В проекте с помощью конструирования модели класса показано, как должно быть организовано пространство класс в соответствии с такими нормативными документами как СанПиН и ФГОС НОО., выдвигают определнный перечень требований к огранизации пространства (гигиенически и педагогические) учебного кабинета начальной школы. Наличие в классе раковины, расстояние между партами, наличие игровой зоны, доступность дидактическго материала, количество света в классе - все это учитывается при создании предметно - развивающей среды. Пространство класса должно быть комфортным и вдохновлять обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«План учебной зоны в соответствии с требованиями СанПиН»
Проект предметно – развивающей среды «В ногу со временем»
Выполнила: студентка группы 21П-7 Швец А.А.
Красноярск 2023
Предметно – развивающая среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно – насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом
Цель
- Создать модель пространства класса в соответствии с требования нормативных документов , главным образом СанПиН и ФГОС НОО, к предметно – развивающей среде
Задачи
- Познакомиться с требованиями ФГОС НОО и СанПиНа к развивающей среде;
- Создать схематичный набросок класса с обозначением на нем примерного расположения предметов;
- Определить способ выполнения модели предметно – развивающей среды;
- Создать модель класса, соответствующую всем требованиям нормативных документов к предметно – развивающей среде.
боковое естественное левостороннее освещение.
Окраска помещения выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности
0,7 м
Используемые материалы допускают уборку влажным способом
0,6 м
6 м
0,6 м
0,9 м
боковое естественное левостороннее освещение.
0,7 м
0,6 м
6 м
0,6 м
0,9 м
При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
8,6 м
2,4 м
2,7м
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
0,7 м
В помещениях начальных классов устанавливаются умывальные раковины .
0,5 м
Высота: 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов.
Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.
Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги.
Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.