:

управление  поведением  партнёра   —   контроль,  коррекция, оценка  его  действий;

 

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Познавательные:

рефлексия способов и условий  действия,  контроль  и оценка  процесса  и  результатов деятельности;

осознанное  и  произвольное   построение   речевого   высказывания  в   устной   и   письменной  форме;

Регулятивные:

оценка   —  выделение и осознание обучающимся  того, что  уже  усвоено и  что ещё   нужно усвоить, осознание качества  и уровня усвоения;

Коммуникативные:

 умение с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли  в  соответствии  с задачами  и  условиями коммуникации;  

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные:

поиск  и  выделение  необходимой  информации, в том числе  решение рабочих задач  с  использованием общедоступных в начальной  школе инструментов ИКТ и источников   информации;

Регулятивные:

прогнозирование   —  предвосхищение  результата  и уровня  усвоения  знаний, его   временных характеристик;

Коммуникативные:

владение  монологической  и  диалогической  формами  речи  в  соответствии  с   грамматическими  и  синтаксическими  нормами  родного языка,  современных средств   коммуникации.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Современные требования к уроку»

Ромасева Юлия Андреевна, студентка

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»,

г. Красноярск






Современные требования к уроку







Таблица 1 Современные требования к уроку

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,

и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор

вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно графическая или знаково символическая);

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

структурирование знаний;

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

Регулятивные:

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!