МБОУ “Тубылгытауская СОШ” Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан
План профессионального самообразования учителя математики и физики
по теме:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики, информатики и физики в контексте требований ФГОС»
Абдрафиковой Гульгены Габдрашитовны
учителя математики и физики I квалификационной категории
МБОУ «Тубылгытауская СОШ»
Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан
2013-2018 учебный год
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 2000 год
Специальность: физика
Квалификация: Учитель физики и информатики
Переподготовка: Институт экономики, управления и права, г. Казань, с 3 февраля 2014 г. по 14 июля 2014 г. по программе «Педагогические технологии преподавания математики»
Педагогический стаж: 18 лет
Работа в данном учебном заведении: 18 лет
Квалификационная категория – первая , 2013 г.
Когда обучался на курсах: Курсы повышения квалификации по программе «Внедрение проекта «КМ-Школа» в информационную систему «Электронное образование в РТ»», 144 часа, г. Москва, ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», свидетельство № 01-13, 2013 г
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Совершенствование комплекса профессиональных компетенций учителя физики в условиях реализации ФГОС», 108 часов, г.Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 051777, рег.№ УПК-20-024499/2016, 11.11.2016
Работа над темой начата в 2013 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Мотивация выбора темы самообразования:
1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)
2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.
5.Развития логического мышления, понимание того, что математика и физика –жизненно необходимые науки.
Индивидуальная методическая проблема:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС ООО».
Цель профессионального самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи профессионального самообразования:
Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.
Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС.
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий.
Овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Направления работы по реализации плана самообразования:
Изучение литературы по проблеме самообразования.
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
Разработка каталога презентаций по математике.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в работе школьного методического объединения
Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журналы «Математика в школе», газета «Первое сентября», вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские научно-практические конференции и семинары, Интернет-ресурсы.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, взаимодействие с учителями математики посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка учебных рабочих программ по математике и физике, в связи с требованием ФГОС,
применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самообразования:
Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
• пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
• пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
• пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
• комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
План самообразования разработан на 2013-2018гг.
и включает следующие этапы
I. Теоретический этап: январь 2013 – август 2018 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2013 – август 2015 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики и физики;
проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
III. Оценочный этап: август 2015 – май 2018г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
обобщение опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования
учителя математики и физики Абдрафиковой Г.Г.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | Профессиональное | 1.Изучение новых образовательных стандартов. 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет. 3.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 4.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук. 5.Совершенствование профессионализма учителя. 6.Курсы повышения квалификации учителей математики. | август 2013 г.- май 2018 г. | Рабочие программы. Удостоверение о повышении квалификации. |
2. | Психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков. 2.Изучение теоретических основ проблемного обучения. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях. | август 2015 г - май 2018 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися. Выступления с распространением опыта работы. |
3. | Методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике и физике. 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3.Участие в работе школьного МО учителей математики и физике. 4.Работа с одарёнными детьми. 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике. | август 2013 г. - август 2018 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся. |
4. | Эстетическое (гуманитарное) | Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, выставок. | август 2013 г. - май 2018 г. | Повышение общекультурного уровня. |
5. | Гражданско - правовое | 1.Знание Конституции РФ. 2.Повышение уровня политической культуры. 3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др. 4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др. 5.Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования. | август 2013 г. - май 2018 г. | Повышение политического уровня. Повышение правовой компетентности. |
6. | Информационно-коммуникационные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. | август 2016 г. - май 2017 г. | Создание персонального сайта. Комплект презентаций для уроков математики и физике. |
7. | Охрана здоровья | 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2.Вести здоровый образ жизни. | август 2013 г. - май 2018 г. | Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Разработка физкультминуток для уроков математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся. |