СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.

Годовой план включает:

•Работу с педагогами.

•Взаимодействие  с медицинским персоналом.

•Работу с детьми.

•Работу с семьей.

•Работу с социумом: МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»

•Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.

 

Цель работы : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задача для работы инструктора по физической культуре с педагогами:

1. Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе направленных на приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, через приобщение детей  к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи для работы инструктора по физической культуре с детьми:

1. Сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей.

2. Формирование мотивации к культуре здоровья, здоровому образу жизни.

3. Приобщение детей  к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задача для работы инструктора по физической культуре с семьей:

1. Продолжать взаимодействие ДОУ и семьи по формированию мотивации к культуре здоровья, здоровому образу жизни через приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Формировать активную позицию родителя (законного  представителя ребенка) в вопросах физического развития и воспитания ребенка.

Прогнозируемый  результат работы с педагогами:

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Троицко Сунгурский детский сад , МО «Новоспасский район» Ульяновская область

(МДОУ Троицко Сунгурский детский сад )



433876 Ульяновская область Новоспасский район., с. Троицкий Сунгур ул. Молодежная д.7


ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН:

Педагогическим советом МДОУ Заведующим МДОУ Троицко-

Троицко-Сунгурского детского сада Сунгурского детского сада

«___» _______ 2023 г. ________________Пчелкина Т.Н.

Протокол №__ Приказ № ___от«___» __________ 2023 г.














План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2023-2024 учебный год

 























Инструктор по физической культуре

Мерзлякова О.В.







2023 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.

Годовой план включает:

•Работу с педагогами.

•Взаимодействие с медицинским персоналом.

•Работу с детьми.

•Работу с семьей.

•Работу с социумом: МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»

•Оснащение физкультурно-оздоровительной среды.


Цель работы : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задача для работы инструктора по физической культуре с педагогами:

1. Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе направленных на приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, через приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи для работы инструктора по физической культуре с детьми:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формирование мотивации к культуре здоровья, здоровому образу жизни.

3. Приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задача для работы инструктора по физической культуре с семьей:

1. Продолжать взаимодействие ДОУ и семьи по формированию мотивации к культуре здоровья, здоровому образу жизни через приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Формировать активную позицию родителя (законного представителя ребенка) в вопросах физического развития и воспитания ребенка.


Прогнозируемый результат работы с педагогами:

  1. Применение в практической деятельности методов и приемов, направленных на формирование мотивации к культуре здоровья, здоровому образу жизни у дошкольников и приобщение их к систематическим занятиям спортом.

  2. Профессиональный рост педагогов, развитие их профессиональных способностей в области физического развития дошкольников.

Прогнозируемый результат работы с детьми:

  1. Двигательная активность детей соответствует возрастным нормативам; отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления.

  2. У детей сформированы потребность и мотивация к занятиям физической культуры, здорового образа жизни.

  3. Наблюдаются стремление участвовать в разных формах двигательной деятельности, а так же свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности.

Прогнозируемый результат работы с семьей:

Сформирована активная позиция родителя (законного представителя) в вопросах формирования мотивации к культуре здоровья, здоровому образу жизни и приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом.

Перспективный план работы с родителями инструктора по физической культуре на 2023- 2024 учебный год



Цель: Обеспечить физическое и психическое благополучие детей.

Годовые задачи инструктора по физической культуре МДОУ Троицко- Сунгурский детский сад:

 Пропаганда здорового образа жизни.

 Повышение педагогической культуры родителей.

 Привлечение родителей к совместной работе через игровую деятельность.

 Установка родителей на совместную работу с целью физического развития и оздоровления детей.

Прогнозируемый результат работы с семьей: Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

Организация и формы взаимодействия с родителями

(законными представителями) воспитанников

Месяц

Темы

Группы

Формы работы

Сентябрь

Роль закаливания для здоровья ЧДБ

Все группы

Собрание

Октябрь

Организация водно-гигиенических процедур у детей среднего и старшего возраста

Группы среднего и старшего дошкольного  возраста

Консультация

Ноябрь

Как правильно одевать ребенка на физкультурное занятие на улице

Группа младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

Наглядная информация


Влияние плавание на здоровье ребенка

Группы среднего, старшего дошкольного возраста

Беседа

Декабрь

Как подготовить ребенка к плаванию

Средняя

Собрание

Январь

Обучение детей правильному катанию с горок

Все группы

Беседа

Февраль

О правильной осанке

Все группы

Наглядная информация

Март

Организация физкультминуток

Все группы

Консультация

Апрель

Совместная деятельность и подвижные игры на улице

Все группы




Совместный досуг

Май



Собрание



Выступление на родительском собрании

2.

