СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №34»









Индивидуальный план

самообразования









Составитель: учитель математики

Шайдуллина Сакина Саттаровна












г Нижневартовск

Специальность – математика. Квалификация – учитель математики.

Квалификационная категория – первая


Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проектно - исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики»

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.

Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников математической, информационно-коммуникативной компетентности.

Задачи:



  1. развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;

  2. развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;

  3. поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

  4. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 

  5. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);

  6. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению; 

  7. обеспечение стабильно качественных результатов обучения по математике с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

  8. выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;

  9. повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;

  10. воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;

  11. подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;

  12. написание самообследования по теме «Проектно - исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики»

Ожидаемые результаты:

  • сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по математике до 52 %;

  • повышения мотивации к занятиям математикой.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


Направления самообразования:

 

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Комментарии




Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

уяснить их особенности и требования;

2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет;

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики (ФГОС)

2015-2020


регулярно





Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса.


регулярно



Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей математики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки.

9. Делиться своим педагогическим опытом.

 

регулярно




регулярно



регулярно



ежегодно

 

регулярно


регулярно

2015-2020






Информационно-технологические технологии

1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике.

3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно



регулярно


2015-2020




Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.


регулярно


регулярно




РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018 уч.году



Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся.

Выбор тем проектно-исследовательских работ.

сентябрь

2.

Подготовка учащихся к олимпиадам.


сентябрь-ноябрь

3.

Анализ результатов ВОШ

Предметная неделя

декабрь

4.

Подготовка учащихся к городским конкурсам Работа с проектами


январь-март

5.

Защита проектно-исследовательских работ.

апрель

8.

Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ

май


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность


Диагностический


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


2015-2020


1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы и ресурсов Интернет.



Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.




2015-2020


1.Выступление на заседании городского МО учителей математики




Практический

1.Внедрение опыта работы.

2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе.

3.Корректировка работы.

4. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.



2015-2020


1.Проведение мастер класса по методической теме.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.




Обобщающий


1.Подведение итогов.


2.Оформление результатов работы.



2015-2020


1.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 



Внедренческий



Распространение опыта работы.



2020

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

2. Публикация в научной печати


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 52%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

Необходимая литература и ресурсы:


1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.

3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.

4. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти, 2011. №2(16). С. 134-145.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!