СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

повышение уровня обученности и качества знаний слабоуспевающих учащихся по математике.

     Задачи:

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  • способствовать ликвидации «пробелов» в знаниях учащихся;
  • повысить уровень вычислительных навыков;
  • ​ развивать логическое мышление;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
  • повышать мотивацию учащихся к учению.

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа составлена на основании: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

В соответствии с конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение обучающимися уровня функциональной грамотности. На основании данных требований составлена программа работы со слабоуспевающими обучающимися 7 класса. В программу включены основные темы для 7-х классов для повторения и отработки навыков.

Курс рассчитан на 26 часов в каждом классе. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю в течение одного часа. Контроль знаний осуществляется по итогам основных разделов в виде самостоятельных работ.

Слабоуспевающие учащиеся – это учащиеся, имеющих низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель:

повышение уровня обученности и качества знаний слабоуспевающих учащихся по математике.

Задачи:

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

  • способствовать ликвидации «пробелов» в знаниях учащихся;

  • повысить уровень вычислительных навыков;

  • ​ развивать логическое мышление;

  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

  • повышать мотивацию учащихся к учению.

Педагогические технологии, используемые при работе:

индивидуализация образовательного процесса;

обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

диалоговая форма обучения;

игровые формы;

памятки, карточки, творческие задания.

Планируемые результаты:

  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;

  • создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;

  • внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу;

  • предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

В программу включены основные темы для обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков.



План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2019-2020 учебный год


Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей;

б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком.

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся.

Сентябрь

4

Использование дифференциального подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

в течении года

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

в течении года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету.

в течение года

7

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок.

в течение года

8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

в течение года

9

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, май

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих.

в течение года

11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике.

в течение года



















Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по математике. 7 класс


Содержание материала

Кол-во часов

Дата

1

Числовые выражения. Выражения с переменными

1


2

Сравнение значений выражений

1


3

Уравнение и его корни.

1


4

Линейное уравнения с одной переменной

1


5

Решение задач с помощью уравнений

1


6

Множество точек на прямой и плоскости

1


7

Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

1


8

Задание функции несколькими формулами

1


9

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней

1


10

Возведение в степень произведения и степени

1


11

Одночлен и его стандартный вид

1


12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1


13

Функции их графики

1


14

Многочлен и его стандартный вид

1


15

Сложение и вычитание многочленов. Сумма и разность многочленов

1


16

Умножение одночлена на многочлен

1


17

Вынесение общего множителя за скобки

1


18

Умножение многочлена на многочлен

1


19

Разложение многочлена на множители способом группировки

1


20

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1


21

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1


22

Умножение разности двух выражений на их сумму

1


23

Разложение разности квадратов на множители

1


24

Преобразование целого выражения в многочлен

1


25

Применение различных способов для разложения на множители

1


26

Применение формул сокращенного умножения

1



Итого

26





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!