СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс по физкультуре "Настольный теннис"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

от «____» ______  2019

Принят на заседании педагогического совета Протокол №__

от «__» ________ 2019

Утверждаю

Директор школы __________________ приказ №___

от «___»__________2019

                                         

                                   

                                                              

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по физической культуре «Настольный теннис» 

 для 5-7 класса

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  «Настольный теннис» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5-7 классах.

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

      Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

      Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся  повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

Нормативно-правовой и документальной базой программы учебного курса по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.).

     Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

      Задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

 

Место предмета в учебном плане

Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено в 5-7 классе 35 часов из расчета 1 часа  в неделю.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты:

  • отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

 

Предметные результаты:

  • характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

 

 

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
  • умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

5 класс

Раздел

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (правила техники безопасности).

2

-

2

2

Техника держания ракетки

1

2

3

3

Базовая подготовка

2

8

10

4

Основные положения и базовые перемещения теннисиста

1

3

4

5

Общая физическая подготовка

-

3

3

6

Подачи

1

3

4

7

Специальная подготовка

1

5

6

8

Тестирования

-

2

2

9

Соревнования

-

1

1

 

6 класс

Раздел

 

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (правила техники

безопасности).

2

-

2

2

Способы перемещения

 

1

2

3

3

Базовые элементы игры

 

2

6

8

4

Подачи

 

1

3

4

5

Общая физическая подготовка

 

-

2

2

6

Игровые комбинации

 

2

9

11

7

Специальная подготовка

 

-

1

1

8

Тестирования

 

-

2

2

9

Соревнования

 

-

1

1

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

 

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (правила техники

безопасности).

2

-

2

2

Способы перемещения

 

1

5

6

3

Игровые комбинации

 

2

8

10

4

Подачи

 

1

1

2

5

Общая физическая подготовка

 

-

3

3

6

Техника «нападения»

 

1

4

5

7

Техника «защиты»

 

1

3

4

8

Тестирования

 

-

2

2

9

Соревнования

 

-

1

1

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс по физкультуре "Настольный теннис"»

 

 

5 класс

 

 

 

 

Учебный материал

 

1

История развития настольного тенниса в России

 

2

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

 

3

Выбор ракетки и способы держания.

 

4

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

 

5

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

 

6

Основная стойка

 

7

Удары по мячу накатом.

 

8

Удары по мячу накатом.

 

9

Удары по мячу накатом.

 

10

Общая  физическая подготовка.

 

11

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

 

12

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,

 

13

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

 

14

Игра в ближней и дальней зонах.

 

15

Игра в ближней и дальней зонах.

 

16

Общая  физическая подготовка.

 

17

Вращение мяча

 

18

Основные положения теннисиста.

 

19

Исходные положения, выбор места.

 

20

Общая  физическая подготовка.

 

21

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

 

22

Одношажные и двухшажные перемещения.

 

23

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

 

24

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

 

25

Подачи: короткие и длинные

 

26

Подачи: короткие и длинные

 

27

Тактика одиночных игр

 

28

Тактика одиночных игр

 

29

Общая  физическая подготовка.

 

30

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

 

31

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

 

32

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

 

33

Тестирование ОФП.

 

34

Тестирование СФП

 

35

Соревнования

 

 

 

 

6 класс

 

 

 

 

Учебный материал

 

1

История развития настольного тенниса в России

 

2

Правила игры и судейство в настольном теннисе

 

3

Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты

 

4

Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы

 

5

Комбинации из освоенных элементов

 

6

Основная стойка

 

7

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,

 

8

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,

 

9

Игра в ближней и дальней зонах.

 

10

Общая  физическая подготовка.

 

11

Вращение мяча

 

12

Вращение мяча

 

13

Игра в ближней и дальней зонах.

 

14

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..

 

15

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

от «____» ______ 2019

Принят на заседании педагогического совета Протокол №__

от «__» ________ 2019

Утверждаю

Директор школы __________________ приказ №___

от «___»__________2019







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по физической культуре «Настольный теннис»

для 5-7 класса

на 2019-2020 учебный год



























Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Настольный теннис» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5-7 классах.

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

Нормативно-правовой и документальной базой программы учебного курса по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.).

Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;

  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

  • повышение спортивной квалификации.

  • воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.



Место предмета в учебном плане

Программа разработана на основе федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение предмета физической культуры выделено в 5-7 классе 35 часов из расчета 1 часа в неделю.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты:

  • отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.



Предметные результаты:

  • характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.





В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

  • умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.



























Содержание учебного предмета

5 класс

Раздел

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (правила техники безопасности).

