СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ГИА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся:

Профилактика.

Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах готовности к ОГЭ и ЕГЭ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 

Диагностическое направление (скрининг)

Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем. •Консультирование (индивидуальное и групповое) учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.Цель – оказание психологической помощи и поддержки субъектам ОГЭ и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.

Профилактическая работа.

Цель – проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ОГЭ и ЕГЭ. •Организационно-методическая работа.Цель  –  разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций

 

Основными направлениями психологической подготовки субъектов образовательного процесса к сдаче ОГЭ и ЕГЭ являются: диагностическое – определение уровня психологической готовности у выпускников и ее коррекция; информационное – психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ОГЭ и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ГИА»

Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ГИА Подготовила: педагог-психолог МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения имени Номана Челебиджихана» Новрузова Л.Ф.

Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ГИА

Подготовила:

педагог-психолог МОУ «Майская

школа с крымскотатарским языком обучения

имени Номана Челебиджихана»

Новрузова Л.Ф.

В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся:  Профилактика. Цель –  предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах готовности к ОГЭ и ЕГЭ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.  Диагностическое направление  (скрининг) Цель –  информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками. Цель –  создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем. Консультирование   (индивидуальное и групповое)  учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям. Цель –  оказание психологической помощи и поддержки субъектам ОГЭ и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.

В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся:

Профилактика.

  • Цель –  предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах готовности к ОГЭ и ЕГЭ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 

Диагностическое направление  (скрининг)

  • Цель –  информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ.

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

  • Цель –  создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем.
  • Консультирование   (индивидуальное и групповое)  учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
  • Цель –  оказание психологической помощи и поддержки субъектам ОГЭ и ЕГЭ, обучение их навыкам саморегуляции.
 Профилактическая работа. Цель –  проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ОГЭ и ЕГЭ. Организационно-методическая работа. Цель  –   разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций Основными направлениями психологической подготовки субъектов образовательного процесса к сдаче ОГЭ и ЕГЭ являются: диагностическое – определение уровня психологической готовности у выпускников и ее коррекция; информационное – психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ОГЭ и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.

Профилактическая работа.

  • Цель –  проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ОГЭ и ЕГЭ.
  • Организационно-методическая работа.
  • Цель  –   разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций

Основными направлениями психологической подготовки субъектов образовательного процесса к сдаче ОГЭ и ЕГЭ являются: диагностическое – определение уровня психологической готовности у выпускников и ее коррекция; информационное – психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в плане трудностей ОГЭ и ЕГЭ и необходимости вести психологическую подготовку.

Диагностическое направление Методику изучения уровня психологической готовности у выпускников составляют две группы методов. Первая группа методов направлена на оценку психологической готовности к ЕГЭ с позиций самих выпускников и их родителей. Метод анкетирования: 1) анкета «Готовность к ЕГЭ»; 2) анкета «Определение выпускников группы риска». Вторая группа методов направлена на изучение развития внимания, памяти, мышления и волевой саморегуляции выпускников. Рекомендуем использовать следующие методики: 1. Тесты на развитие внимания («Определение объема внимания», «Выявление уровня устойчивости и переключения внимания», «Корректурные пробы Бурдона») 2. Тест «Цезарь» для диагностики объема оперативной памяти. 3. Тест-опросник А.В.Зверькова и Е. В. Эйдмана «Определение уровня развития волевой саморегуляции».

Диагностическое направление

Методику изучения уровня психологической готовности у выпускников составляют две группы методов.

Первая группа методов направлена на оценку психологической готовности к ЕГЭ с позиций самих выпускников и их родителей.

Метод анкетирования: 1) анкета «Готовность к ЕГЭ»; 2) анкета «Определение выпускников группы риска».

Вторая группа методов направлена на изучение развития внимания, памяти, мышления и волевой саморегуляции выпускников. Рекомендуем использовать следующие методики:

1. Тесты на развитие внимания («Определение объема внимания», «Выявление уровня устойчивости и переключения внимания», «Корректурные пробы Бурдона»)

2. Тест «Цезарь» для диагностики объема оперативной памяти.

3. Тест-опросник А.В.Зверькова и Е. В. Эйдмана «Определение уровня развития волевой саморегуляции».

Возможное содержание групповых занятий с выпускниками включает: - ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ОГЭ в аспекте психологической подготовленности учащихся; - освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.) для снятия эмоционального напряжения во время ОГЭ.

Возможное содержание групповых занятий с выпускниками включает:

- ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ОГЭ в аспекте психологической подготовленности учащихся;

- освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.) для снятия эмоционального напряжения во время ОГЭ.

