Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа составлена на основании: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
В соответствии с конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение обучающимися уровня функциональной грамотности. На основании данных требований составлена программа работы со слабоуспевающими обучающимися 7 класса. В программу включены основные темы для 7-х классов для повторения и отработки навыков.
Курс рассчитан на 26 часов в каждом классе. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю в течение одного часа. Контроль знаний осуществляется по итогам основных разделов в виде самостоятельных работ.
Слабоуспевающие учащиеся – это учащиеся, имеющих низкую учебную мотивацию, или те, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Поэтому необходима специальная работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии подсказок, в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель:
повышение уровня обученности и качества знаний слабоуспевающих учащихся по математике.
Задачи:
способствовать ликвидации «пробелов» в знаниях учащихся;
повысить уровень вычислительных навыков;
развивать логическое мышление;
формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
повышать мотивацию учащихся к учению.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планируемые результаты:
формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу;
предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
В программу включены основные темы для обобщения и систематизации знаний, совершенствования навыков.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей; б) выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся. | Сентябрь |
4 | Использование дифференциального подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | в течении года |
5 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | в течении года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету. | в течение года |
7 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок. | в течение года |
8 | Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | в течение года |
9 | Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, май |
10 | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих. | в течение года |
11 | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике. | в течение года |
Календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по математике. 7 класс
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Числовые выражения. Выражения с переменными | 1 | |
2 | Сравнение значений выражений | 1 | |
3 | Уравнение и его корни. | 1 | |
4 | Линейное уравнения с одной переменной | 1 | |
5 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |
6 | Множество точек на прямой и плоскости | 1 | |
7 | Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. | 1 | |
8 | Задание функции несколькими формулами | 1 | |
9 | Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней | 1 | |
10 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |
11 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |
12 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |
13 | Функции их графики | 1 | |
14 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |
15 | Сложение и вычитание многочленов. Сумма и разность многочленов | 1 | |
16 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |
17 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
18 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
19 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |
20 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 1 | |
21 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |
22 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |
23 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |
24 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |
25 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | |
26 | Применение формул сокращенного умножения | 1 | |
| Итого | 26 | |