2

-

2

2

Техника держания ракетки

1

2

3

3

Базовая подготовка

2

8

10

4

Основные положения и базовые перемещения теннисиста

1

3

4

5

Общая физическая подготовка

-

3

3

6

Подачи

1

3

4

7

Специальная подготовка

1

5

6

8

Тестирования

-

2

2

9

Соревнования

-

1

1



6 класс

Раздел


Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (правила техники

безопасности).

2

-

2

2

Способы перемещения


1

2

3

3

Базовые элементы игры


2

6

8

4

Подачи


1

3

4

5

Общая физическая подготовка


-

2

2

6

Игровые комбинации


2

9

11

7

Специальная подготовка


-

1

1

8

Тестирования


-

2

2

9

Соревнования


-

1

1



7 класс









Раздел


Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие (правила техники

безопасности).

2

-

2

2

Способы перемещения


1

5

6

3

Игровые комбинации


2

8

10

4

Подачи


1

1

2

5

Общая физическая подготовка


-

3

3

6

Техника «нападения»


1

4

5

7

Техника «защиты»


1

3

4

8

Тестирования


-

2

2

9

Соревнования


-

1

1











Тематическое планирование



5 класс





Учебный материал


1

История развития настольного тенниса в России


2

Правила безопасности игры. Правила соревнований.


3

Выбор ракетки и способы держания.


4

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».


5

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».


6

Основная стойка


7

Удары по мячу накатом.


8

Удары по мячу накатом.


9

Удары по мячу накатом.


10

Общая физическая подготовка.


11

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок


12

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,


13

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок


14

Игра в ближней и дальней зонах.


15

Игра в ближней и дальней зонах.


16

Общая физическая подготовка.


17

Вращение мяча


18

Основные положения теннисиста.


19

Исходные положения, выбор места.


20

Общая физическая подготовка.


21

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски


22

Одношажные и двухшажные перемещения.


23

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).


24

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).


25

Подачи: короткие и длинные


26

Подачи: короткие и длинные


27

Тактика одиночных игр


28

Тактика одиночных игр


29

Общая физическая подготовка.


30

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.


31

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.


32

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях


33

Тестирование ОФП.


34

Тестирование СФП


35

Соревнования







6 класс





Учебный материал


1

История развития настольного тенниса в России


2

Правила игры и судейство в настольном теннисе


3

Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты


4

Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы


5

Комбинации из освоенных элементов


6

Основная стойка


7

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,


8

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,


9

Игра в ближней и дальней зонах.


10

Общая физическая подготовка.


11

Вращение мяча


12

Вращение мяча


13

Игра в ближней и дальней зонах.


14

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..


15

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева


16

Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения


17

Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения


18

Подача накатом короткая и длинная


19

Подача накатом короткая и длинная


20

Общая физическая подготовка.


21

Накат справа и слева по прямой и по диагонали


22

Накат справа и слева по прямой и по диагонали


23

Игра у стола. Игровые комбинации.


24

Игра у стола. Игровые комбинации


25

Игра у стола. Игровые комбинации


26

Игра у стола. Игровые комбинации


27

Подача с нижним вращением с права и с лева


28

Срезка справа и с лева по всему столу.


29

Общая физическая подготовка.


30

Подрезка справа и слева


31

Запилы с права и с лева.


32

Общая физическая подготовка.


33

Тестирование ОФП.


34

Тестирование СФП


35

Соревнования










7 класс





Учебный материал


1

История развития настольного тенниса в России


2

Правила игры и судейство в настольном теннисе


3

Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты


4

Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы


5

Комбинации из освоенных элементов


6

Основная стойка


7

Бесшажный, без переноса и с переносом ОЦТ тела.


8

Шагами, прыжками, рывками,


9

Игра у стола. Игровые комбинации.


10

Общая физическая подготовка.


11

Игра у стола. Игровые комбинации.


12

Игра у стола. Игровые комбинации.


13

Игра у стола. Игровые комбинации.


14

Игра у стола. Игровые комбинации.


15

Игра у стола. Игровые комбинации.


16

Игра у стола. Игровые комбинации.


17

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..


18

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева...


19

Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..


20

Общая физическая подготовка.


21

Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения


22

Подача накатом короткая и длинная


23

Накат справа и слева по прямой и по диагонали


24

Накат справа и слева по прямой и по диагонали


25

Накат справа и слева по прямой и по диагонали


26

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.


27

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность


28

Подача с нижним вращением с права и с лева


29

Срезка справа и с лева по всему столу.


30

Общая физическая подготовка.


31

Подрезка справа и слева


32

Запилы с права и с лева.


33

Тестирование ОФП.


34

Тестирование СФП


35

Соревнования










Учебно- методический комплект.



