СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми по математике на 2023-2024 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми по математике на 2023-2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми по математике на 2023-2024 учебный год»

МБОУ «Старокырлайская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ









План работы с одаренными детьми по математике

на 2023-2024 учебный год












Учитель математики: Р.Р.Миннебаев

План мероприятий по преодолению неуспеваемости учащихся

по математике на 2023-2024учебный год в МБДОУ «Старокырлайская ООШ»

Основные цели и задачи курса:


Цели курса:

• выявление и развитие математических способностей учащихся;

• повышение активности учащихся;

• систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;

• развитие воображения, математического и логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей;

• создание условий для самостоятельной творческой работы учащихся;

• воспитание интереса к математике;

• профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой.


Задачи курса:


Обучающие задачи

  • учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

  • учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.

  • изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;

  • демонстрировать высокий уровень надпредметных умений;

  • достигать более высоких показателей в основной учебе;

  • синтезировать знания.


Развивающие задачи:

  • повышать интерес к математике;

  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

  • развивать эмоциональную отзывчивость

  • развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе дифференцированных занимательных заданий;

  • обогащать математический язык школьников;

  • расширить кругозора учащихся;

  • повысить мотивацию обучения для слабоуспевающих школьников;

  • развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности.


Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;

  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;

  • формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;

  • воспитывать трудолюбие;

  • формировать систему нравственных межличностных отношений;

  • формировать доброе отношение друг к другу.


После изучения данного курса учащиеся должны знать:

  • различные системы счисления;

  • приёмы рациональных устных и письменных вычислений;

  • приёмы решения задач на переливание, движение и взвешивание;

  • различные системы мер;

  • приёмы решения практических задач на  перегибание, плоские разрезания, делимость.


План работы с одаренными учащимися

Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по математике, совершенствование навыков работы в решении задач; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.

При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:

1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому и внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Особенно большую роль играют недели математики, включающие различные формы работы: конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д., где творческие, талантливые дети раскрывают свои способности в полной мере. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения. Навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, желание заслужить одобрение сверстников, придают этим видам деятельности мотивированный характер. А ведь именно на этом этапе следует предлагать как можно больше занимательного и интересного материала. Важна и самостоятельная работа ребенка, т.к. в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.


План работы


п/п

Содержание мероприятия

Сроки проведения

1.

Изучение Практические занятия интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости. Формирование списков обучающихся.

Сентябрь

2.

Разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований.

Сентябрь

3.

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь

4.

Подготовка к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь -ноябрь

5.

Подготовка и проведение Международного математического конкурса – игры «Кенгуру»

Март

6.

Защита исследовательских и проектных работ

Апрель

7.

Подготовка и проведение Недели математики

Май

8.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

В течение года

9.

Создание в кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности

В течение года

10.

Индивидуальные занятия.

В течение года

























МБОУ «Старокырлайская основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района РТ

















План работы со слабоуспевающими детьми по математике

на 2023-2024учебный год

























Учитель математики: Р.Р.Миннебаев

План мероприятий по преодолению неуспеваемости учащихся

по математике на 2023-2024учебный год в МБДОУ «Старокырлайская ООШ»

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать про­белы в знаниях, сформировать умение решать задачи.



Мероприятия

Срок проведения

  1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся

класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

  1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

  1. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение года

  1. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение года

  1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение года

  1. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

В течение года

  1. Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение года

  1. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение года

  1. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение года

  1. Учить детей навыкам самостоятельной работы

В течение года




Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

  2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

  3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

  4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

  5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

  6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

На уроках математики со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!