Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №34»
Индивидуальный план
самообразования
Составитель: учитель математики
Шайдуллина Сакина Саттаровна
г Нижневартовск
Специальность – математика. Квалификация – учитель математики.
Квалификационная категория – первая
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проектно - исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики»
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников математической, информационно-коммуникативной компетентности.
Задачи:
развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению;
обеспечение стабильно качественных результатов обучения по математике с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
написание самообследования по теме «Проектно - исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики»
Ожидаемые результаты:
сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по математике до 52 %;
повышения мотивации к занятиям математикой.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования; 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики (ФГОС) | 2015-2020 регулярно | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей математики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться своим педагогическим опытом. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2015-2020 | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике. 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2015-2020 | |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно регулярно | |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018 уч.году
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Выбор тем проектно-исследовательских работ. | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к городским конкурсам Работа с проектами | январь-март |
5. | Защита проектно-исследовательских работ. | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2020 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей математики |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе. 3.Корректировка работы. 4. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. | 2015-2020 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2020 | 1.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 52%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.
4. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти, 2011. №2(16). С. 134-145.