СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методической работы по сопровождению ФГОС СОО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План методической работы по сопровождению ФГОС СОО»

УТВЕРЖДЕНО

Директор _______ Т.В.Фрунзе

Приказ № ____

от «____» _____ ________г.





ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


МБОУ  «Муромская СШ» Белогорского района Республики Крым по введению ФГОС СОО

на 2020/2021 учебный год


В период перехода общеобразовательных учреждений на  ввод новых образовательных стандартов среднего общего образования в 10 классе в школе определены цели, поставлены задачи и определены направления работы и мероприятия.


Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования.


Задачи:                                     

•     обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного                стандарта среднего общего образования второго поколения, ориентировать их на                 ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом;

•         создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС средней школы;

•         создать методическое обеспечение введения ФГОС средней школы;

•         обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней;

•         разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС СОО;

•         обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС СОО.



Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОССОО:


1.Разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения;

2.Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

3.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС среднего общего образования;

5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС СОО;

8. Запланировано повышение квалификации всех учителей, работающих в 10 классе и административно- управленческого персонала;

9.Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

 















Содержание этапов реализации проекта

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО»


Цель

Мероприятия

Особенности

Результат

Информационно – аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС СОО

Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС СОО:         групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;

         самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО;

         составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС СОО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС СОО».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка планов методической работы школы

Заседание методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС СОО. Составление плана методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Проектирование планов саморазвития педагогов

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов

План методической работы.

Планы самообразования педагогов

Основной этап

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО

Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 10 классе. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач методической работы на 2021/2022 учебный год.

Планы самообразования педагогов на 2021/2022 учебный год.































 







Содержание деятельности на этапе перехода на ФГОС СОО  в 10-ом классе

 

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС:

 

1

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников

Август 2020г.

Заместитель директора по УВР

 

2

Формирование заявки на курсовую подготовку учителей  - предметников  10 класса по ФГОС СОО.

Сентябрь- октябрь 2020г.

Заместитель директора по УВР

 

3

Определение тематики курсов  учителями школы, внедряющими ФГОС СОО в 10 классе

Июнь 2020г.

Заместитель директора по УВР

Учителя - предметники

 

4

Посещение курсов повышения квалификации по реализации стандартов второго   поколения

в течение учебного года по графику

Заместитель директора по УВР

 

5

Формирование перечня УМК по реализации ФГОС СОО

Май – август 2020г.

Заместитель директора по УВР

Библиотекарь

 

6.

Оказание методической помощи по составлению рабочих программ  с учётом ФГОС второго поколения

 

Июнь- август 2020г.

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

 

7.

Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности

 

Август 2020г.

Рабочая группа введения и реализации ФГОС СОО

 

8.

Диагностика стартовая, промежуточная, итоговая в 10 классе

По плану

Заместитель директора по УВР

 

Проведение методических советов, МО, семинаров в рамках  плана работы школы

 

1

Приоритетные направления методической работы в школе в связи с введением ФГОС СОО  в 10 классе

Август 2020 г.

Педсовет

 

2

Заседания предметных ШМО «Требования ФГОС СОО»

Август- октябрь 2020г.

Руководители ШМО

 

3

Организация внутришкольного повышения квалификации  и роль самообразования в связи с введение ФГОС  среднего общего образования

Август- сентябрь 2020г.

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

 

4.

Проведение теоретических  и практических семинаров:

Школьные

«Внедрение ФГОС второго поколения в преподавании предметов художественно – эстетического и социально- гуманитарного цикла»

«Самореализация личности учащихся и развитие его индивидуальности в свете личностно  ориентированного подхода (физкультурно- спортивный и естественно- математический цикл)»


«Воспитание творчески развитой личности в условиях внедрения ФГОС СОО (внеурочная деятельность)»




Ноябрь 2020г.




Ноябрь 2020г.






Декабрь 2020г.






Руководители ШМО

 

5

Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС среднего общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией 10 класса

Ноябрь 2020 г.

Заместитель директора по УВР

Классный руководитель 10 класса

Педагог- психолог

 

6

Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

В течение года

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

 

7

Подготовка и проведение педсоветов

Тематический педсовет

«Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного учебного процесса».

Консилиум

«Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при переходе  на старшую ступень обучения ( 10 класс)»

Октябрь 2020г.

 

 

 



Октябрь 2020г.

Администрация

Руководители ШМО

 

 

 



 

9.

 Методический совет.  «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов »

Методический совет. «Индивидуальная  работа  со слабоуспевающими учащимися  в период перехода ФГОС СОО»


 Совещание при завуче. «Результаты, эффекты и  проблемы, возникающие в 10 классе после введения ФГОС СОО»

Октябрь 2020г. 

 

 



Март 2021г.

 

 

Март 2021г.

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО


Директор

Зам. директора по УВР

10.

 Заседание МО «Первые итоги введения ФГОС СОО в 10 классе»

Январь 2021 г.

Директор

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

 

11

Анализ реализации Плана внедрения ФГОС СОО в образовательный процесс школы в 2020/2021 учебном году"

Май, август 2021 г.

Директор

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

 

Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий

 

1.

Творческие отчёты учителей по темам самообразования

В течение года ( в рамках предметных недель и семинаров)

 

 Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

Учителя- предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!