Тема «Воспитание культуры здоровья, через формирование экологической культуры воспитанников ДО»

Октябрь

Тема «Обучение плаванию и подготовка дошкольников к выполнению тестирования I ступени в рамках ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). Регистрация на сайте ГТО.РУ

Март

Тема «Техника безопасности при плавании в открытых водоёмах» (общее родительское собрание)

Май

Информационная - физкультурно-оздоровительная работа

3.

Оформление стендов, папок-передвижек в группах:

Средняя группа

«Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»

«Физические упражнения, как средство профилактики нарушений осанки»

«За здоровьем - босиком!»

Старшая группа

«Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»

«Физические упражнения, как средство профилактики нарушений осанки»

«Влияние двигательной активности на физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста»

«Физическое воспитание в семье»

Подготовительная группа

«Влияние двигательной активности на физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста»

«Физические упражнения, как средство профилактики нарушений осанки»

«За здоровьем - босиком!»

«В здоровом теле - здоровый дух»



Октябрь

Декабрь

Апрель



Октябрь

Ноябрь


Январь


Февраль


Сентябрь


Январь

Февраль


Апрель

Организационно-массовая работа

4.

Составить календарный план активного отдыха детей и родителей

Август- сентябрь

Провести физкультурно-оздоровительные праздники.

2 раза в год

Провести физкультурные досуги.

1 раза в месяц

Оформление спортивного стенда с информацией.

В течение года

Неделя Спорта

1 раз в год

Неделя Здоровья

1 раз в год

Организационная и тренировочная работа, в рамках подготовки к Всероссийской массовой гонке «Лыжня России-2019»

Декабрь - январь

Физкультурный досуг «Здравствуй масленица!»

Март

Открытое занятие – физкультурного досуга «ГТО+Яспортивная семьЯ»

Апрель

Открытое занятие семейного клуба «Здоровячёк» «Великое чудо-семья: история и традиции семьи»

Май – июнь

Календарный план активного отдыха детей

5.

Музыкально-спортивный праздник «1 сентября - День знаний».

01.09.2018

День здоровья –  познавательно исследовательский #Урокдобра  "На старт, Эко-отряд дошколят!" 

09.10.2018

Неделя Здоровья «Я, ты, он она – вместе дружная семья!»

10-14.10.2018

Физкультурный досуг-беседа «Изучаем свой организм»

10.11.2018

Физкультурный досуг-акция «Покормите птиц зимой»

15.12.2018

Открытое занятие по физкультуре. Детский экологический театр «Белоснежка и семь гномов»

24.12.2018

Зимний физкультурный досуг «Лыжня зовет!»

20.01.2019

Физкультурно-оздоровительный праздник посвященный Дню Защитника Отечества

20.02.2018

День здоровья –  познавательно- исследовательский #Урокдобра  "На старт, Эко-отряд дошколят!" 

14.03.2019

все группы

Физкультурный досуг «Флешмоб - Голубая лента!»

22.03.2019

Физкультурный досуг «Мы – космонавты!»

14.04.2019

Музыкально-спортивный праздник, посвященный 74-й годовщине Победы в ВОВ.


07.05.2019

Информационно – просветительская работа

6.

Информация о проведении спортивных мероприятиях в детском саду на:

  • сайт ДОУ,

  • СМИ газета «Сельская правда», Сунгурский вестник»;

  • сети Интернет, страница в ВК - клуба «Вздобрячёк»

В течение года

7

Анализ –отчет о проведённой работе за год, коррекционная работа на перспективу

Май



Формы работы с родителями по физическому развитию детей

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н.М.Амосов).

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос мы ставим перед собой следующие задачи:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

Семейные СМИ о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Задачи:

- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

Полезно обращаться к литературе(специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.

Организация и проведение:

На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течении недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды сорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.

Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;

- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;

- систематизировать фотографии по видам спорта.

- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Результаты:

У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.



Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Задачи:

- рассказывать значение физкультуры человека (на личном опыте конкретных людей);

- повышать интерес к физической культуре;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- формировать интерес к занятиям физкультурой.

Организация и проведение

Совместно с детьми обсуждается, кого пригласить на встречу. Определяется состав гостей. Дети готовятся к задаванию вопросов. Например, можно провести встречу с воспитателем группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.

Результаты

Устные журналы производят на детей сильное впечатление и вызывают желание заниматься сортом. В результате ребенок может попросить родителей отвести его в спортивную секцию или кружок.



Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

Задачи:

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;

- расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга.



Организация и проведение

На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.



Результаты:

Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.



Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Задачи:

- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

Организация и проведение:

Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.

Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх.

Результаты:

Например, можно сделать:

- веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми;



- вязаные мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания;

- маски для проведения подвижных игр.

В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.



Семейные спортивные олимпиады

Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Задачи:

- повысит у детей интерес к физической культуре и спорту;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать физические и морально-ролевые качества;

- закреплять у детей гигиенические навыки.

Организация и проведение

Спортивные олимпиады проводятся три раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурса. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети.

Олимпиады проводятся на воздухе в течении 1-1,5 ч и включают в себя соревнования, эстафеты, незнакомые подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков.

Эстафета «сбей мяч»:

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15м. обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Подвижная игра «салки в два круга»

Участники игры образуют два круга: один внутренний, другой – внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т.е. дотронутся до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге остается мало игроков (5-6) человек.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных олимпиадах. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

Результаты

Во время проведения олимпиад царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.



Физкультурная команда «Вместе поиграем»

Подвижные игры очень важны для всестороннего (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) воспитания дошкольников.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.

Задачи:

- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве;

- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

- картотекой подвижных игр;

- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.



Организация и проведение

Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.

Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно.

Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

Результаты:

Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.









Список литературы



1. Галанов А.С. Психическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 96с.



2. Григорио О.А. Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками. Научно практический журнал: Инструктор по физкультуре. №3. 2011. – 128с.



3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.



4. Детские подвижные игры / (Сост. В.И.Гришков). – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96с.



5. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия Мир вашего ребенка. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288с.



6. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.



7. Мурашкина Н.Ф., Стропина И.Л. Семейный клуб Здоровейка Научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре. №5. 2011. – 128с.



8. Пономарева И.О. Взаимодействие педагогов с семьей – условие повышения интереса детей к физической культуре Научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре. №6. 2011. – 128с.



Младшая группа

Роль закаливания для здоровья ЧДБ детей

Организация водно-гигиенических процедур у детей раннего возраста.

Организация игр на прогулках.

Как правильно одевать ребёнка на физкультурное занятие на улице

Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке

Катание на санках и с горок – как научить ребёнка

Организация закаливания детей в группах.

Физическое развитие детей 3-4 лет

Совместная деятельность и подвижные игры на прогулке.



Сентябрь

«Осенний дождик» физкультурный досуг.

Октябрь

«День рождения» спортивно-музыкальное развлечение

Ноябрь

«Дедушка Ау рассказывает сказку» физкультурный досуг

Декабрь

«В гостях у Деда Мороза» зимний спортивно-музыкальный праздник

Январь

«Мишка на прогулке» физкультурное развлечение

Февраль

«В гостях у Незнайки» праздник, посвящённый 23 февраля.

Март

«Папа-мама-я: спортивная семья»  досуг

Апрель

«Маша – растеряша»

оздоровительный досуг

Май

«Весенние встречи» спортивное развлечение





Средняя группа

Консультации для педагогов и родителей

Подвижные игры на прогулке и их организация.

Роль ЛФК для ЧДБ детей

Организация закаливания детей в группах в зимний период.

Как подготовить ребёнка к занятиям в бассейне.

Влияние плавания на организм ребёнка

Обучение детей правильному катанию с горок

Организация и проведение физкультминуток

Меры безопасности при проведении подвижных игр на прогулке

Проведение подвижных игр на прогулке и их организация



Сентябрь

 

Октябрь

Игровая программа «Репка»

Ноябрь

Кукольный театр «Кот, петух и лиса»

Декабрь

Театрализованное представление «Зимнее путешествие колобка»

Январь

Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»

Февраль

Театр картинок «Волк и семеро козлят»

Март

Театрализованное игровое представление «У страха глаза велики»

Апрель

Вечер хороводных игр «Лиса-лапотница»

Май

Театр игрушки «Дудочка»





Старшие группа



Роль закаливания для здоровья ЧДБ детей

Влияние плавания на организм ребёнка.

