СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебной зоны в соответствии с требованиями СанПиН

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте с помощью конструирования модели класса показано, как должно быть организовано пространство класс в соответствии с такими нормативными документами как СанПиН и ФГОС НОО., выдвигают определнный перечень требований к огранизации пространства (гигиенически и педагогические) учебного кабинета начальной школы. Наличие в классе раковины, расстояние между партами, наличие игровой зоны, доступность дидактическго материала, количество света в классе - все это учитывается при создании предметно - развивающей среды. Пространство класса должно быть комфортным и вдохновлять обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«План учебной зоны в соответствии с требованиями СанПиН»

Проект предметно – развивающей среды  «В ногу со временем» Выполнила: студентка группы 21П-7 Швец А.А. Красноярск 2023

Проект предметно – развивающей среды «В ногу со временем»

Выполнила: студентка группы 21П-7 Швец А.А.

Красноярск 2023

Предметно – развивающая среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно – насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом

Предметно – развивающая среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно – насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом

Цель Создать модель пространства класса в соответствии с требования нормативных документов , главным образом СанПиН и ФГОС НОО, к предметно – развивающей среде

Цель

  • Создать модель пространства класса в соответствии с требования нормативных документов , главным образом СанПиН и ФГОС НОО, к предметно – развивающей среде
Задачи Познакомиться с требованиями ФГОС НОО и СанПиНа к развивающей среде; Создать схематичный набросок класса с обозначением на нем примерного расположения предметов; Определить способ выполнения модели предметно – развивающей среды; Создать модель класса, соответствующую всем требованиям нормативных документов к предметно – развивающей среде.

Задачи

  • Познакомиться с требованиями ФГОС НОО и СанПиНа к развивающей среде;
  • Создать схематичный набросок класса с обозначением на нем примерного расположения предметов;
  • Определить способ выполнения модели предметно – развивающей среды;
  • Создать модель класса, соответствующую всем требованиям нормативных документов к предметно – развивающей среде.
боковое естественное левостороннее освещение. Окраска помещения выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности 0,7 м Используемые материалы допускают уборку влажным способом 0,6 м 6 м 0,6 м 0,9 м

боковое естественное левостороннее освещение.

Окраска помещения выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности

0,7 м

Используемые материалы допускают уборку влажным способом

0,6 м

6 м

0,6 м

0,9 м

боковое естественное левостороннее освещение. 0,7 м 0,6 м 6 м 0,6 м 0,9 м При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

боковое естественное левостороннее освещение.

0,7 м

0,6 м

6 м

0,6 м

0,9 м

При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

8,6 м 2,4 м 2,7м

8,6 м

2,4 м

2,7м

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. 0,7 м

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

0,7 м

В помещениях начальных классов устанавливаются умывальные раковины .  0,5 м Высота: 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов.

В помещениях начальных классов устанавливаются умывальные раковины .

0,5 м

Высота: 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов.

  Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.

  Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.

  Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.   Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

  Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.

  Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

  Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.    Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

  Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. 

  Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!