  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2010



  1. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004



  1. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004



  1. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2005



  1. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

  2. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006



  1. С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002



  1. А.А.Гужаловский «Физическая подготовка школьника» Челябинск: Юж.-Урал. кн.



изд., 1980г.



  1. И.М. Бутин, А.Д. Викулов, «Развитие физических способностей детей 1-4 классы»: - Москва, «Владос-пресс», 2002 г.



  1. И.А. Гуревич, «300 соревновательных заданий по физическому воспитанию»: - Минск, 1994 г.

  2. Л.Ормаи «Современный настольный теннис» М.: «Физкультура и спорт» 1985г.



  1. И.М. Коротков, «Подвижные игры для детей»: - Москва, «Советская Россия», 1987 г.



  1. В.В. Кузин, С.А. Полиевский, «500 игр и эстафет»: - Москва, «Физическая культура и спорт», 2003 г.

  2. В.И. Лях, «Мой друг физкультура» 1 -4 класс»: - Москва, «Просвещение», 2007 г.



  1. Б.И. Мишин, «Настольная книга учителя физической культуры». Справочно-методическое пособие: - Москва, ООО «Астрель», 2003 г.

  2. Г.В.Барчукова С.Д.Шпрах «Игра доступная всем» М.:»Знание» 1991г.



  1. «Первая медицинская помощь». Популярная энциклопедия:-Москва, БМР, 1994г.


Календарно-тематическое планирование. 5класс(приложение)

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание


План

Факт

1

Настольный теннис


История развития настольного тенниса в России

1

Вводный

Текущий

2.09-6.09



Правила безопасности игры. Правила соревнований.

1

Совершенствование

Текущий

9.09-13.09



Выбор ракетки и способы держания.

1

Совершенствование

Текущий

16.09-20.09



Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

1

Совершенствование

Текущий

23.09-27.09



Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

1

Совершенствование

Текущий

30.09-4.10



Основная стойка

1

Совершенствование

Текущий

7.10-11.10



Удары по мячу накатом.

1

Совершенствование

Текущий

14.10-18.10



Удары по мячу накатом.

1

Совершенствование

Текущий

21.10-25.10



Удары по мячу накатом.

1

Совершенствование

Текущий

28.10-1.11



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

4.11-11.11



Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

1

Совершенствование

Текущий

18.11-22.11



Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,

1

Совершенствование

Текущий

25.11-29.11



Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

1

Совершенствование

Текущий




2.12-6.12



Игра в ближней и дальней зонах.

1

Совершенствование

Текущий

9.12-13.12



Игра в ближней и дальней зонах.

1

Совершенствование

Текущий

16.12-20.12



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

23.12-27.12



Вращение мяча

1

Совершенствование

Текущий

13.01-17.01



Основные положения теннисиста.

1

Совершенствование

Текущий

20.01-24.01



Исходные положения, выбор места.

1

Совершенствование

Текущий

27.01-31.01



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

3.02-7.02



Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

1

Совершенствование

Текущий

10.02-14.02



Одношажные и двухшажные перемещения.

1

Совершенствование

Текущий

17.02-21.02



Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

1

Изучение нового материала

Текущий

24.02-28.02



Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

1

Совершенствование

Текущий

2.03-6.03



Подачи: короткие и длинные

1

Совершенствование

Текущий

9.03-13.03



Подачи: короткие и длинные

1



Совершенствование

Текущий

16.03-20.03



Тактика одиночных игр


1





Совершенствование

Текущий

30.03-3.04



Тактика одиночных игр

1

Совершенствование

Текущий

6.04-10.04



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

13.04-17.04



Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

1


Совершенствование

Текущий

20.04-24.04



Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1

Совершенствование

Текущий

27.04-1.05



Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

1

Совершенствование

Текущий

4.05-8.05



Тестирование ОФП.

1

Совершенствование

Текущий

11.05-15.05



Тестирование СФП

1

Совершенствование

Текущий

18.05-22.05



Соревнования

1

Совершенствование

Текущий

25.05-29.05




Календарно-тематическое планирование. 6класс(приложение)

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примеча

ние


План

Факт

1

Настольный теннис


История развития настольного тенниса в России

1

Вводный

Текущий

2.09-6.09



Правила игры и судейство в настольном теннисе

1

Совершенствование

Текущий

9.09-13.09



Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты

1

Совершенствование

Текущий

16.09-20.09



Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы

1

Совершенствование

Текущий

23.09-27.09



Комбинации из освоенных элементов

1

Совершенствование

Текущий

30.09-4.10



Основная стойка

1

Совершенствование

Текущий

7.10-11.10



Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,

1

Совершенствование

Текущий

14.10-18.10



Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.,

1

Совершенствование

Текущий

21.10-25.10



Игра в ближней и дальней зонах.