Работа с учащимися Выделяют следующие цели организации психологического сопровождения учеников в рамках психологической подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ: 1.Ознакомление с процедурой. 2.Формирование адекватного реалистичного мнения о ОГЭ и ЕГЭ. 3.Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене. 4.Развитие основных навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

Работа с учащимися

Выделяют следующие цели организации психологического сопровождения учеников в рамках психологической подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ:

1.Ознакомление с процедурой.

2.Формирование адекватного реалистичного мнения о ОГЭ и ЕГЭ.

3.Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

4.Развитие основных навыков, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

Психологическое сопровождение учеников реализуется следующими способами: 1.Психологическая диагностика. Проведение фронтальной диагностики учащихся выпускных классов: выявление детей группы риска, диагностика уровня тревожности. По результатам проведенной диагностики составляется программа коррекционной работы и программа психологического сопровождения. Работа с группой поддержки ведётся в рамках индивидуальных или групповых консультаций, проведения тренинговых занятий корректирующей направленности. 2.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ОГЭ и ЕГЭ: снятие тревожного состояния, обучение контролю стрессовых проявлений, решение когнитивных и личностных трудностей;

Психологическое сопровождение учеников реализуется следующими способами:

  • 1.Психологическая диагностика. Проведение фронтальной диагностики учащихся выпускных классов: выявление детей группы риска, диагностика уровня тревожности. По результатам проведенной диагностики составляется программа коррекционной работы и программа психологического сопровождения. Работа с группой поддержки ведётся в рамках индивидуальных или групповых консультаций, проведения тренинговых занятий корректирующей направленности.
  • 2.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ОГЭ и ЕГЭ: снятие тревожного состояния, обучение контролю стрессовых проявлений, решение когнитивных и личностных трудностей;
3.Тренинговые занятия с учащимися. Групповые занятия по контролю эмоций, преодолению стрессового состояния (личностные трудности), ознакомлении с процедурой сдачи экзаменов, проведение встреч с выпускниками прошлого учебного года, уже сдавших экзамены (процессуальные трудности), выработка индивидуального стиля работы (когнитивные трудности). 4.Информационная поддержка. Составление, выпуск различной информационной литературы – буклеты, памятки, брошюры, оформление информационного стенда для учеников («Сдаем ОГЭ и ЕГЭ», «В день экзамена» и т.п.).
  • 3.Тренинговые занятия с учащимися. Групповые занятия по контролю эмоций, преодолению стрессового состояния (личностные трудности), ознакомлении с процедурой сдачи экзаменов, проведение встреч с выпускниками прошлого учебного года, уже сдавших экзамены (процессуальные трудности), выработка индивидуального стиля работы (когнитивные трудности).
  • 4.Информационная поддержка. Составление, выпуск различной информационной литературы – буклеты, памятки, брошюры, оформление информационного стенда для учеников («Сдаем ОГЭ и ЕГЭ», «В день экзамена» и т.п.).
Программа направлена на достижение следующих  целей: -Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащимся, педагогам и родителям в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников; -Координация взаимодействия преподавателей выпускных классов для равномерного распределения интенсивности учебной нагрузки на всем протяжении учебного года; -Достижение стабильно высоких результатов аттестации, отражающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

Программа направлена на достижение следующих  целей:

  • -Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащимся, педагогам и родителям в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников;
  • -Координация взаимодействия преподавателей выпускных классов для равномерного распределения интенсивности учебной нагрузки на всем протяжении учебного года;
  • -Достижение стабильно высоких результатов аттестации, отражающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
-Анализ, оценка и внедрение в практику наиболее эффективных методических приемов, обмен педагогическим опытом. В процессе реализации программы решаются следующие образовательные, воспитательные и методические  задачи : -Достижение уровня информированности участников о процедуре и особенностях ЕГЭ, обеспечивающего сознательное и ответственное отношение к итоговой аттестации; -Выбор, применение и отработка наиболее успешных приемов подготовки с учетом общих тенденций в освоении предмета и индивидуальных особенностей выпускников; -Обеспечение промежуточного контроля уровня знаний, выявление «проблемных зон», корректировка этапных целей;

-Анализ, оценка и внедрение в практику наиболее эффективных методических приемов, обмен педагогическим опытом.

В процессе реализации программы решаются следующие образовательные, воспитательные и методические  задачи :

-Достижение уровня информированности участников о процедуре и особенностях ЕГЭ, обеспечивающего сознательное и ответственное отношение к итоговой аттестации;

-Выбор, применение и отработка наиболее успешных приемов подготовки с учетом общих тенденций в освоении предмета и индивидуальных особенностей выпускников;

-Обеспечение промежуточного контроля уровня знаний, выявление «проблемных зон», корректировка этапных целей;

-Обучение учащихся навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах; понижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса, преодоление экзаменационных страхов.

-Обучение учащихся навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах; понижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса, преодоление экзаменационных страхов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!