Организация игр на прогулках.

Катание на санках и с горок – как научить ребёнка

Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке

О правильной осанке.

Организация закаливания детей в группах.

Как правильно одевать ребёнка на физкультурное занятие на улице

Организация походов с детьми









Вечер коммуникативных игр «Попугай Кеша – корреспондент

Досуг «Русалкина заводь»

Игровая программа «В гостях у Водяного»

«Хрустальный башмачок»  зимний спортивный праздник

Весёлые соревнования «В стране дорожных знаков»

Оздоровительный досуг «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Познавательно – спортивная игра «Как мы спасали солнышко»

Игровая программа «Весенняя сказка»

 



























п/п

Тематика

Дата

Возраст

 

Работа с детьми

 

 

I. Спортивные досуги

 

1.

Путешествие в сказочный осенний лес «В гости к солнышку»

Октябрь – 2 неделя

Младший возраст

 

2.

Веселые зайчишки.

Октябрь – 4 неделя

Средний возраст

3.

Мой веселый звонкий мяч

Ноябрь– 4 неделя

Старший возраст

4.

Зимние игры и забавы «Ой мороз, красный нос»

Март

Подготовительная группа

5.

 

Январь - 4 неделя

Младший возраст

6.

Как ежик Ерофей весну встречал.

Апрель - 4 неделя

Младший и Средний возраст

 

II. Спортивные праздники

 

1.

Зимний праздник

Январь

Средний и Старший возраст

2.

А ну-ка, мальчики!

 Февраль – 4 неделя

 Старший возраст

3.

Малышок

Апрель-май

Старший возраст

4.

Летний праздник

Май – 4 неделя

все возрастные группы

5.

Диагностика детей по физическому воспитанию.

Обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в ДОУ.

Сентябрь – 1 по 15 Апрель – 1 по 15

Средний и Старший возраст

 

6.

Индивидуально-коррекционная работа с детьми.

в течение года.

По плану

7.

Проведение физкультурных занятий

в течение года.

По плану

Работа с педагогами

1.

Открытые мероприятия (НОД, поздники, развлечения).

В течение года.

По плану ДОУ

2.

Участие в педагогических советах ДОУ

 

в течение года.

По плану ДОУ

3.

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития ФК и совершенствования ОДА

в течение года.

По плану ДОУ

4.

Семинар-практикум на тему:

Методика проведения подвижных игр на воздухе.

Апрель

Старший возраст

5.

Консультация на тему: Вариативная форма утренней гимнастики.

Октябрь

все возрастные группы

6..

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Подвижные игры с малышами»

январь

Младший и Средний возраст

Работа с родителями

1.

Конкурс рисунков.

Зимние виды спорта.

декабрь

Старший возраст

2.

Консультацияна тему: «Как обеспечить ребенку хороший старт двигательно –игровой деятельности в семье.

октябрь

Все группы

3.

Фотоконкурс: Мы спортивная семья»

март

Все группы

4.

Консультирование и оказание практической помощи родителям

в течение года

 

5.

Наглядная информация

 

 

 

«Гимнастика для усталых глаз»

«Обувь для дошкольников – профилактика плоскостопия» Комплекс дыхательной гимнастики

декабрь

март

май

Все группы

Младший возраст

Все группы

Работа с социумом

1

Малышок

(соревнования с учащимися 1 класса)

апрель

Подготовительная группа

Организационно-методическая работа

1.

Пополнение библиотеки методической литературой

в течение года

 

2.

Составление планов.

сентябрь

 

3.

Участие в работе МО, семинарах,

в течение года

Согласно годовому плану ДО

4.

Оформление информационных стендов

в течение года

 

5.

Работа по самообразованию на тему: «Использование специальных физических упражнений в разных видах деятельности для формирования умения сохранять правильную осанку у детей младшего дошкольного возраста»

в течение года

Младший Дошкольный возраст
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!