1

Совершенствование

Текущий

28.10-1.11



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

4.11-11.11



Вращение мяча

1

Совершенствование

Текущий

18.11-22.11



Вращение мяча

1

Совершенствование

Текущий

25.11-29.11



Игра в ближней и дальней зонах.

1

Совершенствование

Текущий

2.12-6.12



Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..

1

Совершенствование

Текущий

9.12-13.12



Откидки справа, слева. Толчок справа и слева

1

Совершенствование

Текущий

16.12-20.12



Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения

1

Совершенствование

Текущий

23.12-27.12



Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения

1


Совершенствование

Текущий

13.01-17.01



Подача накатом короткая и длинная

1

Совершенствование

Текущий

20.01-24.01



Подача накатом короткая и длинная

1

Совершенствование

Текущий

27.01-31.01



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

3.02-7.02



Накат справа и слева по прямой и по диагонали

1

Совершенствование

Текущий

10.02-14.02



Накат справа и слева по прямой и по диагонали

1

Совершенствование

Текущий

17.02-21.02



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

24.02-28.02



Игра у стола. Игровые комбинации

1

Совершенствование

Текущий

2.03-6.03



Игра у стола. Игровые комбинации

1


Совершенствование

Текущий

9.03-13.03



Игра у стола. Игровые комбинации

1

Совершенствование

Текущий

16.03-20.03



Подача с нижним вращением с права и с лева

1

Совершенствование

Текущий

30.03-3.04



Срезка справа и с лева по всему столу.

1

Совершенствование

Текущий

6.04-10.04



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

13.04-17.04



Подрезка справа и слева

1

Совершенствование

Текущий

20.04-24.04



Запилы с права и с лева.

1

Совершенствование

Текущий

27.04-1.05



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

4.05-8.05



Тестирование ОФП.

1

Совершенствование

Текущий

11.05-15.05



Тестирование СФП

1

Совершенствование

Текущий

18.05-22.05



Соревнования

1

Совершенствование

Текущий

25.05-29.05












Календарно-тематическое планирование. 7класс(приложение)

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примеча

ние


План

Факт

1

Настольный теннис


История развития настольного тенниса в России

1

Вводный

Текущий

2.09-6.09



Правила игры и судейство в настольном теннисе

1

Совершенствование

Текущий

9.09-13.09



Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты

1

Совершенствование

Текущий

16.09-20.09



Ускорения, остановки, прыжки, рывки, кроссы

1

Совершенствование

Текущий

23.09-27.09



Комбинации из освоенных элементов

1

Совершенствование

Текущий

30.09-4.10



Основная стойка

1

Совершенствование

Текущий

7.10-11.10



Бесшажный, без переноса и с переносом ОЦТ тела.

1

Совершенствование

Текущий

14.10-18.10



Шагами, прыжками, рывками,

1

Совершенствование

Текущий

21.10-25.10



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

28.10-1.11



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

4.11-11.11



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

18.11-22.11



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

25.11-29.11



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

2.12-6.12



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

9.12-13.12



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

16.12-20.12



Игра у стола. Игровые комбинации.

1

Совершенствование

Текущий

23.12-27.12



Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..

1


Совершенствование

Текущий

13.01-17.01



Откидки справа, слева. Толчок справа и слева...

1

Совершенствование

Текущий

20.01-24.01



Откидки справа, слева. Толчок справа и слева..

1

Совершенствование

Текущий

27.01-31.01



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

3.02-7.02



Подача толчком справа и слева по прямой и по диагонали без вращения

1

Совершенствование

Текущий

10.02-14.02



Подача накатом короткая и длинная

1

Совершенствование

Текущий

17.02-21.02



Накат справа и слева по прямой и по диагонали

1

Совершенствование

Текущий

24.02-28.02



Накат справа и слева по прямой и по диагонали

1

Совершенствование

Текущий

2.03-6.03



Накат справа и слева по прямой и по диагонали

1


Совершенствование

Текущий

9.03-13.03



Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1

Совершенствование

Текущий

16.03-20.03



Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность

1

Совершенствование

Текущий

30.03-3.04



Подача с нижним вращением с права и с лева

1

Совершенствование

Текущий

6.04-10.04



Срезка справа и с лева по всему столу.

1

Совершенствование

Текущий

13.04-17.04



Общая физическая подготовка.

1

Совершенствование

Текущий

20.04-24.04



Подрезка справа и слева

1

Совершенствование

Текущий

27.04-1.05



Запилы с права и с лева.

1

Совершенствование

Текущий

4.05-8.05



Тестирование ОФП.

1

Совершенствование

Текущий

11.05-15.05



Тестирование СФП

1

Совершенствование

Текущий

18.05-22.05





Соревнования

1

Совершенствование

Текущий

25.05-29.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!