СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школы по профориентации на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы школы по профориентации на 2019 – 2020 учебный год»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Астаповская основная

общеобразовательная школа»

__________Е. А. Ивацкая

Приказ № __ от «__» августа 2019 г.


План

работы школы по профориентации

на 2019 – 2020 учебный год


Цели:

  • оказание учащимся профориентационной поддержки в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:
  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения;

  • обеспечение вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках курсов по выбору и в воспитательной работе;

  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети группы риска, дети из неблагополучных семей);

  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с предприятиями села.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, учителями- предметниками, педагогом-психологом.

Основные задачи их деятельности по профориентации обучающихся:

  • сформировать положительное отношение к труду;

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.

  • Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Профессиональная консультация

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель использует следующие методы работы: наблюдение за деятельностью и развитием обучающихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого- педагогических характеристик обучающихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;

  • экскурсии;

  • классные часы по профориентации;

  • встречи со специалистами;

  • профильные курсы по выбору;

  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.


Содержание деятельности

Дата

проведения

Класс

Ответственные

Организационная работа в школе

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

август


Зам. директора по воспитательной работе

Подбор материала по профориентации:

«В мире профессий»

«Слагаемые выбора профессии»

«В помощь выпускнику»

«Куда пойти учиться»

сентябрь



1-4

5-8

9

9

Зам. директора по воспитательной работе

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и

поступления в

профессиональные учебные заведения выпускников 9 кл.)

октябрь


Классные

руководители

Выставки книг по профориентации

в течение года


Зав. школьной библиотекой

Осуществление взаимодействия с районным центром занятости



Зам. директора по воспитательной работе

Организация экскурсий на предприятия города, района, области

в течение года

1-9

Классные

руководители

Работа с педагогическими работниками

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

сентябрь


Зам. директора по воспитательной работе

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»,»Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»

в течение года


Зам. директора по воспитательной работе

Работа с родителями

Родительский лекторий по теме:

«Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

ноябрь

7-9

Классные

руководители

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися.

в течение года

9

Классные

руководители

Родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»

февраль

8-9

Администрация школы

Информирование обучающихся и родителей о проведении Дней открытых дверей в учебных заведениях.

в течение года

8-9

Классные

руководители

Работа с обучающимися

Организация и проведение классных часов «В мире профессий»

по плану ВР классного

руководителя

1-9

Классные

руководители

Онлайн-анкетирование на профпригодность участников проекта «Билет в будущее».

сентябрь

6-8

Классные

руководители

Онлайн-диагностика участников проекта «Билет в будущее», состоящая из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях».

сентябрь

6-8

Классные

руководители

Проведение серий классных часов:

«Сто дорог – одна твоя»

«Я и моя будущая профессия»

«Как претворить мечты в реальность»

по плану ВР классного

руководителя

7-9

Классные

руководители

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности

по плану педагога- психолога

8-9

Педагог-психолог

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

по графику

9-11

Зам. директора по воспитательной работе

Знакомство с профессиями на уроках

в течение года

1-4

5-9

Учителя-

предметники

Организация встреч со специалистами различных профессий

сентябрь- декабрь

6-11

Классные

руководители

Участие в акции «Неделя без турникетов»

ноябрь

5-8

Классные

руководители

Проведение диагностики по выявлению интересов обучающихся

в течение года

7-9

Педагог-психолог

Организация экскурсий на предприятия города, района, области

в течение года

1-9

Классные

руководители

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

в течение года

4-9

Классные

руководители



Заместитель директора по воспитательной работе

______________ И. Д. Карташова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!