СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабыми учащимися по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План работы со слабоуспевающими учащимися                                            на 2018 – 2019 учебный год.  Цели: -ликвидация пробелов у учащихся; -создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.  Задачи: - создать благоприятную атмосферу на уроке;  - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;  - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;  

Мероприятия    Срок 1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.    Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.    В течение учебного года 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.    В течение учебного года. 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока    В течение учебного года. 5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.    В течение учебного года. 6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти    В течение учебного года. 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.    В течение учебного года.   8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.    В течение учебного года. 9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.    В течение учебного года. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока    Виды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся    •    Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. •    Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. •    Предложение учащимся примерного плана ответа. •    Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. •    Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. При изложении нового материала      •    Применение мер поддержания интереса к усвоению темы •    Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. •    Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. •    Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. При организации самостоятельной работы    •    Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. •    Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. •    Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. •    Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. •    Напоминание приема и способа выполнения задания. •    Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. В ходе самостоятельной работы на уроке    •    Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. •    Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. •    Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. •    Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. •    Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабыми учащимися по английскому языку»

Причины неуспевающих учащихся





  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

  • дети, в основном, из асоциальных семей

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

  • Систематическое невыполнение домашних заданий

  • -Частые пропуски и опоздания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!