СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального самообразования учителя математики и физики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План профессионального самообразования учителя математики и физики

Просмотр содержимого документа
«План профессионального самообразования учителя математики и физики»

МБОУ “Тубылгытауская СОШ” Новошешминского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 




 

План профессионального самообразования учителя математики и физики

по теме:

 

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики, информатики и физики в контексте требований ФГОС»

 

Абдрафиковой Гульгены Габдрашитовны

учителя математики  и физики I квалификационной категории

МБОУ «Тубылгытауская СОШ»

Новошешминского муниципального района

Республики Татарстан

 


2013-2018 учебный год

 

 Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, 2000 год

 Специальностьфизика

 Квалификация:  Учитель физики и информатики

Переподготовка: Институт экономики, управления и права, г. Казань, с 3 февраля 2014 г. по 14 июля 2014 г. по программе «Педагогические технологии преподавания математики»

 Педагогический стаж:  18 лет

 Работа в данном учебном заведении:  18 лет

Квалификационная категория – первая , 2013 г.

Когда обучался на курсах:  Курсы повышения квалификации по программе «Внедрение проекта «КМ-Школа» в информационную систему «Электронное образование в РТ»», 144 часа, г. Москва, ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», свидетельство № 01-13, 2013 г

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Совершенствование комплекса профессиональных компетенций учителя физики в условиях реализации ФГОС», 108 часов, г.Казань, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение КФУ УПК 051777, рег.№ УПК-20-024499/2016, 11.11.2016





Работа над темой начата в 2013 году.

 

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 





Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками  спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

  

Мотивация выбора темы самообразования:


  1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)

  2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.

 3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным                материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения.  

 5.Развития логического мышления, понимание того, что математика и физика –жизненно  необходимые науки.




Индивидуальная методическая проблема:


«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики и физики в контексте требований ФГОС ООО».


Цель профессионального самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

 

Задачи профессионального самообразования:



  • Изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение в условиях внедрения ФГОС ООО.

    • Изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС.

    • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий.

  • Овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

  • Создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  3. Разработка каталога презентаций по математике.

  4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  5. Участие в работе школьного методического объединения

  6. Осуществление связи между начальным и общим образованием учащихся школы.


Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: СМИ, журналы «Математика в школе», газета «Первое сентября»,  вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские  научно-практические конференции и семинары, Интернет-ресурсы.

 Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  математики, взаимодействие с учителями математики посредством Интернет).

 Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по математике и физике, в связи с требованием ФГОС,

  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самообразования:


Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

•        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

•        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

•        пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

•        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

•        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

•        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

•        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

 









План самообразования разработан на 2013-2018гг.

и включает следующие этапы

 

I. Теоретический этап: январь 2013 – август 2018 гг.

  1. выбор цели;

  2. формулирование личной индивидуальной темы;

  3. осмысление последовательности своих действий;

  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2013 – август 2015  гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;

  3. создание дидактических материалов;

  4. подготовка комплекта планов-конспектов;

  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики и физики;

  6. проведение открытых уроков, мастер-классов, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно–практических конференциях, семинарах, форумах.
     

III. Оценочный этап: август 2015 – май 2018г.

  1. подведение итогов работы;

  2. оформление результатов;

  3. обобщение опыта работы.  



План-график мероприятий

профессионального самообразования

учителя математики и физики Абдрафиковой Г.Г.

 

Основные

направления для самообразования педагога

Формы

деятельности

Сроки

выполнения

Форма

результатов

1.

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных стандартов.

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.

3.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

4.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук.

5.Совершенствование профессионализма учителя.

6.Курсы повышения квалификации учителей математики.

август 2013 г.-

май 2018 г.

Рабочие программы.

Удостоверение о повышении квалификации.

2.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.

2.Изучение теоретических основ проблемного обучения.

3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях.

август 2015 г - май 2018 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.

Выступления с распространением опыта работы.

3.

Методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике и физике.

 2.Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3.Участие в работе школьного МО учителей математики и физике.

 4.Работа с одарёнными детьми.

5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике. 

август 2013 г. - август 2018 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся.


4.

Эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, выставок. 

август 2013 г. - май 2018 г.

Повышение общекультурного уровня.

5.

Гражданско - правовое

1.Знание  Конституции РФ.

2.Повышение уровня политической культуры.

3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.

4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.

5.Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования.

август 2013 г. - май 2018 г.

Повышение политического уровня.

Повышение правовой компетентности.

6.

Информационно-коммуникационные технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

август 2016 г. - май 2017 г.

Создание персонального сайта.

Комплект презентаций для уроков математики и физике.

7.

Охрана здоровья

 

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2.Вести здоровый образ жизни.

август 2013 г. - май 2018 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики.

Разработка физкультминуток для уроков математики в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!